Иногда большим корпорациям очень важно продемонстрировать свою любовь к инди-проектам и верность избранному "политически корректному" курсу. Tales of Kenzera: ZAU от Surgent Studios, которую возглавляет Абубакарам Салим (голос Байека из Assassin's Creed Origins), оказалась идеальным кандидатом. Сами посудите: африканский фольклор, SJW-повестка и модный жанр метроидвании.
Салим описывал проект как "личную попытку пережить смерть отца". Однако даже в идеально выверенной формуле случаются сбои.
События Tales of Kenzera разворачиваются в собственной версии Ваканды из Marvel. Главный герой истории Зау находит дневник недавно скончавшегося бабу (отца), из которого он узнает историю шамана, пытавшегося вернуть собственного родителя в обмен на трех могучих духов. А окружение технополиса быстро сменяется на африканскую саванну.
Следуя заветам жанра, Бог смерти Калунга передает герою две волшебные маски. Маска Луны дарит возможность замораживать воду и стрелять частицами льда, а Маска Солнца наделяет героя огненными копьями, активирующими запертые двери.
Продвигаясь по линейным уровням, вы уворачиваетесь от падающих платформ, избегаете шипов и стараетесь добраться до очередной точки лабиринта. Обязательное для метроидвании исследование локаций реализовано в виде небольших ответвлений, которые дают возможность заработать несколько лишних баллов для улучшения масок.
Прокачка реализована достаточно примитивно и даже лениво. Можно получить удар сверху, увеличить количество ледяных стрел и так далее. Что касается здоровья, то оно восполняется весьма активно прямо во время боев, которые оказались скучными и вымученными.
Вместо того, чтобы разнообразить армию противников, авторы просто наделяют рядовых болванчиков ледяной или огненной броней, что вынуждает игрока переключаться между масками. К Счастью, процесс происходит мгновенно, а вот спецспособность в виде луча, уничтожающего все на своем пути, заряжается уж слишком долго.
Окружение тоже не отличается разнообразием, ибо мир построен в виде прямой кишки, никаких коротких путей, интересных секретов банально нет, что лишает желания возвращаться обратно, обзаведясь новыми навыками. Этапы тоже неровные – вы можете легко пробежать через весь уровень, чтобы оказаться запертыми в виртуальной клетке с постоянно появляющимися из воздуха врагами.
По качеству уровней Tales of Kenzera явно уступает Prince of Persia: The Lost Crown. Вас будут постоянно раздражать резкие скачки сложности, которые усугубляет отвратительное управление. В большинстве случаев Зау умирает просто из-за того, что кнопка прыжка не сработала должным образом или персонаж попал в зону шипов, но даже к ним не прикасался (привет, проблема из 90-х с некорректными коллизиями).
Обещанные боссы редки и скучны в плане механик. А увеличив здоровье и постоянно заряжая аптечки во время схваток, можно пройти жирных оппонентов с первого раза. Да и бронированные враги ничего не могут противопоставить главному герою.
Что касается гоночных этапов наперегонки со временем и шипами, чтобы успеть к закрывающейся двери, то это отдает Rayman, но реализовано все куда слабее. Так что опять мимо.
Зато авторы уделили много внимания африканской культуре и фольклору. Разрешено даже переключиться на Суахили для аутентичной атмосферы и более глубокого погружения. Вот только субтитров на русском языке так и не завезли, что снижает круг ценителей в России.
Tales of Kenzera: ZAU – это пример интересной концепции, загубленной ленивой реализацией. Скучные уровни, скачки сложности и враги "для галочки" не прибавляют мотивации для исследования африканской мифологии, которую куда проще изучить, открыв книгу сказок Черного континента или включив детское радио.