full screen background image
Search
31 октября 2024
  • :
  • :

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Ghostwire: Tokyo стал результатом экспериментов Tango Gameworks над оригинальной концепцией The Evil Within. Студия так увлеклась поиском новых форм, что проект сменил жанр и сеттинг, став экшеном от первого лица в открытом мире.

игра начинается с мистического катаклизма, в ходе которого на Токио опускается призрачный туман, лишающий всех, кто с ним взаимодействовал, тел, оставив души один на один с призрачной угрозой. Главным героем, а точнее героями выступают студент Акито и дух КК, который вселился в молодого японца перед началом катаклизма.

Из-за связки с духом туман не смог забрать тело парня, и тот без лишних промедлений заявляет наглому гостю, что у него ещё остались дела, поэтому безвозмездно он делиться своей оболочкой не намерен. Вдвоём они направляются в больницу, где лежит сестра Акито – Мари. Как оказалось, туда же движется и главный антагонист, который ответственен за катаклизм. Дуэту персонажей предстоит спасти девушку и разрушить планы злодея.

Пожалуй, самое интересное в сюжете — это взаимоотношения между Акито и КК. До того, как стать духом, КК был заметно старше Акито и уже активно боролся с силами зла, поэтому его старые друзья еще дадут о себе знать. В целом история получилась простенькой и прямолинейной — авторы старались быть неординарными, но не смогли придать сюжету нужной глубины. К середине повествования игра и вовсе откровенно тормозит, принуждая отвлечься на рутину открытого мира. Вьетнамских флэшбеков о третьей “Мафии” у вас не будет, но можно было сделать всё более элегантно.

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Но давайте перейдём к подзаголовку Ghostwire: Tokyo, непосредственно к японской столице. Большую часть карты занимает модный район Сибуя, специально сжатый под игру. По территории обильно раскиданы знаковые места, а сам мегаполис сделан с завидной дотошностью. В самом начале большая часть местности сокрыта тем самым туманом. Для продвижения нужно очищать врата Тории, после чего на выделенном участке туман отступит. Вполне традиционная концепция Ubisoft в новой обертке.

На разных открытых участках города разработчики предлагают выполнять дополнительные миссии, и я настоятельно рекомендую их не пропускать, так как они в своей массе позволяют увидеть уникальные места и ситуации. Многие основаны на популярных городских легендах и отличаются особенной атмосферой.

Есть среди побочных квестов и более простые, призванные ознакомить вас с предметами коллекционирования. например, охоту на ёкаев, сверхъестественных существ из японской мифологии, стоит начинать ради особых ресурсов для прокачки. Монстры отличаются по способу их поимки — для каждого вида он свой, но для разных представителей одного типа всегда предусмотрен один и тот же порядок действий, что несколько разочаровывает. Впрочем, для прохождения сюжета никто не заставляет ловить их всех.

Другая активность — сбор душ людей, попавших под воздействие тумана. Они обильно раскиданы по всей карте, а всего их более 240 тысяч. Как правило, они висят пачками по несколько сотен, а захватить их можно при помощи обрезков бумаги катасиро. Сдаются души в телефонных будках, где стоит скрытый аппарат по их пересылке. За это игроку положены очки опыта, и чем больше душ, тем больше опыта получишь. Прокачка в основном призвана сократить время применения способностей. Реально увеличивают урон лишь чётки, которые можно надеть в количестве до трёх штук. Даже боезапас увеличивается за счет поиска молельных статуй в открытом мире. Особый Интерес представляет навык, который упрощает перемещение по миру.

исследование города осуществляется путем передвижения по земле и крышам зданий. У пары героев есть возможность притягиваться к духам тенгу, парящим со многими строениями. По ходу прокачки открывается навык призыва тенгу практически в любую точку, в результате чего игрок получает призрачный аналог крюка-кошки. И большое спасибо, что урона от падений здесь нет.

Главная проблема игрового мира Ghostwire в том, что несмотря на всю красоту и дотошность местной версии Токио, он мертвый в прямом и переносном смысле. У нас тут паранормальный апокалипсис, который полностью остановил жизнь в городе, остались лишь разбросанные вещи людей, бездомные животные, редкие группки врагов и огромное количество душ, которые нам предлагают собрать.

Случайных событий всего два вида: спасение душ и эдакий парад смерти, который возникает в некоторых местах карты: если к нему приблизиться, то тебя затянет на арену, где, опять же, надо победить несколько волн монстров.

Местный бестиарий не поражает разнообразием — всего есть около двух-трёх десятков существ, большинство из которых представляют собой вариации одних и тех же видов противников. Выделяются на этом фоне сюжетные боссы, но по-настоящему меняет геймплей лишь один их них.

Чужаки, такое название дали основной массе рядовых врагов, воплощают в себе отражение нашего мира и по большей части вдохновлены всё теми же городскими легендами — они по-настоящему опасны только в большом количестве. например, офисные воротнички прикрываются зонтами и стараются ударить в ближнем бою, скромные дамы генерируют типичный для японских игр bullet hell, безголовые школьницы норовят продемонстрировать своё кунг-фу, а высокая девушка с огромными ножницами передаёт привет Леди Димитреску — она способна отделить дух КК от Акито, что ограничит арсенал способностей героя. Арсенал, надо сказать, довольно скромный: три вида магии, резонанс, талисманы и лук (да тот самый, который дает +30% любой игре).

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Трехцветную магию, зелёную, синюю и красную, можно смело обозначить как пистолет, дробовик и гранатомет соответственно — у последней даже заряженный удар летит по параболе, а талисманы здесь — гранаты парализующие, оглушающие и маскирующие. Решает стилизация: использование рук вместо пушек смотрится стильно и непривычно, как и добивания, которые можно проводить при обнаружении скрытых ядер у врагов.

Ультимативная способность, которую называют резонансом, замедляет монстров и повышает урон, а также сразу подсвечивает ядра слабых существ и позволяет быстренько их добить. Самым мощным оружием при этом оказался лук — обычно достаточно одного-двух выстрелов в голову для убийства. Поначалу его боезапас ограничен 10 стрелами, но по мере прокачки можно расширить этот показатель до 30. Стрелы встречаются редко, поэтому их приходится в основном покупать. В свою очередь магия восполняется путем уничтожения  различных аномально парящих предметов. Лечиться Акито предлагают уличной едой.

К середине игры битвы могут наскучить, поскольку противники повторяются, а арсенал ограничен. Благо, выглядит все эффектно.

Вообще слово “эффектно” применимо ко всему визуальному стилю Ghostwire: Tokyo. Когда бродишь по различным помещениям и происходит всякая паранормальная активность по типу той, что была в старушке F.E.A.R., возникает неподдельный восторг. При этом игра не боится откровенно ломать мир в такие моменты — она может спокойно перевернуть комнату, состарить её, заставить двигаться краску на стенах и тому подобное. Что-то подобное бывает и на открытых пространствах — дорожная разметка взмывает в небо или всё окружение покрывается нефтяными разводами и ржавчиной, напоминая уже о Silent Hill.

В техническом же плане картинка далека от передовой: качественное освещение и SSR соседствуют с низкополигональными моделями, на которые натянули среднего качества текстуры. И отдельно хочу выделить дождь, который вместо капель сыплет иероглифами, которые переводятся как “дождь” — это было бы хорошей пасхалкой, если бы срабатывало лишь изредка, но он постоянно такой, и это существенно ухудшает видимость. На PS5 и современных картах можно включить трассировку лучей, что несколько улучшит тени и отражения.

На ПК есть сразу три технологии умного масштабирования картинки — привычные DLSS и FSR соседствуют с новым вариантом от Epic Games под названием TSR. С последним картинка заметно чётче, чем с FSR, но страдают спецэффекты от гостинга, чего нет на DLSS.

При использовании масштабирования можно получить приятную картинку с хорошей частотой кадров даже на довольно старой карте по типу GTX 1070, но всё портят регулярные статоры, которые возникают практически при каждом действии в игре. Причём в режиме производительности их было даже больше — худо-бедно удалось найти баланс, где они не так резко ощущались, но это повлияло на частоту кадров.

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Музыкальная составляющая проявляет себя умеренно, лишь в нужные моменты качественно поддерживает атмосферу, созданную визуальным стилем.

игра полностью переведена на несколько языков, в том числе русский. Озвучка выполнена на неплохом уровне, но голоса подбирались относительно английского дубляжа, а не японского оригинала, поэтому заметно отличаются, хотя даже так персонажам они всё же подходят. Я решил оставить японский оригинал, который игра выставила автоматически, но тут же столкнулся с проблемой в виде очень мелких субтитров даже при максимальном масштабе, из-за чего регулярно пропускал реплики в момент активных действий на экране.

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Если вы являетесь фанатом The Evil Within и ждали от этой игры чего-то подобного, то будете разочарованы. Ghostwire: Tokyo предлагает бестолковый сюжет, дубовый открытый мир и весьма однообразную боевую систему с малой вариативностью противников. Но крутой сеттинг, отличная стилизация и уникальная атмосфера тащат игру за уши из пучины уныния так сильно, что я буду рекомендовать Ghostwire: Tokyo всем, кому хоть сколько-то интересна Япония и паранормальные явления. Остальным кроме сеттинга и ёкаев тут ловить абсолютно нечего.

Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *