В календаре Корпорации Microsoft в конце марта завершился третий квартал 2022 фискального года, выручка за период выросла на 18 % до $49,4 млрд, а чистая Прибыль — на 8 % до $16,7 млрд. Почти половину совокупной выручки компании обеспечил облачный сегмент, где она выросла на 32 % до $23,4 млрд. Кроме того, отмечается, что Windows 11 распространяется быстрее своей предшественницы.
Выручка Microsoft в сегменте «более персональных вычислений», который объединяет лицензионные отчисления от реализации Windows и доходы от продаж игровых консолей Xbox, в совокупности выросла на 11 % до $14,5 млрд, поэтому компании грех жаловаться на слабость потребительского сектора. Выручка от реализации игровых консолей выросла на 14 %, игры для них принесли на 4 % больше выручки, чем годом ранее, итого игровая выручка увеличилась на 6 % до $3,74 млрд. количество клиентов стримингового сервиса Microsoft выросло до 10 млн человек.
Продолжительность использования сервиса Xbox Game Pass клиентами за последние 12 месяцев выросла на 45 %, по словам руководства Microsoft. Офисные приложения увеличили профильную выручку Корпорации на 12 % в корпоративном сегменте и на 11 % в потребительском. количество клиентов Office 365 выросло до 58,4 млн человек, что на 2 млн больше в последовательном сравнении и на 8 млн больше в годовом.
Выручка на направлении Intelligent Cloud за год выросла на 26 % до $19,1 млрд. Социальная сеть LinkedIn сохранила темпы роста на уровне 34 % (до $3,4 млрд), и это при том, что на протяжении предыдущих трёх кварталов соответствующий показатель варьировался в диапазоне от 37 до 46 %. Десять лет спустя с момента анонса устройств Surface первого поколения их преемники всё ещё способны увеличивать выручку — в минувшем квартале она выросла на 13 %.
В текущем квартале Microsoft ожидает снижения темпов роста выручки до однозначных величин в процентах в отдельных категориях, а упущенная выручка и операционные расходы в связи с украинскими событиями могут измеряться $110 млн, по самым скромным подсчётам. Игровая выручка сократится из-за проблем с доступностью игровых консолей, а локдауны в Китае могут уменьшить объёмы производства фирменных аппаратных решений. Кроме того, если в результате сократятся объёмы продаж ноутбуков, то Microsoft получит меньше лицензионных отчислений от реализации Windows.