События последнего года могут кого угодно ввергнуть в пучину депрессии. К примеру, я последние восемь месяцев проходил игры от Хидетаки Миядзаки (Dark Souls 2 — буквально кривой и очень сырой прототип Elden Ring).
Именно поэтому возникает необходимость переключиться на что-то более позитивное, дабы отвлечься от негатива. Tinykin подходит для этого идеально.
сразу после запуска становится очевидно, что студия Splashteam вдохновлялись такими проектами, как Super Mario Odyssey, Banjo-Kazooie и… Pikmin. При этом игра пропитана пацифизмом, хотя разработчики слегка напортачили с реализацией задумки.
Завязка следующая. Ученый Мило, который проживает на планете, напоминающей пончик, находит таинственную родину людей — землю. Однако по прибытии выясняется, что размеры героя микроскопические. Теперь ему предстоит разгадать загадку пустующего дома, населенного жуками-навозниками, богомолами и прочими разумными насекомыми.
Решить возникающие проблемы Мило помогут те самые тайники, которые делятся на несколько видов. Розовые являются базовыми и умеют таскать тяжести, красные взрываются, голубые — проводят ток, зеленые — собираются в башню, желтые — могут создавать лестницы для крупных агентов. С их помощью герой исследует шесть больших локаций, на которых необходимо выполнить несколько заданий и собирать коллекционные предметы.
Tinykin — весьма компетентный платформер-коллектофон, который не успевает быстро наскучить благодаря небольшой продолжительности и разбавления геймплея за счет тайникинов. При этом в игре нет врагов вообще, хотя идея пацифизма слегка разрушается из-за красных миньонов, которыми Мило постоянно жертвует для достижения поставленных задач.
Важным достоинством игры является отличный визуальный стиль. Хотя окружение и трехмерное, персонажи являются плоскими — будто они выполнены из бумаги. Это касается и местных жителей, многие из которых являются отсылками к самым различным героям книг, фильмов и игр.
Локации имеют свой уникальный стиль. Так, Мило придется урегулировать конфликт в туалете, который облюбовали жуки-навозники, предотвратить революцию пролетариата на кухне и побегать по парку развлечений в детской комнате. Для упрощения навигации герой может скользить по поверхностям на куске мыла, летать в пузыре, а также находить пауков, которые плетут нити-шорткаты.
Tinykin — компактный и очень расслабляющий проект в стиле Nintendo. Да, возможности тайникинов раскрываются не полностью, а уровней довольно мало. Однако за пять часов прохождения игра не успевает наскучить, даря хорошее настроение.