Весной этого года мы выпустили подробное превью нового творения студии Deck13 Interactive, которая запомнилась в последние годы по созданию дилогии The Surge и клонов Dark Souls, вроде Lords of Fallen. Специально выбранный для прессы кусок истории позволял предположить, что нас ждет "спящий хит", однако судьба распорядилась иначе. Несмотря на все усилия, авторы так и не смогли создать интересный мир и наполнить его достаточным количеством значимых персонажей и контента.
Проснувшись в роли представителя низшей касты местного мира, вы внезапно становитесь обладателем божественной перчатки. Говорящий спутник здесь сразу напоминает о недавней Forspoken, но диалоги с дланью, к огромному Счастью, происходят в строго отведенных местах.
Раскручивая тему падения человечества, авторы не смогли сформировать значимого конфликта. здесь есть злобное божество Телос, которое контролирует людей через висящего в воздухе Стража и наместницу на земле – Тысячелетнюю королеву. Редкие восстания подавляются рыцарями, а расплодившееся в пустынных землях монстры загоняют остатки людей на островки цивилизации. Но это просто символы тирании и зла, которые никак не раскрываются с развитием сюжета. Ну а появляющийся в во второй половине кампании твист с королевой просто не вызывает никаких эмоций.
Разрекламированный песчаный мир Atlas Fallen предлагает на практике масштабные локации для исследований с тайными боссами и сокровищами, но с середины игры раскрывать все эти секреты становится попросту скучно. Куда привлекательнее способности перчатки, открываемые по мере прохождения. например, вы сможете поднимать из пучин песка платформы и полезные предметы — выглядит это невероятно красиво и эффектно, заставляя вспомнить про Силу из "Звездных Войн". Ну а для ускорения перемещения по пустыне герой обретает способность скользить по песку. И это лучшая часть игрового процесса — потрясающий серфинг по песчаным дюнам с огибанием препятствий и особо опасных противников. К слову, в упоминавшейся выше и уже позабытой всеми Forspoken Фрей тоже скользила, но только по воде.
Как я уже отмечал в превью, Atlas Fallen создана по классической формуле немецких ролевых игр, где главному герою надо собирать осколки утраченной силы перчатки и получать новые способности, чтобы пройти невероятную на первый взгляд преграду или выполнить бесполезное во всех смыслах задание. Здешние сражения представляют собой своеобразную смесь из боевых систем God of War и Darksiders, в которых важная роль уделяется парированию. Вы можете наносить обычные и специальные удары врагам, заряжая уровень ярости для проведения суперприема.
Все способности, включая целью которого является облегчение, требуют времени на восстановление. Специальные приемы спрятаны в сундуках или выпадают из боссов и требуют отдельной установки в меню улучшения персонажа. часть способностей в этом же разделе позволяют объединять между собой, открывая новые комбинации.
Возвращаясь к системе парирования, стоит уточнить несколько деталей. Как только враг начинает гореть красным цветом, разработчики позволяют провести контратаку и на время превратить его в глыбу льда, а заодно нанести серию смертельных ударов. Эта система контратаки работает как на обычных противниках, так и боссах. Последние состоят из отдельных элементов — им можно повредить ноги, уничтожить хвост или нанести другой урон, но они не погибнут, пока вы не уничтожите все эти компоненты.
В превью имелась возможность убить босса, просто нанеся ему достаточно урона, не обращая внимания на точки взаимодействия, вроде хвоста или шипастой брони. Почему авторы решили изменить подход – не совсем ясно. Но при всем богатстве выбора механик сами ключевые сражения однообразные, утомляющие и скучные из-за малого объема бестиария и повторяющихся боссов. Кроме того, сильно мешают крайне неудобная камера и слабый импакт от ударов.
Есть в мире Atlas Fallen и побочные активности, вроде "активировать на время песчаные кристаллы" или "зачистить определенные зоны". В демоверсии они были частью дополнительных квестов, а в финальной игре стали обязательной составляющей сбора осколков длани. Оставшиеся дополнительные задания, кроме подай-принеси квестов, включают в себя уничтожение монстров, спасение персонажей или строительство мостов через ущелья. Но ничего запоминающегося, глубокого и восхитительного, увы, не осталось.
Кооперативный режим предлагает перезаписать локальный сейв, если вы с напарником продвинулись дальше по сюжету, чем вам удалось в одиночном режиме. Позволяют переносить как персонажа, так и весь прогресс игры.
Графически Atlas Fallen не сильно ушла от весенней демоверсии. Созданные в редакторе персонажи не отличаются красотой, пугая страшным раскрытым ртом, а мир при простоте исполнения не демонстрирует невероятных эффектов, заставляя почему-то вспомнить уже довольно старую Divinity II. Перед нами — вполне стандартный проект уровня середины жизненного пути PlayStation 4. Поэтому не совсем понятно, почему Deck13 Interactive решила выпустить игру только на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Музыка от Хельге Боргартца звучит просто великолепно, но все портит общий звук и актерская игра ключевых героев, которая выполнена на очень слабом уровне.
Atlas Fallen — пример проходного проекта с интересными идеями и слабым исполнением, который страдает от скучного мира, слабой истории, бюджетного бестиария и примитивных активностей. Если бы не катание по песку и желание узнать конец этого похода против злого божества, то тут совсем нечего было бы делать.