Релиз ролевой игры с пошаговыми боями King’s Bounty II нельзя было назвать идеальным. Одни критики были недовольны тем, что разработчики далеко отошли от творения Katauri Interactive, другие — жаловались на резкие скачки сложности. Все это сказалась на финальных оценках.
У редакции GameMAG.ru также возникли проблемы, о чем можно прочесть в нашем предварительном обзоре, написанном по итогам прохождения около 25 часов контента. Поэтому в финальном материале мы сфокусируемся на итоговых впечатлениях, а также поделимся наблюдениями.
Наиболее интересно то, что большинство блогеров и журналистов для прохождения выбрали магичку Катарину. По данному пути пошла и наша редакция, что стало определенной ошибкой, ибо каждый персонаж в King’s Bounty II является замаскированным уровнем сложности.
Воин Айвар — это "легкий уровень", крестьянка-паладин Эльза — “средний”, ну а Катарина — “сложный”. И все это завязано на четырех путях развития: порядок, Сила, Искусность и Анархия.
Путь Порядка обладает самой сбалансированной армией, способной противостоять любым угрозам: нежити, бандитам, диким зверям и так далее. В ее состав входят обычные рыцари и копейщики, маги и даже духи света, а ультимативным юнитом считаются Небесные воины (Серафимы). правда, дают их почему-то только прямо перед финальным сражением.
Навыки Порядка направлены на быстрое повышение показателя Лидерства (чем он выше, тем больше будет максимальная численность юнитов в отряде) и снижение штрафов от сочетания юнитов разных путей. характеристики брони подходящей повышают защиту и показатель Лидерства.
Путь Силы — наиболее мощный, так как его юниты особенно эффективны в ближнем бою. Прокачка позволяет наносить больше урона, а также совершать несколько атак по противнику, если тот решит переместиться вблизи вашего отряда. Броня же повышает показатели урона и критических ударов. Наиболее мощным юнитом Силы являются Красные Драконы — хлипкие и дорогие (можно приобрести всего двух за всю игру), но очень мощные.
Путь Искусности направлен на изучение и улучшение магических заклинаний, а также повышение максимального количества маны, которую можно использовать в бою. Юниты Искусности — это магические существа, которые бьют больно, но довольно хилые в ближнем бою. Наиболее мощными среди них являются химеры.
Адепты пути Искусности крайне зависимы от прокачки, так как это позволяет два раза за раунд использовать заклинания. Кроме того, можно призывать на поле боя в качестве поддержки особо сильных юнитов в помощь (ту же химеру), что очень выручает в середине игры.
Путь Анархии — наиболее сложный. Всевозможные бандиты и нежить — это довольно хилые юниты, которые имеют узкую специализацию. Отрядами необходимо постоянно жонглировать., ибо юниты часто гибнут, поэтому значительная часть навыков связана с зарабатыванием денег. Самый мощный юнит — костяной дракон.
На базе всего вышеперечисленного формируются архетипа героев, которые предоставили разработчики. Айвар должен придерживаться комбинации из Порядка/Силы, Эльза — Порядка/Искусности, а Катарина — Анархии/Искусности. Впрочем, при желании можно выбрать альтернативные варианты.
проблема в том, что связка из Искусности и Анархии — наиболее проблемная, ибо у них довольно хилые юниты. На это накладывается то, что игра прощает только одну ошибку при прокачке. Необходимо сразу определиться, какой Путь вы будете развивать. Игроку доступна одна бесплатная возможность сбросить очки прокачки (остальные стоят уже 10 тысяч монет).
Если не придерживаться одного пути развития, то к середине King’s Bounty II становится слишком сложной. И это крайне актуально для пути Анархия/Искусность, потому что возможность читать два заклинания сразу здорово облегчает игру.
Юниты Анархии и Искусности крайне быстро погибают, что требует постоянных затрат золота на восполнение потерь. Это создает проблемы и при прокачке, ибо опыт солдаты получают только если они убивают врагов и доживают до конца сражения. В случае с юнитами Анархии это очень важно, ибо прокачанные Призраки в связке с заклинанием Чума могут телепортироваться в гущу врагов, нанося огромный урон.
В итоге адептам пути Анархии/Искусности постоянно приходится думать, как минимизировать потери и задействовать преимущества отрядов. Это может быть увлекательным процессом, который вообще не подходит для первого прохождения.
В такой ловушке оказалась наша редакция и некоторые другие игроки, блогеры и журналисты. И тут стоит поругать студию 1C Entertainment, которая не смогли донести информацию до аудитории.
Кроме того, есть вопросы к другим решениям разработчиков. Если проиграть в сражении, игрока откинет к ближайшему телепорту и без армии. При этом все отряды противника восстановятся. А если неудачно сохраниться, можно остаться без свободных юнитов и с острым дефицитом денег.
За прошедшее с момента релиза время создатели все же внесли правки, увеличив приток денег. Кроме того, были добавлены другие улучшения, вроде ускорения перемещения персонажа и возможности взаимодействовать с героями, сидя на лошади. При этом непарнокопытное почему-то все равно в черте поселений перемещается исключительно шагом, что здорово начинает действовать на нельзя назвать плохой. В сражениях необходимо грамотно подобрать комбинацию отрядов на основе сильных и слабых сторон противника.
Скажем, если игрок сражается с троллями, то стоит взять побольше дальнобойных отрядов, а если много нежити — то магов и магических существ.
Исключением является бонус, который дается за покупку Набора первого дня. Дело в том, что вместе с ним у игроков появляется возможность получить Пылающих орлов (путь Силы), которые являются ультимативным отрядом, уничтожающим всех и вся на своем пути.
Сюжет King’s Bounty II — отдельная тема для обсуждения. Его нельзя назвать выдающимся, но он позволяет сформировать работы. В Нострии магию поставили на рельсы фабричного производства. Однако таинственный инцидент уничтожает местную Магофакторию, мертвые начали восставать из мертвых, а запасы маны — подходить к концу.
В таких условиях главного героя, которого во время Королевского Собора сумасбродный эльф-пророк назвал Спасителем Нострии, вытаскивают из тюрьмы и отправляют разобраться в произошедшем.
История условно поделена на три акта, в рамках которых главгерою предстоит исследовать компактную, но заполненную контентом карту. Имеются и испытания, задания на сбор предметов, расследование заговоров, а также много сражений. Очевидно, что серия The Witcher была одним из источников вдохновения для авторов, хотя они очень не любят подобных сравнений. Абсурд заключается в том, что Айвара озвучивают сразу два Геральта — Всеволод Кузнецов и Даг Кокл, у которого, видимо, случился приступ запора.
Наиболее же неудачным элементом сценария стоит назвать финал, который вышел рубленым. Разработчики явно планируют развивать мир игры в дополнении, но решение включить титры сразу после схватки с главным злодеем выглядит неуместно, так как дальше стартует еще одна концовка, служащая мостиком к продолжению.
Объяснением этому может быть то, что концовка не до конца отполирована. Скажем, озвучка и субтитры под конец не всегда соответствуют друг другу.
Отдельно стоит рассказать про консольные версии, ибо наилучшим способом ознакомления с King’s Bounty II является PC.
Графика на Xbox One и PS4 была сильно порезана, что сильно повлияло на итоговый результат. Речь идет о детализации моделей, разрешении текстур и дальности прорисовки. В результате регулярно на глаза попадаются спрайтовые деревья и низкодетализированные здания на фоне.
Консоли Xbox Series X и PS5 позволяют решить только проблемы с загрузками и с просадками производительности. Хуже всего обошлись с владельцами Xbox Series S, которым включили версию для Xbox One.
Особняком стоит версия для Nintendo Switch. Дело в том, что для экономии ресурсов разработчики решили добавить туда туман. Иногда это идет на пользу, так как позволяет замаскировать неудачные виды при помощи дымки, но в некоторых местах начинается какой-то Silent Hill. Ту же Магофакторию пришлось прочесывать в поисках лута буквально наощупь, а в некоторых катсценах вообще невозможно что-либо разобрать. Парадокс в том, что игру мы как раз полностью прошли на Nintendo Switch.
PS4
Switch
PS4
Switch
PS4
Switch
PS4
Switch
За прошедшее время вышло несколько патчей, которые исправили самые неприятные болячки. При этом были переработаны некоторые геймплейные механики, включая систему агро. Однако из-за этого были переделаны некоторые задания, что может вызвать трудности.
King’s Bounty II нельзя назвать идеальной игрой. Однако творение 1C Entertainment обладает способностью затянуть игрока и не отпускать на протяжении долгих часов. Заслуга этого — в геймплее и мире Нострии. Однако если игрок рассчитывает на продолжение ламповой King’s Bounty от Katauri Interactive, то его ждет неминуемое разочарование.
(Скриншоты в галерее под обзором демонстрируют King's Bounty II в версии для PlayStation 4)