К 35-летию Final Fantasy компания Square Enix решила выпустить экшеновый приквел самой первой части серии. Привлечение к работе над этим ответвлением студии Team Ninja, неплохо отработавшей над хардкорной дилогией Nioh, выглядело на бумаге как отличная идея, но на практике финальный продукт оказался очень слабым и вторичным произведением, которое больше запомнят по дурацким мемам про кейос из анонсирующего трейлера.
События Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin разворачиваются за годы до событий оригинальной Final Fantasy с восьмибитной консоли NES. Джек и его спутники Эш и Джед прибывают в королевство Корнелия для борьбы с Хаосом. Безымянное зло оказывается не конкретным человеком или чудовищем, а бравый отряд в попытках найти источник всех бед обзаводится новыми друзьями, включая Неона и Софию.
Путешествие по волшебному континенту предполагает посещение снежных равнин, вулканических пещер и древних храмов. Но даже с таким разнообразием локаций авторы не могут вырваться из шаблонных лабиринтов с банальными срезками. Конечно, они пытаются периодически предлагать игрокам новые механики, но проблема в том, что те применяются только в определенных местах. например, использование магии для преодоления преград работает лишь в некоторых точках, что очень странно. Это же касается возможности использовать волшебную воду для тушения пожара — в других местах она против лавы не подействует.
На следующем этапе вас попросят менять погоду, а вместе и с ней и игровой ландшафт, но дальше исчезающих и разрастающихся корней дело не идет. При этом тошнотворные и часто очень темные коридоры локаций утомляют однообразными монстрами и поиском ключей. В отсутствие карты жизнь становится еще хуже и сложнее. Зато обязательные в конце каждого этапа боссы вносят хоть какое-то разнообразие в игровой процесс — схватки с ними бывают насыщенными и интересными.
Боевая система Stranger of Paradise предлагает набор из обычных и специальных ударов, блоков и барьерной магии. Последняя представлена системой, которая может не только перекрывать атаки, но и поглощать единицы магии. При использовании волшебного щита вы повышаете уязвимость противника и способны отбивать магию врага, но в случае неудачи вас ждет парализация и потеря жизни. Обычные блоки щитом также позволяют контратаковать врага.
За убийство монстров и осмотр сундуков игра награждает ценным лутом, который автоматически подбирается героем. Инвентарь вмещает 500 предметов максимум, но всего на просторах виртуального мира встречаются тысячи различных единиц экипировки и снаряжения. К плюсам такого количества предметов можно отнести возможность создания уникальных билдов с ярким визуальным стилем — гангстеры в розовых шляпах, бросающих вызов личу, выглядят невероятно эпично в катсценах. Но разбирать и удалять вручную сотню ненужных вещей или играть в переодевашки после каждой точки сохранения невероятно раздражает.
Система прокачки подразумевает улучшение основного и побочного дерева умений. Вы можете самостоятельно выбрать первичный и вторичный класс персонажа. часть очков опыта привязана к конкретным профессиям, тогда как другие позволяют улучшать все доступные ветки. При желании вы вольны сменить класс вашим спутникам, но лучше этого не делать в середине истории, так как прокачка пойдет с нуля. Классы или профессии влияют на то, какое оружие и броню может использовать ваш герой или напарник, а также на список специальных ударов и магических способностей. Прокачка основной профессии открывает ветки подклассов. Так, у мага, например, есть подкласс белого и черного мага.
Многие сравнивают Stranger of Paradise с Dark Souls, и не без оснований. Точки сохранения, кроме пополнения набора фляг с лечебными зельями, оживляют всех врагов на уровне. Схватки с боссами иногда отсылают к наследию FromSoftware благодаря своей эпичности и использованию героями контрударов и уворотов. Прохождение лабиринтов открывает срезки. Но в плане сложности это совсем не Dark Souls — не ждите от игры про борьбу с Хаосом такой хардкорности. Перед нами классический японский ролевой экшен с устаревшим дизайном и графикой.
Final Fantasy Origin выглядит как продукт эпохи PlayStation 3 и неприятно удивляет странными сценами, где внезапно может оборваться музыка или диалог. Окружение грязное и размытое, экшен умудряется тормозить из-за кривой работы движка с высокополигональными моделями. По всем графическим и дизайнерским параметрам это всё выглядит хуже первой части Nioh.
У Square Enix и Team Ninja получилась стерильная и достаточно монотонная игра на 18 часов реального времени со скучной историей, большим количеством лута и полностью растерянным потенциалом. лучше бы вместо этого недоразумения разработчики сделали ещё один обыкновенный клон Dark Souls, что получается у них великолепно.