Давным-давно жил-был художник Рома. Любил он сказки русские да стили заморские. Рисовал богатырей и поляниц наших в мощных доспехах, аки в чужеземных «молотах боевых», дабы силушка богатырская видна была или прыть девичья сразу замечалась. Всем его картинки по нраву были, и спрашивал честной народ: «А будут ли игры былинные да миры виртуальные?» Такое Рома даже не задумал и просто так творил прекрасное. В один чудесный день к нему пришли купцы, да самоцветов предложили за полноценную забаву. Недолго думая, согласился Рома и возглавил сию ремесленную работу. На первый раз игру сваяли небольшую, дабы умения проверить, да соратников верных найти, чтобы смуты какой не было. долго ли, коротко ли, но получилась у них игра. Маленькая, карточная, но с идеями интересными да с персонажами знатными. Её прислали мне на пробу, о чём сейчас поведаю.
Начинается она как книжка дивная с героями известными. Их четверо всего: Варвара Краса, Василиса Премудрая, да Добрыня Никитич с Алёшей Поповичем. У каждого своя дорога, а за пазухой колода карт волшебных. Книжица сия чудна, и сказ по-разному ведёт всегда, да ещё и выбор предлагает. А если что худое вышло, то весь рассказ по новой открывает. В начале цель у каждого своя, но в оконцове все дороги сводятся к Бессмертному Кощею. Победить того непросто!
Выбрал я главу Варвары да повёл её куда глаза глядят. Краса та волшебную диковинку искала. Она всё шла и шла, а я ей путь подсказывал всё время. Там встречалось всяко-разно: то клад полезный, то враги болезные. Как в сказках старых: пойдёшь налево — к озеру с мертвяками придёшь, но там ларец с сокровищами видно. Направо пойдешь — болото найдешь, но, может быть, полезное узнаешь. прямо пойдешь — о камень долбанешься, но за ним в лесной глуши ритуал ведут коварные злодеи.
Напали супостаты на Варварушку, а та давай их бить, пинать да косой, аки хлыстом, пороть, а я ей нужные карты из колоды подбирал да действия всякие подсказывал. Дивное зрелище, с искорками да огнями яркими. Бирюза являла нам счёт действий, дабы мы могли мудрость игроцкую показать и смекалку проявить. Карты из руки в отбой по окончании хода уходили, одни по кругу возвращались, другие же лишь раз за сечу появлялись. Чем дальше шла Варвара, тем труднее приходилось, а выбор карт нуждался в грамотном уме.
В колоде действа разные лежат. Одни дают броню, другие предлагают нападать. Бывают с даром иль каким-нибудь умением, но Ценность разная у всех. Ну и размалёваны они прекрасно, хотя без всякого излишества. Одни показывают своё деяние, другие к знаменитой шутке отсылают.
Помимо карт, в котомке у героев бывают снадобья да вещи всякие. Вот синие ягоды, они волшебные и из колоды новые карты достают во время хода, а иные лакомства — здоровье поправляют. Разное встречается в пути, и пользу могут принести даже неприглядная травинка иль цветок. Встречаются и диковинки иные. Яг-кинжал — он силу прибавляет, а шапка-невидимка — карту из колоды достает, если враг пред этим был растерян. Главная мудрость этой сказки, что волшебные вещицы могут силу мощную давать в обмен на всякие неудобства, и перед тем, как что-то в дар принять, надо бы обдумать всё серьёзно.
После каждой сечи книжка складывает очки да развитие героя кажет. Там и карты новые дают, и различные ценности нам дарят. главное — идти вперед и бить злодеев.
Поиграв чуток Варварой, взялся я за остальных. Сначала был Добрыня — мощный богатырь с набором карт защитных и подобной тактикой в бою, а вот Алёша больше про атаку. Однако полюбилась Василиса. Чары мощные её бьют врагов по нескольку одновременно, а при достаточном везении ещё и серьёзную защиту нам дадут. К тому же ходит Васька не одна, ей мамки-няньки помогают — крохотные волшебницы. Они то супостата атакуют, то здоровье героини берегут.
По пути встречается и добрый люд. Советы нам полезные дают да помощи попросят. Дева некая вещицу уберечь просила — чашу зачарованную. Та придавала сил, но раз в три хода могла отнять бирюзовые камешки, что действия герою задают и Ценность карт определяют. Решать, забрать сей дар иль нет, конечно, вам, но я свой взял, чтоб посмотреть на пользу. Выгода казалась очевидной, ведь в простых боях прибавка сил давала много. Однако в схватках с главарями недуг от чаши сильно портил планы. Тут, конечно, можно протащить сие условие до конца иль начать забег сначала. А я то приключение с трудом осилил и впредь диковинки иные выбирал с умом.
здесь же надобно припомнить о другом. Сказка данная добра и развивает ум, но музыкой хорошей также ублажает. Порой тут звук напористо идет, аж дух захватывает, потом же нежно расслабляет. здесь дудочка красиво заиграет, а там девичий голос сладко напоет. Музыка прям в настроение попадает. Приятны здешние мотивы, их слушать хочется всегда.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приключениям Добрыни с Алёшей, да Варвары с Василисой нет конца, но злобному Кощею наподдать всегда приятно. Когда-нибудь богатыри и поляницы очистят Русь-матушку от зла. И будет пир, там буду я, мед-пиво привезу, дабы по усам текло и в рот не попадало. И хочется мне верить, что сие добро окажется успешным и нам еще подарят много старых сказок в новом виде, от соратников Романа.