Испанская компания Pendulo Studios уже много лет специализируется на приключениях — начиная от легендарной серии Runaway и заканчивая недооценённой Blacksad: Under the Skin. Поэтому её выбор в качестве разработчика игры на основе произведений Альфреда Хичкока и знаменитого фильма “головокружение” был понятен. Однако на выходе проект, который задумывался как дань уважения мастеру, оказался странной смесью из ностальгии и спорных дизайнерских решений, не имеющей практически никакого отношения к оригинальной работе режиссера.
События Alfred Hitchcock – Vertigo происходят в наши дни. Известный писатель Эд Миллер приходит в себя после автомобильной аварии с элементами амнезии. машина с женой и ребенком популярного автора упала с обрыва, а на мосту через каньон Броуди он видел давно умершего отца. Полицейская проверка не находит в машине следов членов семьи, о которых никто и никогда не слышал, а сам Эд, начинающий страдать от приступов головокружения, посещает терапевта. Но внезапно странная история получает неожиданное продолжение…
Копируя общий стиль работ Хичкока, разработчики из Pendulo Studios слишком увлекаются общими элементами, настойчиво затягивая игровой процесс. Большую часть экранного времени персонажи медленно ходят по замкнутым помещениям, пытаясь найти нужный интерактивный элемент для активации скрипта. В небольших пространствах это выглядит еще терпимо, но в главе с воспоминаниями из детства Эда приходится обходить гигантские пространства, чтобы обнаружить кустик с веточками для маскировки. Когда герои не ищут точку для интерактивного взаимодействия, они участвуют в диалогах, где выбор имеет самое минимальное
Единственной отличительной механикой, призванной как-то разнообразить охоту на пиксели, остаются сеансы гипноза. Игроку показывают небольшой фрагмент воспоминаний главного героя, которые потом можно исследовать в режиме перемотки. Все это напоминает Twin Mirror, где тоже приходилось искать ключевые точки для взаимодействия. Весьма скучное и раздражающее решение. Как я уже отмечал выше, Alfred Hitchcock – Vertigo не имеет почти никакого отношения к одноименному фильму Хичкока, кроме нескольких вольных интерпретаций оригинального произведения. При закрученности и хорошей проработке сценария испанцам не хватает чувства меры. После выяснения главного сюжетного поворота у авторов уходит еще три часа на медленное разжевывание материала. Конечно, любители котов будут довольны героическим образом пушистых, но этого явно недостаточно для реабилитации авторов проекта. Графически Alfred Hitchcock – Vertigo выглядит странно. Внешний вид персонажей и их стилизация вызывает легкое отторжение. Полицейский походит на престарелую версию Адама Драйвера, а Фей скопирована с Эммы Стоун, но напоминают они скорее оживших кукол, чем реальных людей. Отсутствие нормального липсинка только ухудшает ситуацию. Сами сцены и объекты смотрятся вполне технологично, но игра подтормаживает даже на мощных ПК.
Alfred Hitchcock – Vertigo – это очень затянутое и скучное приключение с неплохим сюжетом и устаревшими механиками, словно сошедшее с конвейера Telltale Games. Странная графика и плохая оптимизация не прибавляют проекту лишних положительных сторон. Впрочем, учитывая скудное количество новых релизов и стагнацию жанра, играть можно и в это, только маленькими сессиями. В день по чайной ложке для укрепления терпения и общей нервной системы.