Инди-студия Okomotive из Швейцарии до этого отметилась лишь одной, но весьма добротной игрой — Far: Lone Sails. Меланхоличное трёхчасовое приключение на причудливом вездеходе по остаткам вымершей цивилизации сплотило вокруг себя дружный костяк фанатов атмосферных инди-адвенчур, подобных Inside и Journey.
Far: Changing Tides, как нетрудно догадаться, является сиквелом Lone Sails, хоть и повествует игра совсем о другом герое, мальчике по имени То. На контрасте с обезвоженным миром первой части наш герой обнаруживает себя в полузатопленном городе, выбраться из которого без надежного судна не выйдет.
Визитной карточкой серии Far, отличающей ее от многих других подражателей творчества студии Playdead, является причудливый транспорт, который по ходу путешествия становится не просто средством передвижения, но еще и вашим уютным домиком и верным другом. Ваши отношения с ритмично пыхтящей машиной в какой-то степени сравнимы с оными из The Last Guardian, где мальчик и крылатый зверь продирались к вершине башни. Наш приключенец То не может без судна, а судно – без технического обслуживания с нашей стороны. Парочка неумолимо продирается вперед, авторы умело воссоздают то опустощающее чувство расставания с механическим другом, то радость воссоединения.
Игромеханически Far: Changing Tides представляет собой несложный пазл-платформер на манер все той же Inside или Limbo, но с некоторыми нюансами. Каких-то суровых прыжковых секций и хитрых загадок здесь не сыщется – геймплей Changing Tides воспринимается фоном в общей композиции. Мы путешествуем на своем судне слева направо, периодически натыкаясь на препятствия вроде маяков и скал, где приходится выбираться из зоны комфорта и искать способы протащить наш корабль дальше. Сам корабль не так прост, как кажется – по ходу сюжета мы находим для него различные модули: первое время нам достаточно лишь держать парус по ветру, затем откроются новые отсеки с двигателем и топкой, далее обнаружится возможность погружаться на глубину и так далее.
игра регулярно подкидывает вам новые препятствия и новые способы их преодоления. Неаккуратными действиями можно сломать некоторое оборудование судна, скажем перегреть двигатель или поломать мачту о скалу. Все чинится специальными предметами, похожими на сварочный аппарат. Впрочем, бояться довести дело до геймовера не стоит – поломки на корабле лишь замедляют ваше путешествие, но не перечеркивают совсем. Нет и возможности умереть: герой не захлебывается в воде, а после падения с огромной высоты лишь отряхивается и идет дальше.
Магия Changing Tides вовсе не в голом игровом процессе – мы ценим подобные игры за атмосферу, эмоцииощущение маленького, но насыщенного приключения. Тут с этими вещами все более чем хорошо. Как заведено в подобного рода произведениях, нам никто прямо не скажет о том, куда и зачем направляется главный герой, что за мир окружает его и какая катастрофа постигла его. Тут остается лишь положиться на собственную внимательность, дедукцию и фантазию. Архитектура затопленных городов, сохранившиеся картины, плакаты и диковинные механизмы – за всем окружением безмолвно нависают какие-то страшные тайны.
Changing Tides сильно опирается на эмоциональную составляющую и собственное настроение. В ходе приключения нашлось место шокирующим моментам, но нередко игра позволяет себе эпизоды, когда не происходит практически ничего. Судно просто вальсирует по волнам, а мы в течение пяти минут раз за разом разжигаем пламя в топке, следим за датчиком температуры на двигателе и делаем небольшие остановки, чтобы собрать всякий хлам для розжига. Сами по себе эти процессы трудно отнести к увлекательным, но именно в них сильнее всего пропитываешься тем самым меланхоличным настроением, словно находишься в каком-то давно позабытом сне. Под шум ветра, ритмичное щелканье механизмов и тревожно гудящий эмбиент мы продираемся далеко в неизвестность, а мир неспешно открывает свои секреты.
Порой между грохочущими ААА-релизами уровня Horizon Forbiden West и Elden Ring хочется посвятить вечер маленькому инди-приключению, и Far: Changing Tides подходит для этого идеально. Как и предшественница, она вряд ли отнимет у вас более трех часов, но горько-сладкое меланхоличное послевкусие осядет в вашем