Невероятный успех Dark Souls и прошлогодней Elden Ring позволили артели имени Хидетаки Миядзаки вернуться к своему главному хобби – разработке нишевых игр про сражения гигантских боевых роботов из серии Armored Core. Однако в этот раз FromSoftware попыталась переосмыслить свое наследие, заодно пойдя навстречу казуальной аудитории.
История Armored Core VI: Fires of Rubicon стартует в отдаленном будущем. Игрок беред под управление наемника с позывным "Ворон", который угадил в самый центр конфликта между несколькими корпорациями на далекой планете Рубикон. Именно здесь были обнаружены залежи редкого минерала "Коралл", который способен изменить баланс сил.
Главный герой крадет чужую лицензию и начинает постепенно зарабатывать репутацию, выполняя задания для разных фракций и приобретая все более смертоносную экипировку и оружие. Однако в лучших традициях FromSoftware сюжет подается кусочками через скудные диалоги и короткие ролики после завершения миссий.
Хотя Fires of Rubicon и замахивается на масштабные сражения, в основе это по-прежнему довольно линейная игра, поделенная на короткие вылазки. А поставленные задачи редко выходят за рамки параметров вроде "уничтожить отряд противника, системы ПРО и ПВО".
игра довольно быстро показывает зубы. За каждое повреждение меха или дополнительно потраченный боекомплект из гонорара наемника вычитается значительная сумма. Если действовать неразумно и получать слишком много урона, то успешное выполнение задания вполне может оставить героя без штанов. Скажите спасибо, что с вас не возьмут деньги за топливо, как это было в предыдущих частях Armored Core.
Сами бои часть проходят на больших пространствах, вот только площадь арен ограничена голографическими барьерами. Но есть нюанс – резкие скачки сложности. "Ворон" может быстро и эффектно уничтожить отряды противников, чтобы затем впечататься в хардкорный барьер, от которого не спасут даже три ремкоплекта.
Так, в конце второй главы вам повстречается вражеских мех, который восстанавливает здоровье, а в третьей придется уворачиваться от спутникового оружия, которое сносит за раз больше половины здоровья. Ну а хуже всего получились стелс-миссии.
Стильные боссы условно делятся на две категории. В схватке с быстрыми и смертоносными роботами фатальной может стать всего одна секунда промедления. А вот гигантские и неповоротливые создания обычно сложностей не вызывают – просто надо набраться терпения.
Схваток с действительно опасными врагами в Fires of Rubicon преступно мало, а абсолютно читерские сборки меха позволят быстро вывести из строя даже самого сложного оппонента.
Заработанные деньги можно вложить в развитие меха, кастомизировав его под специфические или универсальные задачи. Покраска и эмблемы соседствуют с тонкой настройкой баланса энергосистем и перераспределением веса.
К чести создателей, купленные в магазине улучшения и оружие можно продать по той же цене обратно, что открывает перед игроком поистине безграничные горизонты для экспериментов.
На практике можно установить по одному типу вооружения в руки, два – на плечи и еще два – как запасное. Однако нужно учитывать, что мощные пушки не только имеют урезанный боезапас, но и весят сотни тон.
Отдельно стоит выделить режим обучения и арены. В первом случае можно разжиться бесплатными улучшениями и деньгами, а во втором – не только испытать вашего меха против серьезных противников, но и заработать OS Чипы. Данные бонусы позволят раскрыть весь потенциал боевой машины, начиная от пинков и заканчивая более детальными настройками прицеливания и защиты.
Всего в Fires of Rubicon доступно почти три десятка арен с разными уровнями сложности, которые открываются по мере продвижения по сюжету. В третьей главе также становится доступен и сетевой PvP-режим "Гнездо". правда, последний нельзя назвать сбалансированным из-за сильного перекоса в пользу тяжелых мехов.
Фирменной фишкой FromSoftware всегда был окружения, однако Armored Core VI даже на фоне первых Souls-игр выглядит очень блекло. Снежные равнины с заводами, ржавые шахты, каменные каньоны, залитые в серый асфальт… быстро возникает впечатление, что разработчики повсеместно прибегали к нейросетевому клонированию. Яркие взрывы и частичная разрушаемость вместе с отличной детализацией роботов чуть скрашивают послевкусие, но без них может показаться, что перед нами игра позапрошлого поколения.
Armored Core VI: Fires of Rubicon – это великолепный редактор роботов, позволяющий всем любителям мехов создать боевую машину своей мечты, но очень приземленная игра с короткими линейными миссиями, скучным окружением и слабенькими стандартными врагами. Ложное ощущение хардкорности привносят только скачки сложности в сражениях с боссами, но связано это исключительно с неправильной перенастройкой меха под конкретные условия.
Фанаты Souls-игр также останутся разочарованными, ибо провести параллели между Dark Souls и Fires Ribicon практически невозможно. Зато в восторге будут немногочисленные поклонники FASA и MechWarrior, которые получили отдушину спустя годы ожиданий.