Небольшая анимационная студия из Калифорнии смогла добиться того, на что большие компании тратят десятилетия. Стартовав с фанатским фильмом по Majora's Mask, команда Ember Lab смогла обратить на себя внимание со стороны игроков и прессы, проложив мостик к дебютному самостоятельному проекту.
Анонс в 2020 году произвел фурор, возведя Kena: Bridge of Spirits в ранг одного из самых желанных проектов для PlayStation 5. А спустя три года после релиза на ПК и PS5 история про проводницу духов и окружающих ее милых созданий добралась до Xbox Series X|S.
События Kena: Bridge of Spirits происходят где-то на просторах пограничного мира, где души умерших и духи природы обитают в гармонии. Используя силу посоха и древние знания предков, Кена должна очистить мир от скверны и помочь заблудшим обрести покой. В этой непростой миссии девушке помогают тленыши — милые лесные духи, явно вдохновленные работами японской студии Ghibli.
Поначалу героиня ограничена лишь сильными и слабыми ударами посоха, а также обучена ставить силовой щит, который спасает в поединках с оскверненными, позволяя отбросить их или даже открыть окно для контратаки (если подгадать момент). А с ростом армии духов, продвижением по сюжету и прокачкой умений в арсенале появляются заряженная тленом стрела, специальный удар посохом и тленная бомба.
Почти любая битва разворачивается на арене, где обязательно растут синие цветки. В обмен на энергию тлена они позволяют пополнить здоровья, тогда как сам тлен нужен для очистки проклятого растения, доступ к которому открывается после победы над всеми врагами.
У боссов имеются специальные точки на теле, попадание в которые приносит очко тлена и наносит максимальный урон по оппоненту. Поэтому большинство битв выигрываются за счет точности и приоритетного устранения наиболее опасных врагов, вроде бросающих заряды одержимых или злобных пчелок. Безусловно, тайминги играют важную роль, но цена ошибки не столь велика, как в Dark Souls, однако сопоставима с подзабытой Mortal Shell.
История проекта
- 10.08.2024 Xbox Series X|S включили в игру: Появилось сравнение версий Kena: Bridge of Spirits
- 08.08.2024 Kena: Bridge of Spirits будет работать на Xbox Series X в 4K при 60 FPS, в Game Pass игру добавлять не планируют
- 03.06.2024 Kena: Bridge of Spirits перестанет быть консольным эксклюзивом PlayStation уже 15 августа — анонсированы версии для Xbox
- 19.04.2024 Kena: Bridge of Spirits готовится к выходу на Xbox Series X|S — сейчас она является консольным эксклюзивом PlayStation
- 02.08.2023 Kena: Bridge of Spirits окупилась в первый месяц, разработчики активно трудятся над новой игрой
- Посмотреть все
За исключением боссов, которых тут в достатке, обычный бестиарий не радует разнообразием: обычные пехотинцы, усиленные рыцари, дистанционные и летающие твари, к которым присоединяются бронированные создания, уязвимые к атаке щитом. Но сами сражения получились интересными и динамичными.
часть сюжетной кампании Kena предполагает исследование окружения в поисках очков прокачки (фруктов), секретных предметов (шапок для тленышей) и самих тленышей. От количества духов-спутников зависят уровни ваших умений, хотя большую часть напарников вы получаете после победы над боссами.
Для осмотра местности можно использовать силовой щит, который работает как радар, или специальную маску, подсвечивающую спрятанные вещи. часть бонусов можно получить, решая несложные головоломки, отстреливая из лука на время мишени и световые кристаллы или перетаскивая статуи при помощи напарников аки в Pikmin.
На собранные из сундуков и убитых монстров очки можно купить в особых лавках новые шляпки для своих спутников, что делает катсцены с их участием еще более умилительными. Также в секретных местах можно найти точки для медитации, которые навсегда поднимают здоровье Кены.
Полученная во второй половине игры тленная бомба открывает перед вами возможность восстанавливать разрушенные конструкции из волшебных камней. Это добавляет дополнительный элемент к плафтормингу с акробатикой.
Авторы старались заставить игрока максимально задействовать лук и бомбы в сочетании с прыжками и карабканьем по отвесным поверхностям. Однако в своей основе Bridge of Spirits — игра с уже вышедшими из моды механиками. Упрощенный уровней и примитивные головоломки в сочетании со слишком линейной историей оставляют вкус< ретро. Это не плохо, но проект с настолько чудесной графикой ощущается морально устаревшим.
Поверх этого накладываются откровенные заимствования из других популярных серий и мультипликационных вселенных, которые ну очень заметны. Если все вернуть обратно создателям, то от сказочного мира Ember Lab останутся ошметки.
Если говорить о графике, то Kena — все еще одна из самых красивых и технически продвинутых игр, которая демонстрирует уровень современной мультипликации в постановочных сюжетных сценах, хотя в геймплейные моменты детализация снижается. И даже так творение Ember Lab впечатляет благодаря насыщенному окружению и хорошей работе со светом.
Но самое важное достижение — это тленыши. После знакомства с этими комками мимимишности закрадывается подозрение, что разработчики на самом деле хотят создать плюшевую империю.
Kena: Bridge of Spirits — очень качественный и невероятно красивый для инди-сцены продукт. Он сочетает простую историю и несложные головоломки с хорошо проработанными боевыми механиками, одновременно предлагая проверенные временем решения в современной обертке.
Кто-то может быть разочарован таким подходом, но серия Ratchet & Clank на практике доказала, что запрос на проекты старой школы по-прежнему крайне высок. Ну и конечно, уже сейчас очевидно, что следующая игра от Ember Lab может стать невероятным шедевром.