Так получилось, что релиз второй части популярного приключения Oxenfree для западной публики прошел практически незамеченным. Всему виной стала вялая поддержка со стороны игрового подразделения Netflix, жертвой которой стали и другие проекты.
А в России Oxenfree II: Lost Signals оказалась никому не нужна из-за откровенно политического решения убрать русские субтитры. Но так как первая часть мне в свое время понравилось, то было принято решение вернуться к игре спустя четыре месяца, чтобы нейтрально проанализировать результат работы студии Night School.
Семь лет упорного труда студии из Калифорнии вылились в историю про материнство, трудные отношения и перемещения во времени. Куда более взрослые темы вынудили изменить и центральных героев, которые выпрыгнули из подростковых толстовок и перешагнули за тридцатилетнюю отметку.
Райли — женщина без целей и смысла в жизни — возвращается в родной городок Камена в северном Орегоне. здесь ей предстоит установить ретрансляторы на самых высоких точках острова и предотвратить надвигающуюся катастрофу. Помогать в приключении ей будет такой же потерянный миллениал Джейкоб, мечтавший стать известным скульптором, но явно впустую растративший время.
Согласно задумке, унылый дуэт должен погружать игрока в атмосферу приближающейся катастрофы, однако создатели профукали всю магию оригинала. Персонажи, ноющие об отношениях с родителями и социальных трудностях вперемешку с моральными проблемами не вызывают должного сострадания.
Сам геймплей предполагает брожение по десятку локаций с постоянным возвращением к предыдущим точками интереса. И это ощущается не как путешествие, а как рутина и сущее наказание. Понятно, что авторы пытались раскрыть героев через часы бессмысленных диалогов, а быстрые перемещения могли бы повредить ткани сценарной конструкции, но это проблема плохого автора, а не конечного игрока.
Основная концепция, впрочем, не изменилась. Вы все так же используете радио для открытия пространственных разломов, причем в сиквеле из этого даже проистекают две несложные головоломки, в которых герои путешествуют во времени. Вот только разнообразия и мотивации ощутимо не хватает — они затянуты и скучны.
Новшеством также являются переговоры по рации с незнакомцами. здесь даже можно прочувствовать какие-то эмоции
Подростки в Lost Signals тоже присутствуют, но в качестве… антагонистов. Пока сладкая парочка закрывает разломы в небе, Вайолет, Чарли и Оливия пытаются окунуть мир в потусторонний кошмар. При этом мотивация прописана только у Оливии. Непонятно, почему за девушкой следуют друзья и откуда у них такие обширные познания в открытии разломов. Впрочем, авторы отвечают на большинство вопросов и даже "чинят" сценарные дыры оригинала. Поэтому фанаты прошлого выпуска хотя бы частично останутся довольны. Как и в большинстве части Oxenfree есть интерактивные точки интереса. Но их довольно мало, а некоторые остаются неактивными вплоть до запуска конкретного сюжетного триггера, что очень странно. А вот новая механика с аудиозамками реализована настолько нелепо, что игрок рискует прочно застрять на месте, не понимая, что от него вообще требуют. В результате можно потратить час реального времени, пока не придет осознание. Lost Signals также постоянно намекает на вариативность действий. Однако в реальности ни один из трех вариантов финала не кажется удовлетворительным.
Графически игра мало изменилась. Разработчики радуют приятными анимациями и впечатляющими ландшафтами, но после посещения одной и той же локации в пятый раз восторг утихает.
Электронная музыка с элементами эмбиента, ставшая фирменной фишкой первой части, здесь получилась заметно слабее. Но она не раздражает, за что стоит сказать спасибо авторам.
Oxenfree II: Lost Signals — это не самая удачная попытка построить на крепком фундаменте оригинала новую историю, в которой подростков заменили ноющими миллениалами. А скучный геймплей и демонстративное удаление субтитров только ухудшают восприятие. Однако фанаты оригинала все же смогут найти в сиквеле несколько ответов на волновавшие их годами вопросы.