Иногда популярные серии заходят в творческий тупик. Детище Flying Wild Hog в своей третьей итерации пытается сдвинуть успешную формулу прошлых частей, сделав упор на наиболее удачных с точки зрения разработчиков оригинальных элементах.
Опальный наемник Ло Ванг в компании со своим злейшим врагом Орочи Зиллой оказываются в безвыходной ситуации. Выпущенный на свободу древний дракон пытается уничтожить мир, и парочке заклятых друзей при поддержке мертвого бога и волшебницы предстоит сделать невозможное – спасти человечество. Простенький сюжет, созданный словно для галочки, изобилует фирменным саркастичным юмором, который проходится катком по популярным сериям и даже таким неприкосновенным для западной публики вещам, как феминизм и BLM. Впрочем, эти яркие вспышки острых подколок и диалогов не способны вытащить из ямы разочарования достаточно монотонный и повторяющийся геймплей.
На протяжении восьми часов реального игрового времени авторы протаскивают игроков по кишкообразным коридорам, состоящим из акробатических секций с однообразной беготней по стенам и прыжков по развешанным кронштейнам, которые сменяются узкими аренами с долго спамящимися из воздуха противниками. Два уникальных босса на всю игру кроме закадрового яркого юмора и гэгов не предлагают никаких уникальных решений.
При этом Flying Wild Hog предоставляет игроку отличный боевой арсенал из сдвоенных пулеметов, дробовика, миномета и плазмагана, а также красочных добиваний. Ванг ярко лопает головы демонам, вырывает из мясной структуры буры и миниатюрные ядерные реакторы, немедленно пуская их вход. Эти дополнительные вооружения позволяют замораживать противников, забрасывать их в черную дыру или призывать на помощь смертельный глаз с шипастым хвостом. Красочные добивания дарят вам дополнительный запас здоровья и пополняют скромный набор боеприпасов.
Разнообразием противников игра не блещет, и хотя они отличаются творческим подходом, после бесконечных телепортаций врагов на закрытых аренах игра теряет первоначальный запал. Беготня по уровням с креативным отстрелом целей всем доступным арсеналом и сбор ресурсов из-за затянутости секций утомляет. несколько этапов с паркуром из-за своей кривизны и отсутствия промежуточных точек сохранения и вовсе просто выбешивают.
В своем стремлении быть модным Shadow Warrior 3 очень напоминает другие игры, начиная от Serious Sam и заканчивая новой дилогией DOOM. Единственное, что удерживает индивидуальность – это тот самый юмор, о котором я упоминал в начале обзора. Но и он слишком ориентирован на фанатов, для новичков часть шуток окажется просто непонятной. Ролевая система отдельной прокачки оружия и персонажа сделана для галочки и по большому счету ни на что не влияет.
Обладая достаточным инструментарием для создания оригинального и интересного продукта, авторы просто копируют одни и те же механики. В том же Ghostrunner беготня по стенам и стрельба предлагали вариативность и элементы головоломок. здесь все слишком однообразно. Всё, что вы увидите из однокнопочных механик в начале – будет вас преследовать до самого конца. Я уже сравнивал в свое время Bright Memory: Infinity с серией Shadow Warrior. проблема третьей части линейки заключается в том, что здесь нет очень запоминающихся моментов – даже уровня сражений на самолетах из Bright Memory. В плане подачи экшена китайцы серьезно обошли поляков.
Графически игра Flying Wild Hog не предлагает каких-либо инноваций. Скромная по меркам 2022 года детализация нивелируется высокой частотой кадров и обильным количеством эффектов. Это нормально.
Shadow Warrior 3 выглядит скорее как дополнение ко второй части серии, насильно растянутое на восемь часов. Творческий подход к созданию монстров и острый юмор тонут в однообразных и затянутых боевых аренах и однообразных секциях паркура. Но фанаты оригинала вполне могут порадоваться новой игре, особенно учитывая, что выходят подобные проекты не каждый день.