Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.
Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.
На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.
История проекта
- 05.12.2022 Мировые премьеры, награждения и музыкальные номера: Хайп-трейлер The Game Awards 2022
- 25.11.2022 Пронзительное выступление: Симфонический оркестр вживую исполнил композиции из саундтрека A Plague Tale: Requiem
- 20.11.2022 God of War Ragnarök выиграла первую награду «игра года»
- 13.11.2022 Где графика лучше? God of War: Ragnarok сравнили с A Plague Tale: Requiem
- 10.11.2022 A Plague Tale 3? Asobo Studio приступает к планированию новой повествовательной игры и ищет опытного геймдизайнера
- Посмотреть все
Хотя A Plague Tale: Requiem предлагает множество вариантов взаимодействия с окружающей средой и преодоления преград, ее основное отличие от The Last of Us Part II, сравнения с которой неизбежны, заключается в том, что эти варианты не работают, если авторы в определенный момент хотят какого-то конкретного решения проблемы.
например, в первой трети игры вам нужно вылить спирт из гигантской бочки и поджечь три бассейна. Полученного огня не хватает для того, чтобы Лука преодолел полчища крыс и добрался до вас. игра требует метнуть смолу в конкретный костер, и вспышка на время разгонит живую массу. Но если вы бросите черный сгусток в факел на стене с Лукой, то получите тот же самый эффект, но Лука так и останется стоять. Более того, вы можете вернуться на платформе назад и добраться до Луки с другой стороны и, например, бросить в крыс горшок с огнем. проблема снова решена, но Лука никуда не пойдет, он будет стоять и ждать пока вы не выполните единственную правильную на взгляд игры комбинацию. Наконец, вы можете дойти до Луки, бросить смолу в нужный костер, и он пройдет куда нужно, но вы останетесь в закрытой зоне, и прогресс будет остановлен — придется заново переигрывать сцену. Таких критических решений в игре достаточно, и если вы играете не по правилам, то будьте готовы к некоторому разочарованию.
Система прокачки в A Plague Tale: Requiem вместе с основными механиками претерпела изменения, чем-то напоминая The Last of Us. Для обычного оружия и рюкзака вам придется использовать верстаки, где позволяют улучшить пращу или объем вашего вещевого мешка в обмен на детали. Персональные навыки качаются в зависимости от вашего стиля игры — активное использование стелса подарит вам легкий шаг и незаметность, а агрессивность усилит ваши прямые атаки. Прокачка вещей на верстаке сделана больше для галочки. Улучшение пращи и мешка на ходу сложно назвать большой необходимостью — 6 или 7 огненных снарядов в мешке не сильно меняют ситуацию.
По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.
В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.
A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.
A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.