Минпромторг начал поиски компании, которая выступит разработчиком российской игровой консоли; ведомство также обсуждает с участниками рынка, какие меры поддержки потребуются для реализации проекта — поручение разработать отечественную приставку президент РФ дал в марте. Участники рынка не уверены, что проект можно будет реализовать и окупить без госсубсидий.
До 15 июня правительство должно было «рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям». Сегодня в России действуют три крупные облачные игровые платформы: VK Play, МТС Fog Play и принадлежащая «Яндексу» служба «Плюс Гейминг», напомнили РБК в пресс-службе правительства.
Минпромторг же, сообщили в его пресс-службе, сейчас обсуждает с бизнесом и другими заинтересованными ведомствами разработку российской игровой приставки — на данном этапе требуется выбрать потенциальных исполнителей и определить необходимые ресурсы и меры поддержки. «В случае принятия соответствующего решения процесс разработки игровой приставки будет необходимо синхронизировать с разработкой или адаптацией игр под неё», — отметили в министерстве, не уточнив, какие компании проявили Интерес к проекту.
Экономической или технологической целесообразности в проекте опрошенные РБК эксперты не увидели. Они отметили, что ни одна российская компания не сможет наладить выпуск консоли уровня Sony PlayStation или Microsoft Xbox — необходимы время и значительные вложения. Подобные устройства оборудуются передовым «железом», имеют высокие ценники, но продаются на грани себестоимости, потому что зарабатывают производители на контенте. В качестве альтернативных решений могут рассматриваться аналог Valve Steam Deck — портативного компьютера в удобном для игры корпусе — или просто игровые контроллеры для умных телевизоров. Такие решения можно создать быстро.
Запуск проекта по полномасштабной разработке отечественной приставки потребует уже на старте наличия около 150 игр разных форматов и жанров, в том числе около десятка высокобюджетных наименований; кроме того, необходимо будет обеспечить продажи хотя бы 20 млн единиц по цене 50–60 тыс. руб. При этом, как показали результаты исследования, проведённого «Чек Индексом», «CберМаркетингом» и Rambler&Co, 60 % российских геймеров предпочитают запускать игры на ПК, 19 % выбирают мобильные устройства, а на крупнейшие консоли в лице Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch приходятся 16 % и по 2 % соответственно; ещё 1 % пользуются облачными игровыми службами. За четыре первых месяца 2024 года, добавили в «М.видео-Эльдорадо», сеть магазинов продала 580 тыс. игровых приставок — это на 70 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.