Сериал под названием "Крушение Ubisoft" является одним из самых увлекательных зрелищ в индустрии за последние годы. Французское издательство уже собаку съело на выпуске игр в открытом мире, породив бородатые мемы про "аванпосты и джаггернаутов". А решение выпустить боевик во вселенной "Звездных войн", помноженное на раздутый бюджет, накладывало дополнительные ограничения на разработчиков, которым нужно было подготовить максимально безопасный продукт. Впрочем, Star Wars Outlaws все же удалось избежать части типичных болячек Ubisoft.
Игрок берет под управление незадачливую контрабандистку Кей Весс, которая оказалась в сложной ситуации. Поэтому ей придется собрать команду для "последнего дела".
Ирония в том, что доставкой контрабанды девушка заниматься не будет. Вместо этого все внимание сфокусировано на подготовке большого ограбления и поиске спецов.
Outlaws предлагает открытый мир с типичным стелсом в кустах, хотя акцент все же сделан именно на скрытности. В открытом бою Кей не сможет противостоять местным штурмовикам, поэтому нужно избегать прямых боестолкновений. В этом ей будет помогать обязательный для "Звездных войн" маленький и мимимишный компаньон — меркаал Никс. Зверек является продолжением рук главной героини и способен пробраться туда, куда она не может дотянуться. К примеру, Никс способен нажать кнопку, дабы открыть нужную дверь, отвлечь врага или принести нужный предмет.
Впрочем, всю игру не придется ползать на карачках, ибо контрабандистка умело управляется с бластером и может временно использовать чужое оружие. Однако чаще всего придется действовать скрытно, ибо на миссиях иногда запрещают даже поднимать тревогу. В крайнем случае можно пустить в ход в кулаки, что выглядит смешно и нелепо, ибо из-за посредственных анимаций происходящее напоминает плохой фильм про бесконтактный бой.
Будущих соратников предстоит искать в самых разных уголках галактики. Всего в Outlaws доступно пять планет, которые достаточно большие и имеют собственный колорит.
Татуин выглядит как практически бескрайняя и безлюдная пустыня, в которой центром интереса остается город Мос-Эйсли. Киджими напоминает горный Тибет, а область для исследований ограничена городскими улочками, за пределами которых лютует сильнейший мороз. Локации (особенно населенные пункты) ощущаются по-настоящему живыми. Жители занимаются своими делами, создавая атмосферу, а их разговоры позволяют прослушать, выведав секреты.
Перемещаться по огромным пространствам за пределами городов можно на спидере. Героиня также владеет паркуром и скалолазанием, но выполнено это максимально упрощенно — разработчики показывают, где можно прыгать, а где нельзя. В итоге какой-либо вызов отсутствует.
игра во вселенной "Звездные войны" не могла обойтись без космических сражений. Вот только Outlaws оказалась калькой со… Starfield. Летать позволено только вблизи планет, где сконцентрированы точки интересов (станции и обломки разрушенных кораблей).
Сами бои очень аркадные, однако сражаться с Империей, которая выступает в Outlaws в качестве галактической полиции, попросту неинтересно, ибо противник постоянно присылает подкрепление из все более мощных кораблей, которые попросту берут числом.
На каждой из пяти планет главенствуют преступные синдикаты. С ОПГ необходимо выстраивать отношения за счет системы репутации, которая является краеугольным камнем всей игры.
Выполняя задания, Кей встает перед выбором, кому помочь, а кому отказать. От уровня репутации зависит, сможет ли героиня передвигаться свободно по чужой территории, получить доступ к торговцам. За положительный прогресс полагаются награды, включая новый костюм с бонусами.
При сильном снижении репутации синдикат может отправить головорезов за контрабандисткой. Поэтому приходится постоянно балансировать между интересами разных ОПГ.
Впрочем, в Massive Entertainment не стали жестко ограничивать систему, поэтому Авторитет можно восстановить, взяв побочные миссии или сыграв в сабакк . Более того, при остром желании можно умудриться стать любимцем абсолютно всех фракций одновременно, хоть это и будет непростой миссией.
Прокачивать разрешено и навыки, хотя подход все равно отличается от привычного. Кей предстоит искать мастеров своего дела, которые выступают в качестве учителей. Они не входят в группу ограбления, так что фактически девушка собирает сразу две команды.
Каждый из мастеров предлагает небольшой набор улучшений или новые способности. Однако при этом нужно выполнить дополнительные условия в стиле… Starfield. Скажем, убить 10 врагов из подобранного оружия или найти ресурсы, которые можно купить у торговцев или собрать по округе вместе с мусором.
В поисках команды Кей встречает множество персонажей, среди которых есть привычные для Disney камео. На удивление, собеседники прописаны с душой, а в диалогах хватает искрометного юмора. Поэтому нет ощущения, что их писала нейросеть, как это было в последних частях Assassin’s Creed.
Отдельно стоит поговорить про визуальный ряд. Если со звуком и саундтреком все просто великолепно, то картинка оказалась немного противоречивой.
Когда в 2018 году началась эпоха трассировки лучей, технологию рекламировали как панацею для разработчиков, которым не придется тратить время на расчет "запеченного" освещения. На практике же основным стал гибридный метод, когда новая технология служит лишь дополнением к проверенным методам.
Massive же решила пойти иначе, построив освещение исключительно за счет трассировки лучей. Выглядит это просто потрясающе — красоту космопорта Мос-Эйсли под лучами заходящих двух солнц Татуина невозможно передать словами, а броня штурмовиков смотрится настолько реалистично, словно они сошли с экрана кинотеатра.
Однако у всего есть цена. Особенно страдают консоли, на которых приходится использовать посредственный апскейлер FSR для реконструкции изображения. Когда в кадре много зеркальных поверхностей, при движении в глазах начинает неприятно рябить.
Разработчики предложили пресеты. Помимо выбора между "Качеством" и "Производительностью" можно включить режим с 40 кадрами в секунду для владельцев экранов с частотой разверстки от 120 Гц.
Также разрешено переключаться между форматами 16:9 и 21:9. Вот только на консолях это бессмысленно, ибо второй вариант добавляет черные полосы. Зато на ПК все работает корректно.
Но Star Wars Outlaws ругают не только за мыло. Самым большим недостатком стали лицевые анимации, которые заставляют вспомнить про кошмарную Mass Effect Andromeda. В новой игре полно диалогов, поэтому недостаток невозможно игнорировать. При этом остальные анимации выполнены на приличном уровне, ибо Massive всегда была одной из лучших студий Ubisoft в этой сфере.
Недостаток полировки игры ощущается в разных аспеках, ибо мелкие баги и глюки встречаются во время всего прохождения. Они не являются критическим, но мешают полноценно насладиться геймплеем.
Портит впечатление еще и глупый ИИ, словно перекочевавший прямиком из Assassin’s Creed. Враги могут не замечать Кей, стоящую прямо перед ними, либо видеть сквозь стены, умирать пачками на одном и том же месте, приходя проведать обстановку, ну или просто тупить на ровном месте.
Ubisoft Massive сейчас наиболее известна благодаря дилогии The Division, ориентированной на многопользовательские забавы. Но за последние два года студия выпустила сразу два одиночных проекта по крупным лицензиям. И если Avatar: Frontiers of Pandora выглядит как калька с Far Cry, то Outlaws заставляет вспомнить эпоху до "Ubi-сиквелов", когда у издательства первые блины имели хорошую основу, но слабое исполнение. И только в сиквелах концепция расцветала во всей красе.
Star Wars Outlaws имеет свои интересные фишки, но ей остро не хватает проработки мелочей. Впрочем, игра не растянута до непомерных масштабов, а также не забита под завязку однообразными активностями и тоннами одинакового лута.
Это хорошее приключение в известной вселенной, которое не пытается прыгнуть выше головы, но делает достаточно, чтобы удерживать Интерес на протяжении всего прохождения. Однако придется смириться с очевидными недостатками.