Impostor Factory — коротенькая история про то, как герой, приглашенный на вечеринку в богатый особняк, внезапно обнаруживает, что хозяева дома мертвы. Убиты, если точнее. Классика герметичного детектива!
Или нет. Это история про то, как герой (все тот же) находит в особняке машину времени — встроенную в раковину в туалете. Можно помыть руки и одновременно переместиться назад во времени. Удобно!
Или нет. Потому что люди продолжают умирать (это случается), а путешествия во времени совсем не спасают ситуацию (казалось бы, они должны!), и причем тут длиннокот, тот самый Интернет-Longcat, и почему щупальца, и кто научил рисоварку говорить?.. И, в общем, я сейчас рассказала примерно одну четвертую затравки сюжета.
Интересно? Тогда вперед!
Кан Гао, разработчик Impostor Factory, известен по своим предыдущим проектам, To The Moon и Finding Paradise (и нескольким более мелким, но эти основные). To The Moon и Finding Paradise повествуют о двух докторах-напарниках, Еве Розалин и Ниле Уоттсе. Ребята занимаются нестандартным бизнесом в мире недалекого будущего: изменяют человеческие воспоминания. Как? С помощью агентства по исполнению желаний это стало возможно! Но, увы, поскольку изменение человеческой памяти — слишком сложная и чреватая нежелательными последствиями штука, желания исполняются только предсмертные — для неизлечимо больных пациентов, например.
Но — совершенно любые. К примеру, пожелал человек полететь на Луну — пожалуйста. Его воспоминания будут изменены согласно контракту. Он умрет с полным осознанием того, что прожил жизнь, работая на НАСА, сделав карьеру космонавта и увидев землю с орбиты. Никаких проблем.
Impostor Factory представляет нам нового протагониста — Квинси, того самого раздолбая, решившего посетить подозрительную вечеринку в лесу. Но сюжет все так же затягивает с самого начала, не давая оторваться, раскручиваясь постепенно, плавно и на максимум.Под конец вы будете сидеть с круглыми глазами — потому что все, что было в начале, будет казаться таким неважным и несущественным. Но при желании можно переиграть — чтобы увидеть малозаметные спрятанные на самом старте ключи, куда без них!
Классика серии — путешествие по чужим воспоминаниям, сбор осколков памяти, чтобы увидеть в итоге полную картину ситуации. Оно тут тоже есть, хоть и немного другое, чем обычно. Максимально линейное, вообще без головоломок: невозможно ошибиться, просто идем вперед и собираем светящиеся шары-события. Разумеется, мы начинаем с самых ранних воспоминаний и идем к самым поздним — и поэтому интрига станет ясна далеко не сразу. Но вот когда станет…
Про графику говорить нет смысла. Она есть — и этого достаточно, она намного лучше многих современных поделок новомодных инди-пиксель-ретро-стилистов. Не ради графики мы любим серию To The Moon. Хотя она, несомненно, детализированная и милая в своем неповторимом духе.
Присутствует забавный бонус для ачивко-хантеров: единственная ачивка — за то, что вы прошли игру!
Важно: на странице игры в Steam сказано, что играть в предыдущие выпуски автора, To the Moon и Finding Paradise, необязательно. Это, мягко говоря, неправда. Если начинать сразу с Impostor Factory, то вы рискуете не понять подтекст половины сюжета и недоуменно моргать, пока мимо вас проходит вторая половина. Поиграйте сначала в первые две части, они того стОят, 100%, гарантия пожизненная.
Вы же уже заметили, что первые две буквы слов названия игры складываются в простенькое IF? «Если». Это не зря, в игре вообще нет случайных вещей. «Если» — такое банальное слово. Если бы что-то в нашей жизни пошло иначе, если бы на какой-то тропинке вы повернули вправо, а не влево, поступили бы в другой институт, пошли на другую работу, встретили другого человека, сделали бы иной выбор… как повернулась бы ваша жизнь? Пустое, скажете вы, зачем переживать о несбыточном. Реальность-то вот она.
Но что такое реальность — вообще? Единственная реальность для нас — это та, в которой мы живем, которую мы воспринимаем, ведь правда?
Конечно, все произведения Кан Гао — технически визуальные новеллы, хоть и не сделаны на движке новелл; игры-книги; истории, весь геймплей которых заключается в сюжете. Но сюжет этот такой сверхъестественной силы, такой сумасшедшей закрученности, что от него просто невозможно оторваться.
Это истории, заставляющие даже суровых ветеранов BFG и снайперской винтовки хмуриться, смеяться, плакать, сопереживать и радоваться за героев. Не зря в Steam стоит тег Emotional. Трогательные, пробирающие до печенок, настоящие. Те самые игры, которые являются искусством.