full screen background image
Search
5 декабря 2024
  • :
  • :

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

игра Biomutant от шведской студии Experiment 101, впервые анонсированная на выставке Gamescom в 2017 году, сразу привлекла внимание публики. Сами посудите: нам обещали «постапокалиптичную кунг-фу сказку» — уже звучит интересно! В ролях — не привычные-обычные люди, а ходящие на задних лапах разумные звери. Герои могут использовать разнообразные мутации, биопротезы, носить оружие — как холодное, так и ружья с пистолетами, использовать телекинез или псионические атаки… Звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой! Но на волне впечатлений от трейлеров множество людей добавило Biomutant в вишлист.

И вот игра вышла. Реакция игроков — мягко говоря, неоднозначна. Скорее отрицательная, чем положительная. Неужели обещания, как водится, были ложью? Зверям недодали пушистости, постапокалипсису — радиоактивности, геймплею — полировки, оружию — полигонов?

Попробуем разобраться.

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Предыстория, да и сама история, простенькие — такие мы видели уже тысячу раз. Герой-избранный с провалами в памяти и «враги сожгли родную хату» в бэкграунде, разваливающийся на кусочки обреченный мир, монстры-Пожиратели, Дерево жизни, которое надо спасти. В качестве так-себе выборов нам предлагают базовые «темную» и «светлую» стороны, представленные в диалоговых и квестовых опциях — «помогай всем, уважай других» Light и «каждый за себя, выживает сильнейший» Dark. В древней и почтенной Jade Empire от Bioware подобные «стороны» (пути Открытой Ладони и Сжатого Кулака) были представлены не в пример лучше.

Играть в Biomutant ради истории — гиблое дело. Побочные квесты «добеги-подай-принеси» не подсластят пилюлю. А вот ради всего остального — пожалуйста! Ради обаятельных большеглазых зверушек, ради ярко-кислотно-эффектных пейзажей, ради постапокалиптических развалин, где так интересно рыться в поисках очередных мусорных ошметков для крафта…

Да, в игре есть крафт — и очень разнообразный и любопытный. Можно улучшать уже имеющиеся пушки и элементы доспехов (и все улучшения будет заметно невооруженным глазом!), можно собирать новые из компонентов. Еще там есть, например, маунты — вот уж чего вовсе не ожидаешь! Лохматые, смешные, умеющие скакать галопом и эффектно уворачиваться от атак. Есть паззлы. Они, правда, максимально простые, с ними справится даже младенец. Есть большая,цветастая, удобная карта для исследования — и когда мы выруливаем со стартовых сюжетных рельс, перед нами открывается тот самый вожделенный open-world. Иди направо, иди налево, лезь в подземные бункеры, блуждай в чащобах ядовитых лесов…

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Все эти леса и бункеры, кстати, выглядят весьма неплохо. За каждым пригорком спрятан какой-нибудь интересный лут или мини-квест на «собери все коллекционные предметы» (хоть и незатейливый, а все-таки), время суток и погода меняются динамически, хвост и шерсть мокнут под дождем и пушатся на солнце, природа, захватившая заброшенные города, цветет, растет и зеленеет. Красота.

Двигаясь по сюжету, мы заодно захватываем вражеские форты-лагеря, «перекрашивая» их в свой цвет и зарабатывая репутацию у дружественных фракций-племен: маленькая капля стратегии! В захваченных фортах потом располагаются магазины и прочие полезные места.

Даже создание персонажа стоит отметить отдельно — где еще нам дадут поиграться генетическим кодом пушистой хвостатой мелкой зверушки, похожей то ли на енота, то ли на лемура? Приятное отличие от очередного «создаем гомосапиенса номер 3490». А вид у зверушки в любом случае выходит весьма обаятельный, боевой и мультяшный — хоть сейчас в какой-нибудь новый блокбастер от Pixar.

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Почему же обзоры первого дня на Biomutant были не просто смешанными, а прямо-таки Mostly Negative? (сейчас весы качнулись обратно в сторону Mixed.) Чем милая Action-RPG, практически без багов и с симпатичной графикой, заслужила такое отношение? Какие минусы в игре?

Во-первых — цена. прямо скажем, не гуманная. Разработчики, вероятно, вдохновились хайпом «самой ожидаемой игры» и задрали ценник до уровня ААА-проектов. 3000+ рублей в русском Steam, почти 900 гривен (2400 рублей) в украинском, о европейских и американских ценах или о цене в PlayStation Store и говорить нечего — лучше туда не смотреть, чтобы потом не лить валерьянку в кофе. Но Biomutant — никоим образом не AAA-игра, не The Witcher и не Persona, и никакие милые лемуры ситуацию не спасут. Поэтому позитивные обзоры от тех, кто, как водится в Steam, получил игру забесплатно за ревью, тонут в море возмущенных «а платить-то за что?!» комментариев.

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Во-вторых, рассказчик. Да, тот парень, через которого нам передают сюжет игры (потому что протагонист, традиционно, нем как рыба, а диалоговые выборы выражает, походу, жестами). Он будет с вами постоянно, и если на старте игры его фразочки умиляют, то уже через два-три часа вы захотите заткнуть уши стекловатой, лишь бы он замолчал. Что обидно, потому что голос у парня очень приятный! Но от комментариев каждого действия протагониста и каждого происходящего момента («дождь пошел, и мы пойдем», «откопали полезную штуку в мусорке», «ура, меткий выстрел!», «прошли два шага, как хорошо жить») осатанеет даже мать Тереза. Думаете, я преувеличиваю? Если бы. И это с поставленной на 10% частотой комментариев, страшно подумать, что будет, если выкрутить настройку на 100%. Кстати, если поставить 0% — не спасет, рассказчик всегда будет рад объяснить вам, что такое сломанный холодильник, или же послужить говорящими субтитрами к диалогу. Последний факт означает, что других озвученных персонажей в игре нет. Зверушки изъясняются писком, визгом и бормотанием, как инопланетяне в KOTOR, в порядке внятной речи вы услышите… правильно, все того же парня. Без перерыва. В третьем лице. «Он сказал, она сказала». «Торговец рад показать вам свой ассортимент оружия». Да чтоб тебя блохи погрызли, чертяка языкатая! Хоть звук вырубай напрочь.

Тим Бакли в своем геймерском комиксе «Ctrl+Alt+Del» замечательно изобразил, как все это выглядит:

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

В-третьих — боевка. Она… странная. Вроде бы есть куча комбо-приемов, но на деле мы применяем хорошо если два-три. Большие враги просто расстреливаются издали, не забываем уворачиваться. Выпалить обойму, побегать вокруг, пока оружие перезаряживается, повторить. Мелких упинываем как угодно, вся кун-фу, то есть вонг-фу красота на самом деле совершенно непрактична, если есть хорошее оружие. В итоге драться с маленькими врагами скучно (угрозы они не представляют), с большими — честно говоря, тоже скучно (даже если он ударом лапы сносит половину здоровья, главное — вовремя сделать перекат).

Обзор Biomutant: «Я был когда-то странной зверушкой безымянной»

Что имеем в итоге? Action-часть ARPG не такая интересная, как могла бы быть; RPG-часть задумана хорошо, но изрядная часть атмосферности убивается диалогами в духе «такой-то здоровается с тобой и спрашивает, как у тебя дела» все тем же надоевшим голосом. Остается постапокалиптичный красивый сеттинг с пушистым населением, исследованиями окрестностей и фотографированием пейзажей (в игре даже отдельный Photo Mode для этого есть): не мало, но и не много. Милая игра, определенно не заслуживающая негативных отзывов в Стиме, даже смешанных-то не заслуживающая… но и цены своей не заслуживающая тоже. сейчас планка ценника на Biomutant задрана просто неприлично высоко. Не уверена, что могу порекомендовать ее даже при скидке в 50%. Может быть, когда-нибудь, если разработчики одумаются и урежут запросы втрое?

(А тем, кто хочет поиграть в кунг-фу сказку с выборами, советую все ту же Jade Empire. Серьезно, игра вышла в 2005 году, а все равно прекрасна как рассвет!)

Biomutant вышла в общий доступ вчера, 25 мая 2021 года. игра доступна на PC (Steam и GOG), PlayStation 4 и Xbox One.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *