На волне успехов Ghost of Tsushima, Like a Dragon: Ishin! и дилогии Nioh тематика самурайской Японии не отпускает воображение игровых студий. Rise of the Ronin – совместный проект Team Ninja и Sony, который ловко использует популярную западную формулу открытого мира, смешивая ее с японской мифологией, реальными историческими событиями и боевой системой в духе прошлых проектов студии. Результат – одно из самых ярких произведений 2024 года.
За окном – середина 19-го века. На улицах городов вовсю пылает гражданская война Босин, а Япония впервые открывается внешнему миру. Спасшиеся из разгромленной силами Сёгуната Токугава деревни двое ребятишек вырастают в ловких ассасинов.
Одно из первых заданий – проникновение на Черные корабли американцев с целью убийства коммодора Мэтью Перри, но миссия идет не по плану. Спустя годы игрок уже в качестве одинокого воина путешествует по погрязшей в войне, беззаконии и эпидемиях Японии, стремясь найти потерянного друга действа. Герою суждено стать частью больших перемен для страны восходящего солнца.
Любовь Team Ninja к кастомизации проявляется со старта, когда после яркой заставки игрок может создать двух неповторимых убийц. Пол, цвет волос, форма лица, шрамы и выбор телосложения в комплекте – вам позволяют сотворить максимально личную историю, в которой придется оставить одного из двух смелых воинов. В дальнейшем авторы предлагают настраивать внешний вид убежища, сменить стиль одежды.
Следуя формуле Ubisoft, Rise of the Ronin вываливает на непокорную голову игрока десятки активностей. Находя спрятанных на карте котиков, вы получаете в свое распоряжение отряды пушистых, которых можно посылать на задания по ловле мышей либо для успокоения нервного вельможи. Повстречавшиеся на дороге собаки приведут к ценному снаряжению, а также могут принести из путешествия важные предметы.
Помощь незнакомцам усиливает связь героя с регионом, предоставляя скидки в магазинах и новые точки для взаимодействия. Храмы, места для фотографий и захваченные бандитами поселения, спрятанные клады – вот лишь некоторые из доступных активностей.
Отличие от Assassin's Creed в том, что тут усталость от рутины не ощущается. Каждый пойманный и поглаженный котик уникален, а каждый побежденный беглый преступник отличается от своих коллег техникой боя и вооружением, что даже восхищает. Побочные задания отлично позволяют прокачать базовые навыки и подготовиться к основной сюжетной линии и сражениям с опасными оппонентами.
История проекта
- 30.04.2024 Хорошо пошел: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin продается быстрее Nioh и Nioh 2
- 15.04.2024 Helldivers 2 снова стала самой продаваемой игрой месяца на PlayStation 5 — Sony опубликовала мартовские чарты
- 07.04.2024 игра с захватывающими боями: Sony выпустила трейлер с отзывами о PS5-эксклюзиве Rise of the Ronin
- Посмотреть все
Парирование, которое было "принцессой" в Sekiro: Shadows Die Twice, в мире Rise of the Ronin стало "королевой". Почти все техники боя строятся на удачном отражении ударов, контратаках и спецприемах.
Энергия Ки, которая заменяет выносливость, отвечает как за сами атаки, так и удачные блоки. Ваша задача – обнулить Ки оппонента, введя его в состояние прострации, после чего провести смертельное добивание.
времени на парирование выделяется куда больше, чем в Sekiro, что делает игру Team Ninja более дружественной. Но это только на первый взгляд, ибо на высокой сложности и в потасовках с боссами работает правило "Камень, ножницы, бумага", когда разные типы оружия и стойки имеют преимущество перед клинками соперников. При этом последние также часто меняют оружие, что может полностью нивелировать успешную стратегию игрока.
Доступный арсенал обширен – от парных клинков до китайских мечей Дао и мощнейших японских Одати. Каждый из образцов имеет разные стойки, меняющие боевой стиль и техники. Интересно то, что у каких-то экземпляров их больше, чем у других. Катана открывает доступ к восьми стойкам, а парные мечи – только к четырем.
Бонусом идет второе оружие, которое пригодится как в скрытных миссиях, так и во время боестолкновения. К примеру, за счет града сюрикенов можно вывести из равновесия сильного врага, а меткий выстрел в голову из пистолета, ружья или лука способен завершить драку. Любителей напалма порадует полноценный огнемет.
Система гаджетов позволяет использовать смешанные стили для рейда на ничего не подозревающего противника. например, персонаж способен взмыть с возвышенности на планере и нанести смертельный удар сверху. Или же альтернативный вариант – пробраться в локацию тайком, отвлечь врага броском глиняного горшочка и тихо устранить его сзади.
Экипировка прокачивается у местного изобретателя в обмен на успешное выполнение специальных заданий. Любителям стелса также доступен колокольчик для обнаружения целей, ядовитые клинки и стрелы. Впрочем, для ряда заданий придется прокатать навыки боя голыми руками – дабы сохранить жизнь врагу и максимально удачно завершить задание.
Система прокачки предполагает выбор базового билда на основе одной из характеристик в начале игры, который затем предстоит развивать и корректировать. Если вы прокачиваете навыки на силу, то заточенное под данный параметр оружие будет более эффективным. А вот обаяние поможет разблокировать диалоги с персонажами, сделав героя в итоге не только успешным переговорщиком, но и метким лучником.
За успешное выполнений миссий и ликвидацию противников начисляются очки кармы, которые конвертируются в опыт у местного аналога костра. смерть отбирает ту карму, которую игрок не успел зафиксировать, но ее можно вернуть, возродившись и убив неприятеля.
Победу в схватках обеспечивает не только уровень персонажа и личные навыки, но также сила экипировки. Любимые меч и броню стоит улучшить у кузнецов, но в какой-то момент это становится бессмысленным, ибо Team Ninja обильно и постоянно одаривает героя свежей экипировкой.
Зато система взаимодействия с другими персонажами работает отлично. Игрок может не только одаривать их подарками в своем логове, но и чаще брать на особые совместные задания. Линия связи также влияет на регионы, товары у торговцев и даже успешность использования приемов. Rise of the Ronin – это игра, в которой каждое действие, даже убийство бандита, делает героя более уникальным и эффективным.
Разработчики проработали и элемент нелинейности. Выбирая одну из двух фракций (за правительство или против него), вы сможете повлиять на развитие протагониста, напарников и общую историю. Впрочем, Team Ninja предусмотрела возможность для любителей активностей все варианты развития событий.
В конце первой главы появляется специальная книга, позволяющая путешествовать во времени и менять прошлые решения. Это позволяет опробовать все ветки развития сюжета и изменить реальность. Поэтому не стоит волноваться о заблокированных миссиях или незавершенных делах.
А вот визуально Rise of the Ronin заметно отстает от конкурентов. Простенькие модели людей и скверные анимации напоминают о поздних временах PlayStation 3, а некоторым героям явно не хватает полигонов. Частично негативный эффект сглаживается за счет спецэффектов и удачной работы с освещением, но этого явно недостаточно.
Rise of the Ronin во многих аспектах превосходит Ghost of Tsushima, заодно предлагая погрузиться в крайне занимательный отрезок истории Японии. Высокий уровень вариативности и обилие возможностей заставляют менеджеров Ubisoft плакать в темном чулане, но графика, конечно, подкачала.