Индустрия видеоигр привлекает самых разных людей, которые сильно рискуют, вкладываясь в разработку, ибо результат может получиться далеким от идеала. В случае с The Inquisitor за создание проекта отвечала команда отчаянных энтузиастов, которым явно не хватало опыта и бюджета. Компенсировать это они попытались старательностью.
В основу игры лег цикл "Я, Инквизитор" за авторством польского писателя Яцека Пекары. Сюжет подается как очередная глава из жизни главного героя — инквизитора Мордимера Маддердина. Последний прибывает в Кенигштайн, чтобы выследить вампира. В итоге его втягивают в клубок из политических интриг и ритуальных убийств, пока немецкий городок постепенно погружается в хаос.
Большая часть из того, что редакция GameMAG.ru указала в превью-материале, актуально и для финальной версии. The Inquisitor — это очень бюджетная адвенчура, сильными сторонами которой являются крепкий сюжет и густая атмосфера.
Студия The Dust старательно воссоздала несколько районов средневекового населенного пункта и наполнила их компактным кастом из ярких персонажей (главное — включить польскую озвучку). В книгах Пекары представлена альтернативная Европа, в которой религия прочно переплетена с мистикой.
В местной реальности Иисус Христос не умер за грехи человечества, но сошел с Креста и покарал обидчиков. далеко не все согласны с такой трактовкой событий, а в тени затаились еретики, культы и сверхъестественные создания. Именно с ними и борются агенты Инквизиции.
Основа The Inquisitor — детективная работа. Мордимер общается с жителями Кенигштайна, осматривает места преступления, решает головоломки и так далее. В такие моменты игра выглядит вполне компетентно, хоть и не без странностей. Так, в шахматной задачке при совершении нескольких ошибок разработчики предлагают альтернативное решение, но без возможности вернуться к первоначальному варианту.
Реиграбельность повышается за счет развилок. В зависимости от выбранных реплик и действий игрок может выйти на одну из нескольких концовок. Авторы также позволяют отыгрывать роль Маддердина более аутентично, хотя по уровню жестокости и цинизма он не дотягивает до книжного оригинала (у Пекары творилась самая настоящая чернуха).
Но не имея достаточного опыта и бюджета, польская студия попыталась максимально разнообразить геймплей за счет экшена. Результат не получается назвать удачным.
Сегменты с погонями, QTE-сцены и особенно сражения на мечах оказались откровенно неудачными, что связано с очень слабыми анимациями. За счет этого студия пыталась растянуть прохождение, заодно скрасив однообразие забегов по городу из пункта А в пункт Б.
Бои никакой сложности не представляют, ибо ИИ не в состоянии оказать сопротивление. Исключением можно назвать две финальные схватки с боссами, в которые криво внедрены дополнительные элементы (вроде скидывания урн с огнем).
Вопросы вызывает и главное "развлечение". Зайдя в тупик в расследовании, Маддердин отправляется за поиском зацепок в Иной мир. Последний представляет из себя набор висящих в Астрале островков, на которых спрятано до пяти артефактов-улик.
Мешают инквизитору мистические патрули, мгла под ногами и неубиваемый Мрак. Хтонический монстр рандомно летает над территорий и светит своим "Оком Саурона". Попадаться в его область зрения не стоит.
Серьезным испытанием Иной мир не стал, хотя во второй половине игры такие походы становится чересчур душными. Если солдат можно легко обойти по дуге, то при появлении Мрака приходится постоянно топтаться на месте, ожидая появления окна для забега к артефакту, после получения которого враги в районе испаряются.
Появление Всадников Апокалипсиса тоже не помогает. Они усложняют прохождение за счет дополнительных барьеров. Скажем, Чума обстреливает стрелами область, в котором находится Мордимер, а война способен перегородить мост между островами своим гигантским мечом.
Обходить оружие всадника предполагается за счет способности телепортации на короткое расстояние (два других навыка не нужны вообще), но из-за кривого бега главного героя и изогнутых маршрутов велик риск случайно свалиться в пропасть, потеряв большую часть прогресса.
К техническому аспекту The Inquisitor очень много вопросов . Да, здесь хороший арт, архитектура и внимание к деталям. Но внешне игра выглядит как гость из времен Xbox 360 и PlayStation 3 — аналогии можно провести с какой-нибудь Mars: War Logs от Spiders. Сильно портят впечатление плохие анимации и неровная работа с моделями персонажей, из-за чего даже среди центральных героев попадаются откровенные уродцы.
The Dust явно не совладала и с графическим движком Unity, из-за чего на ноутбуке, который спокойно переваривает Baldur's Gate 3, мы не смогли добиться производительности выше 53 кадров в секунду (с учетом DLSS в сбалансированном режиме). А буквально на пустом месте встречаются подвисания и сильные просадки до 14-20 кадров в секунду.
Разработчики обещали улучшить ситуацию в патче первого дня, но на момент написания обзора обновление не было доступно. Впрочем, надо отдать команде должное — предрелизный патч исправил целый ряд болячек.
The Inquisitor — это весьма любопытный низкобюджетный проект с увлекательным сюжетом и мрачной атмосферой, разработчики которого попытались прыгнуть выше головы. Польской команде стоило бы сфокусироваться именно на углублении детективного аспекта, отбросив любые потуги на экшен.
Надеемся, что The Dust сделает правильные выводы, потому что потенциал у студии есть. В конце концов, у той же Spiders хватало неудач на пути к GreedFall.