Иногда хорошим играм просто не везет с датой выхода и они оказываются в тени из-за информационного шума вокруг куда более значимых проектов. Эта судьба постигла и долгожданную лично для меня The Last Faith — соулслайк с элементами метроидвании от студии Kumi Souls Games, которая на стадии Early Access проделала большую работу над ошибками.
Бродячий наемник Эрик приходит в себя в заброшенной часовне — с амнезией и без цели в жизни. Столкнувшись со злом, он узнает, что попал в проклятые земли, жителей которых неведомая сила превратила в причудливых монстров. И следующим чудовищем может стать уже главный герой. Собственно, поиск лекарства и знакомство с миром древних культов и божеств становится главной целью персонажа.
Несмотря на вышеобозначенную сюжетную затравку, творение Kumi Souls Games страдает от плохого повествования. Игрок может не понимать, что происходит вокруг, кто все эти многочисленные персонажи, а также куда вообще катится лор. И если в Blasphemous 2 было множество вопросов к происходящим вокруг событиям, то в мире The Last Faith с этим все еще хуже.
В дополнение к скомканной истории авторы ставят перед игроком факт отсутствия гида по ключевым точкам интересов и базовым механикам. Приходится самостоятельно помечать важные места на интерактивной карте.
Дополнительно необходимо путем проб и ошибок разобраться, как сочетаются различные способности и на что вообще влияет прокачка. К примеру, на взаимосвязь между силой оружия и одним из навыков я обратил внимание только на десятом часу прохождения.
Поиск предметов тоже сопровождается туманными описаниями. Когда собеседник просит Эрика найти потерянные игрушки или книги, вы не сразу можете понять, что нужный предмет уже есть в инвентаре. А иногда из очередного разговора игрок узнает о… выполненном задании.
The Last Faith строится на исследовании, поэтому поиск зацепок или ключевых способностей частенько заводит в логово опциональных боссов. И это способно поломать прохождение.
Из-за невероятно сложного сражения с проклятым костяным драконом я был вынужден полностью перекачать персонажа до 75-го уровня, что поломало дальнейшую сюжетную часть игры. А попадавшиеся дальше противники с уникальными паттернами казались слишком легкими — я даже не пытался уворачиваться от их хитрых ударов, побеждая за счет силы.
игра делает ставку на различные классы, предлагая вначале четыре модификации на выбор: Драчун, Разбойник, Звездочет и Стрелок. Специализация каждого из них на разных типах атаки должна была сделать The Last Faith более разнообразной, однако в реальности наблюдается сильный перекос в сторону ближнего боя.
Разработчики подумали о системе парирования, вот только она завязана сразу на две кнопки и страдает от кривых таймингов, делающих ее практически бесполезной. В любом бою достаточно использовать прыжок, откат и уворот.
Сами противники получились весьма разнообразными. Некоторые из них опасны в защите, другие использует молниеносные атаки или специальные приемы на расстоянии.
Потерянные души восстанавливаются без потерь или штрафов, когда герой достигнет нужной точки после очередного возрождения. При этом в игре нет системы сброса навыков, что делает выбранный на старте путь развития единственным и зачастую не слишком верным. В зависимости от вашего билда вы можете прокачать с десяток типов оружия — от кнута до хладного меча.
Однако главным останется Великий Эфирный Клинок. Улучшив его до шестого уровня, персонаж сможет наносить до 600 единиц урона, а на финальном (девятый уровень) — до 1000. Более быстрые и легкие аналоги даже с учетом вашего класса и дополнительного элементального урона отстают от ультимативной "вундервафли" раза в три.
Сама система улучшений требует до третьего уровня волшебных лунных или темных камней, а дальше уже нужны специальные чертежи, которые выдают по сюжету. Запас здоровья также позволено увеличить, но для этого нужны поясные сумки и специальные артефакты, большинство из которых доступны только после появления крыльев в финальной трети кампании.
Спецумения героя являются тем самым связующим элементом метроидвании, которые толкают сюжет The Last Faith вперед и заставляют игроков возвращаться на уже пройденные локации не только ради добычи ресурсов. В начале пути у Эрика нет никаких особых навыков, однако постепенно он сможет перемещать каменные блоки, использовать крюк-кошку, купить когти для карабканья по стенам, а также научиться прыжку в сторону и получить крылья. Каждая новая способность позволяет углубиться в уже открытые подземелья.
В The Last Faith полно шероховатостей, а некоторые системы банально не доделаны. Но Kumi Souls удалось создать очень увлекательную игру, мотивирующую исследовать каждый уголок местного мира.
Авторы потратили множество сил на визуальное окружение и многочисленные анимации противников и добивания. Поэтому обидно, что на пути к славе игроков будет ждать скомканная история, неудачная система навигации и несбалансированная структура мира.