Бум карточных игр уже прошел, однако некоторые студии до сих пор пытаются экспериментировать с этими механиками. Пару лет назад на просторах Steam появилась Deck of Ashes, которая предлагала интересный персонажей и пошаговые карточные бои. После выпуска всех запланированных дополнений разработчики из AYGames занялись переносом игры на консоли. Мне удалось протестировать её сразу в двух вариантах: на Nintendo Switch и на PlayStation 5 (версию для PlayStation 4). В этом обзоры я расскажу, насколько они различаются и как игра адаптирована под обе системы.
Начинается всё с заставки, в которой рассказывается экспозиция про некую банду, которая грабила всех без разбора и была в этом настолько успешной, что решила напасть на Леди смерть и украсть у неё некую магическую “шкатулку пепла”. Хитроумная “богиня” отдала этот хотел владеть шкатулкой единолично. Пока все дрались, один вор втихую завладел этим “сокровищем”, но из-за некой силы внутри артефакта он его уронил и разбил. Таким образом на волю вырвалось “проклятие пепла” и превратило часть населения этих земель в монстров. Игроку предстоит вновь отыскать Леди смерть и вернуть все на свои места. Для этого нужно выбрать одного из тех самых бандитов и исследовать мир, который кишит монстрами, побеждая которых в пошаговых карточных боях, можно разжиться различными сокровищами. Каждый персонаж отличается своими характеристиками и набором умений. например, колдунья Люция использует магию огня, а здоровяк Бак способен похвастаться недюжинной силой и ходит в сопровождении некоего зверя, который также ему помогает в бою.
После выбора персонажа перед игроком появляется карта. мир генерируется случайным образом, а прохождение делится на главы, которые заканчиваются битвой с боссом, после победы над которым нам показывают небольшие сюжетные вставки. Они выглядят весьма красиво, но это просто статичные картинки с озвученными диалогами. В целом сюжет не кажется каким-то интригующим и больше служит поводом для угрюмых приключений героев.
Всё перемещение и исследование локаций происходит по карте. В зависимости от иконки на выбранной точке можно найти полезный предмет, повстречать противника или активировать случайное событие. На этих иконках с вопросительным знаком могут быть небольшие мини-квесты по типу “вы нашли какое-то растение” и варианты съесть или пройти мимо. Если растение целебное, то оно поможет поправить здоровье, но встречаются и ядовитые, и тогда на персонажа наложат какое-либо ограничение. Некоторые точки интереса могут быть бандитскими засадами, так что следует быть аккуратным, обыскивая окрестности в поисках целебных трав при низком уровне здоровья.
Бои тут происходят в упрощенном пошаговом режиме. Персонажи стоят друг напротив друга и по очереди активируют карты, которые после использования превращаются в пепел. Их можно будет восстановить после боя за специальные очки, а также усилить у кузнеца. На руках у игрока должно быть не меньше шести карт, а если колода пустеет, то появляется карта “пепельный пакт”, которая активирует несколько карт из отбоя и расходует здоровье персонажа.
с шкалой жизни противника можно заметить иконку с действием, которое он готовит для следующего хода. Его можно изучить и подготовиться к атаке, например восстановить здоровье, если его мало, или использовать умение, сбивающее запланированные действия врагов. Некоторые противники могут скрывать свои намерения, но большинство действуют в открытую. После того, как противник повержен, а битва окончена, открывается специальное меню, в котором за ограниченное количество очков отдыха нужно восстановить здоровье и карты. Если бой был сложный, то их может не хватить, и тогда придется добраться до лагеря, где у местной целительницы восстановить шкалу жизни, а у жреца воссоздать карты, которые там же в лагере позволяют усовершенствовать, и прикупить новые. Также дают прокачать различные параметры, чтобы подготовиться к дальнейшему путешествию. Развитие героя возможно благодаря различным ресурсам. У травницы они обозначены иконкой, похожей на кленовый лист, у кузнеца – на кристаллы, а у мастера пепла это нечто напоминающее коптский крест (Анх). Ресурсы добываются во время путешествия по карте.
Местами игра кажется простой и однообразной, особенно когда события на карте повторяются и всё сводится к тому, чтобы прокачаться, заполучить мощные карты и пойти бить босса. Однако боевая система раскрывается именно в поединках с мощными оппонентами. После получения новых умений и прокачки имеющихся некоторые враги и в особенности боссы будут требовать более вдумчивого подхода к поединку. Тогда и становится понятно, что персонажи предлагают разный подход к ведению боя. например, одна из самых эффективных стратегий за Люцию – поджигать оппонента и накладывать заклинания, увеличивающие урон по горящим противникам. У воина Бака есть целая дополнительная шкала, позволяющая ему использовать карты, завязанные на навыках его питомца, таким образом этот здоровяк может “танковать” цель и абсорбировать урон, накапливая ярость, выдавая при этом команды своему питомцу. Тактик и вариантов вроде и много, однако за время тестирования этой игры мне не удалось разузнать, насколько глубоко проработаны персонажи в этом аспекте и насколько разнообразные стратегии они предлагают. Во время игры за Слая прохождение казалось очень скучным и однообразным, и я не успел дойти до момента, когда этот персонаж раскрылся бы с более интересной стороны.
Визуальная сторона Deck of Ashes может порадовать яркой и при этом слегка мрачноватой стилистикой темного фентези, где роскошные девушки и брутальные мужики соседствуют с демонами, скелетами и всяческими мутантами. Они неплохо детализированы и выполнены в интересном стиле, отдаленно напоминающем Banner Saga или даже скорее Battle Chasers: Nightwar. Однако это великолепие портит практически полное отсутствие полноценной боевой анимации – персонажи просто стоят в боевых стойках и немного покачиваются. Во время применения тех или иных навыков на экране появляется какой-нибудь соответствующий действию спецэффект, а персонаж делает однотипное короткое движение руками и всё. Какая либо другая анимация появляется лишь в момент, когда враг падает на землю с нулем жизней. Как-то слишком скромно даже для инди. хотелось бы, конечно, видеть не просто схематичные движения и вспышки, а хотя бы некоторую имитацию боя.
Что касается технической стороны, то здесь есть некоторые нюансы. Несмотря на то, что Deck of Ashes визуально напоминает мобильные проекты, работает она на консолях не самым лучшим образом. Особенно на Nintendo Switch. здесь можно заметить долгое время отклика, из-за чего курсор может перескакивать нужный объект во время навигации по меню или просто не реагировать на нажатие той или иной кнопки. Если же говорить про стационарную консоль Sony, то на ней также есть небольшая задержка в управлении, однако она гораздо меньше, и играть на PS5 более комфортно. Кроме улучшенной производительности на этой системе игра выдает более высокое разрешение, но кажется, что Deck of Ashes не рассчитана на большие 4K-панели, так как спрайты персонажей и некоторые элементы интерфейса местами имеют заметные лесенки. В остальном версия игры для приставки Sony кажется более предпочтительной, так как она более отзывчивая и комфортная в управлении с геймпада.
Само управление при помощи геймпада на консолях я бы назвал не самым удобным – курсор часто сбрасывает свое положение после какого-либо действия, и приходится, перебирая шифтами, доводить его обратно до нужного окна. Конечно, для пошаговой игры такие проблемы не кажутся критичными, но по мере прохождения у меня все время ощущался дискомфорт от всего этого. Особенно учитывая, как более сложные и требовательные к управлению стратегические игры, вроде Stellaris или Age of Wonder: Planetfall удачно переносятся на геймпады и лично у меня не вызывают каких-то проблем.
К слову, у версии для Nintendo Switch есть свой небольшой козырь. Разработчики почему-то не сделали поддержку тач-панели в DualSense, а вот поддержку емкостного экрана гибридной платформы внедрили, поэтому можно без проблем вытаскивать карту на поле боя пальцем или тыкать по иконке с эликсиром для его употребления. Это очень удобно. К тому же на небольшом экране”Свича” все “лесенки” и “замыленности” становятся почти незаметными. Стоит отметить, что Deck of Ashes отлично подходит для игры короткими сессиями в перерывах на работе или во время поездки в транспорте. Однако так как я предпочитаю играть на телевизоре, мне комфортнее было истреблять нечисть на PlayStation 5.
Deck of Ashes: Complete Edition – неплохая карточная игра со своими интересными нюансами и заметными недостатками. здесь красивый арт-, увлекательные карточные битвы с боссами, но скромные анимации во время боя и немного однообразное исследование мира. В целом это хорошая игра для коротких сессий во время перерывов на работе или учебе, а также неплохой вариант смены игровой деятель между забегами в крупных проектах. Если вы любите пошаговые бои с использованием карточной системы, то рекомендуем ознакомиться с этим проектом.