Серия Atelier смогла добиться всемирного признания и хороших тиражей именно с появлением приключений Ризы. Шаблонная для JRPG-франшизы история про девочек-волшебниц окончательно избавилась от всех проблем предшественников, начиная от заданий на время и заканчивая сложной алхимией и совершенно скучными сражениями. Конечно, до этого мы знакомились с милашкой Софи, но именно линейка про Ризу сделала то, чего не смогли сделать все вышедшие до неё 20 частей – порадовала создателей почти 2 миллионами проданных копий. Стартовавшая в конце марта этого года Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key закрывает великолепную трилогию, возвращая полюбившихся персонажей, и куда внимательнее, на фоне второй части, относится к проработке главных героев.
События Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key разворачиваются через год после завершения прошлой игры. Риза и её друзья отправляются на летние каникулы к морю, и именно здесь их ждет настоящий сюрприз. Из морской пучины поднимаются загадочные острова, а сама Риза получает от вселенной таинственные ключи, способные изменить как ее жизнь, так и судьбу родного города Куркена. Разгадывая тайны континента и следуя интуиции, главная героиня начинает свое самое опасное путешествие.
В отличие от прошлых игр серии, где большая часть истории крутилась вокруг котла, Atelier Ryza 3 делает ставку на путешествие по открытому миру и исследования. Разработчики предлагают посетить знакомые по предыдущим эпизодам места, вспомнить с друзьями былые подвиги и открыть новые пространства. Одновременно с этим показывается рост героев, которые стали за минувший год заметно взрослее. Риза теперь более уверена в себе и больше не создает проблем городу, ее приятель Тао победил хулиганов и стал отличным археологом, а Клаудия обрела настоящую силу воли и улучшила навыки игры на флейте. Новые персонажи также отличаются великолепной проработкой и интересными чертами характера. Диан и смуглая милашка Федерика, равно как и Кала, стали отличным дополнением к основному отряду.
Главной темой Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key стали ключи. Героиня получает возможность размножать ключи с кодом вселенной, вытягивая их из обычных врагов, мест или боссов. Ключи служат не только отправной точкой сюжетного прогресса, но и помогают непосредственно в сражениях и во время алхимических опытов.
Битвы сохранили полупошаговый режим, но теперь больше напоминают ритм-игру. Нанося обычные удары врагам, вы накапливаете AP (Action Points), используемые для усиленных атак и комбинаций. Героиня может ударить три раза, выполнить серию из нескольких спешелов, провести совместную атаку и заменить себя на персонажа из второго ряда, который начинает бой с сильной атаки, а во время выпада противника – заблокировать его. Уже упомянутые ключи дают временные бонусы, упрощающие само сражение.
В поединке принимают участие три персонажа из первого ряда вашей команды, но вы управляете только одним из них. При этом искусственный интеллект на флангах может давать подсказки и использовать комбинации атак и предметы.
исследование с целью сбора ресурсов осталось без изменений. Но как и в прошлой части, используемое приспособление играет большую роль. Иными словами, от удара по дереву посохом и топором вы добудете разный набор ингредиентов.
Получение новых рецептов больше не привязано к озарениям Ризы или сбору нужных ресурсов. Отправляя ингредиенты вариться в котле, вы будете обретать SP, которые можно потратить на прокачку дерева алхимических знаний. Побочные задания или случайные квесты на истребление волн монстров способны принести значительное количество SP, что подталкивает к внимательному исследованию огромного мира. Варка предметов все так же предлагает заполнять формулы, усиливая их улучшителями и ключами.
Поскольку в части квестов от вас потребуют предметы высокого качества, просто тяп-ляп сварить уже не выйдет — понадобится прокачка дерева рецептов и умений и создание более совершенных инструментов. Новая система алхимии позволяет менять центральный элемент изготавливаемого предмета, превращая обычную бомбу в ледяную или электрическую.
Система изучения мира, как и раньше, позволяет в любой момент по нажатии одной кнопки вернуться в убежище или переместиться ближе к точке сюжетного ивента. Открытие новых пунктов быстрого перемещения делает путешествие комфортнее, ну а возможность покататься на дельфине или купание в освежающих водах гарантируют захватывающее приключение.
К минусам можно отнести не очень понятную навигация по карте в тумане войны. При этом некоторые точки быстрого перемещения могут находиться в местах скопления монстров, где легко погибнуть, а опциональные задания не всегда дают полное