В последние годы Ubisoft испытывает колоссальные проблемы с трендами. Когда в игровой индустрии что-то начинает пользоваться популярностью, французское издательство последним пытается забраться на уходящий поезд хайпа. Хорошими примерами являются провалы Starlink: Battle for Atlas (игра с фигурками) и Hyper Scape (королевская битва).
С Rainbow Six Extraction все гораздо более однозначно, а параллели можно провести с многострадальной Overwatch 2. Обе игры основаны на кооперативных ивентах, которые понравились фанатам настолько, что разработчики решили превратить их в полноценные игры. Однако в итоге проекты угодили в производственный ад.
Отличие только в том, что Overwatch 2 до сих пор не вышла, а Rainbow Six Extraction таки добралась до релиза, по дороге подешевев на 20 долларов и записавшись в резиденты Xbox Game Pass. Результат получился любопытным, хоть он и никак не вяжется с брендом Tom Clancy's.
Сюжет Extraction довольно условный и подается через записки и короткие CGI-ролики. В годы Холодной войны СССР все же смог отправить людей на Луну, где космонавты нашли паразита, известного как "Химера". Спустя несколько десятилетий в Нью-Мексико падает советский космический аппарат, благодаря чему инопланетная угроза попадает на землю. Этому был посвящен ивент Outbreak для Rainbow Six Siege, на базе которого и создавалась Extraction.
После первого инцидента создается организация REACT, которая пытается найти средства для борьбы с "Химерой", ибо инциденты начали повторяться в других регионах. Для этого организуются рейды в карантинные зоны, которые кишат человекообразными монстрами, прозванными археями.
задача игроков проста. Отряды из трех оперативников "Радуга Шесть" попадают на карту, чтобы выполнить серию из трех задач, после чего эвакуироваться. Локацию можно покинуть в любой момент, если что-то пойдет не так. После выполнения задачи игроки должны перейти в шлюз, через который можно попасть в другую часть карты. При этом каждый раз расположение шлюзов, врагов и предметов на локации меняется.
Мешать оперативникам будут несколько типов археев. В режиме покоя они патрулируют территорию или находятся в спячке. Однако враги реагируют на любой подозрительный шум, вынуждая игроков действовать скрытно.
Если поднимается тревога, то игрокам необходимо отбиться от атаки. Усложняет миссию наличие гнезд, которые в тревожном состоянии начинают бесконечно генерировать все новых археев. Поэтому крайне важно как можно дольше не поднимать тревогу.
Фактически Extraction является аналогом кооперативного шутера GTFO, за который отвечали экс-разработчики Payday. Сходства очень высокое — рейды против монстров, упор на стелс и так далее. Кроме того, в творении Ubisoft даже используется радиальное меню с сигналами тревоги, аналогичное тому, что можно видеть в Payday.
Впрочем, козырем Extraction является геймплейная основа Siege. Стрельба и передвижение персонажа реализованы на высоком уровне, а за счет разрушаемого окружения перестрелки выглядят довольно зрелищно.
Игрокам на выбор доступно 18 оперативников, у каждого из которых есть свой набор оружия и уникальная способность. один может сканировать окружение, другой — лечить, третий — раздавать броню, четвертый — ломать стены молотом и так далее. За счет этого достигается разнообразие ситуаций. По мере прохождения открываются дополнительные типы оружия и гаджетов, которые устанавливаются в отдельные слоты. Речь идет о более эффективных ботах для сканирования, силовых щитах, оглушающих гранатах и так далее.
За участие в рейдах игроков награждают двумя типами опыта. Первый идет на прокачку уровня аккаунта, которая реализована в стиле бесплатного "боевого пропуска" из 30 уровней. Постепенно игрок открывает дополнительные регионы, режимы, предметы для кастомизации, наборы оперативников, очки для разблокировки новой экипировки и кусочки лора.
Но за выполнение заданий данный тип опыт капает довольно неохотно. Куда эффективнее браться за дополнительные подзадания в регионах. Они довольно простые (убить определенных археев, задействовать способность и так далее), а за их выполнение также открываются новые записи в дневнике и предметы для кастомизации.
Второй тип опыта получают оперативники (10 уровней для каждого). Это позволяет получить новое огнестрельное оружие и пассивные перки, делающие персонажей более живучими, быстрыми и эффективными.
Но если боец получит ранение на задании, ему понадобится время на восстановление максимального запаса здоровья. Потерявшего сознание оперативника напарники могут доставить на точку эвакуации.
Если этого не удалось, то он будет считаться "пропавшим без вести". Боец становится недоступен для выбора, а игрок получает штраф к прокачке аккаунта. При повторном рейде на той же карте появится новый тип задания — спасение оперативника, которого удерживают археи.
Минусом данной системы является долгий процесс лечения, что особенно раздражает на начальных этапах, когда на выбор бойцов ограничен. Очевидно, что у игроков есть свои любимчики, но в итоге их заставляют принудительно играть за аутсайдеров.
Всего в Extraction доступно 12 карт, разделенных на четыре региона. Разработчики постарались разнообразить окружение — можно посетить полицейский участок, заброшенный городок, закусочную. При этом они все равно постоянно используют одни и те же модели объектов REACT, которые то и дело попадаются на глаза.
Ubisoft попыталась создать атмосферу хоррора, но не справилась с задачей. Инструментальный эмбиент, странные звуки на фоне и необычное освещение тут может соседствовать с яркой солнечной погодой и музеем "зеленых человечков". Кроме того, археев попросту отвратительный — это человекообразные кляксы. Несмотря на то, что разные виды монстров отличаются моделями поведения и силуэтами, временами сложно отличить их друг от друга. Положение усугубляет наличие на локациях не менее черной слизи, которая замедляет персонажа.
Тактическая составляющая геймплея никуда не делась. В зависимости от миссии игрокам необходимо продумать стратегию действий. Даже на легких уровнях сложности игроков сурово карают за бездумный забег в стиле Left 4 Dead. А на повышенных уровнях сложности появляются все более сложные враги, которые легко могут разнести всю группу игроков.
проблема в том, что у разработчиков не получилось эффективно объяснить игрокам, что от них требуется на карте. Если у игрока нет двух друзей, то он попадет в настоящий ад, где бойцы постоянно "пропадают без вести".
Хрестоматийным примером оказалось задание по установке отслеживающих устройств на гнезда археев, находящиеся в состоянии покоя. От игроков принудительно требуется действовать скрытно, так как потревоженные гнезда нельзя успокоить (они будут бесконечно производить врагов), а их количество на уровне ограничено. Многие игроки этого банально не понимают.
Миссии также ранжируются по сложности. Есть очень простые — вроде заманивания элитного архея на точку эвакуации с последующим пленением. Есть и более сложные — вроде обороны точек, когда от игроков требуется подготовить оборону в стиле Siege, установив ловушки, мины, укрепив стены и забаррикадировав проходы.
Наиболее сложным заданием оказалась охота на протеев. Игроки должны найти некий портал, ведущий в другую часть локации, где обитает особо мощный архей, способный копировать способность одного из 18 оперативников. Бой с ним реализован как полноценная схватка с боссом — у противника есть свой набор умений, а также жирные показатели брони и здоровья. За его уничтожение игроков могут наградить уникальными предметами экипировки.
Ubisoft предусмотрела возможность прохождения шутера не только в составе трех оперативников. Можно отправиться в рейды дуэтом или в гордом одиночестве, причем параметры заданий масштабируются. Однако соло-режим оказался крайне скучным, поэтому использовали его мы для быстрого спасения оперативников и выполнения подзаданий.
В Extraction существует и эндгейм-контент, который называется "протокол "Шторм". Речь идет об аналоге классического режима "Башня", только вместо этажей игрокам на карте необходимо выполнить девять случайных заданий. В условиях ограниченных ресурсов сложность миссий будет постоянно расти, а за зачистку заданий игроков наградят уникальными предметами кастомизации и кредитами для внутриигрового магазина.
монетизация в новой Rainbow Six — спорный вопрос. Большинство предметов для кастомизации открываются по мере прокачки и выполнения заданий. Стиль обмундирования выдержан спокойный — представлено множество видов камуфляжей, форм военных и полицейских. Нам особенно понравился "Полярный" стиль. Также можно подобрать расцветку оружия и различные брелки.
Но все меняется, если зайти во внутриигровой магазин, где царит безумие в стиле Just Dance. Демонические облики, человекоподобные коты, шкуры медведя и прочий китч от Ubisoft здесь проявляется в полной мере.
Графика Extraction — отдельный больной вопрос. Новая игра практически никак не отличается от Siege, которая базируется на устаревшей модификации графического движка Anvil Next, которой в этом году исполнилось восемь лет. С одной стороны, это позволило обеспечить достойную оптимизацию. С другой — местами шутер выглядит крайне плохо.
На Xbox One, Xbox One X, PS4 и PS4 Pro игра выдает 30 кадров в секунду Владельцы Xbox Series X|S и PS5 могут рассчитывать на идеальные 60 кадров и высокое разрешение картинки. Однако Extraction испытывает какие-то беды со стримингом текстур. Археи пугают своими мыльными рожами, у оперативников на задницах видны пиксельные текстуры, а граффити на стенах нормально прогружаются только на близких расстояниях.
проблема усугубляется на Xbox Series S, ибо дальность прорисовки явно была снижена по сравнению с Xbox Series X, хотя разрешение картинки весьма высокое. Кроме того, деградировало качество исполнения самих археев, что очень хорошо заметно по размытым текстурам гнезд. А для подгрузки вышеуказанного граффити в нормальном разрешении игрокам приходится подходить к стенке практически в упор.
Xbox Series X
Xbox Series S
Rainbow Six Extraction оказалась довольно неоднозначной игрой. Ubisoft откровенно паразитирует на бренде Tom Clanсy’s. Иронично то, что в этом году в чарты продаж ворвался тактический шутер про спецназ Ready or Not, эксплуатирующий темы, которые гораздо ближе для франшизы Rainbow Six, чем война с инопланетянами.
При этом разработчики предложили довольно крепкий геймплейный фундамент, который способен подарить часы увлекательного тактического геймплея. Но нужно понимать, что без наличия группы друзей игроки будут испытывать серьезные проблемы, так как Ubisoft не смогла должным образом объяснить аудитории, как правильно играть. Есть вопросы и к тому, как проект планируется развивать в дальнейшем, ибо уже на 10-м часу доступные 12 карт начинают надоедать.
Мы запускали игру на Xbox Series X и Xbox Series S. Скриншоты с 4-го по 13-й в галерее ниже были сделаны на Xbox Series X, остальное — на Xbox Series S.