Я уже рассказывал в начале этого года о своих первых впечатлениях от нового проекта флорентийской студии LKA. История девушки Джулии на фоне декораций Второй Мировой войны в полной версии психологического триллера приобрела совершенно иной оттенок по сравнению с тем, что мы увидели в первой половине игры. Но обо всем по порядку.
В центре игровых событий усадьба богатого немецкого генерала, чьи дочери живут прекрасной сельской жизнью под присмотром доброй няни и строгой матери. Но однажды размеренная и беспечная жизнь богатых детей превращается в кошмар. Джулия, увлекающаяся фотографией, отправляется на лесной променад и замечает бездыханное тело на поверхности безмятежного озера. Неизвестная утонувшая девушка оказывается ее сестрой-близнецом Мартой. Опасаясь последствий из-за недавней ссоры, Джулия решает выдать себя за покойную сестру, но вскоре этот выбор приводит ее к еще более неприятным последствиям…
Авторы достаточно умело сочетают психологические приемы с шокирующими сценами, большая часть из которых была вырезана в консольной версии игры. И хотя разработчики предлагают в конце игры телефон психологической помощи, увиденное вызывает стойкое чувство отвращения. Так, например, в одной из сцен мать варит любимую собачку дочери, заставляя ее смотреть за этим кулинарным ужасом и потом есть лучшего друга. Сцену с отрезанным лицом вы, наверное, уже видели.
Если отложить в сторону шок-контент, то Martha is Dead является традиционным симулятором ходьбы. Вы путешествуете по заранее проложенным маршрутам, собираете предметы, ищете точки взаимодействия или делаете фотографии. Опциональные миссии предполагают помощь партизанам или фотографирование и проявку пленок. Последнее выполнено максимально детально — с красной комнатой, проявителем, выдержкой и негативами. Кроме того, во время съемки вам нужно выставлять глубину резкости, выбирать светочувствительность пленки и уровень освещения. Отдельно идет побочное задание с телеграфом, где предлагается отсылать и потом расшифровывать азбуку Морзе. Но эта достаточно сложная головоломка в нашем случае оказалась сломанной, так что мы не знаем, как повлияло бы выполнение этого задания на вариативность игрового сюжета.
Среди прочих активностей со второй половины игры появляются ежедневные гадания на картах таро, которые дают подсказки о решении базовых задач. Кроме того, примерно в тот же период вы сможете воспользоваться телефоном и пообщаться с партизанами или одним из важных для развития сюжета контактов. Вам также предлагается принять участие в раннере с выборами через QTE.
Как я отмечал в превью, графически Martha is Dead выглядит современно — с высокой детализацией окружения и хорошо проработанными секциями леса и приусадебных объектов. игра поддерживает трассировку лучей и прочие модные эффекты. У людей и животных есть приятная анимация движения. Но лес местами выглядит недостаточно реалистично. В прошлом году мы видели много примеров куда более живого окружения.
Martha is Dead очень старается быть психологической историей с мистическим контентом, но излишняя жестокость и натуралистичность сцен вместе с действительно отвратительными персонажами, начиная от обитателей особняка и заканчивая партизанами, вызывает лишь липкое чувство отвращения.
Финальный сюжетный ход делает саму историю слишком сложной и запутанной с возможностью множества совершенно разных интерпретаций для стороннего наблюдателя. И это роднит Martha is Dead с артхаусными фильмами, где зритель получает заряд различных эмоций во время просмотра. Хотите ли вы пережить нечто подобное – решать только вам.