Успешное аниме рано или поздно обречено на игроизацию. “Клинок, рассекающий демонов” по манге Коёхару Готогэ не имел шансов стать исключением. Этой осенью Sega выпустила по всему миру игру Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles, мы изучили её и готовы поделиться впечатлениями.
История “Клинка, рассекающего демонов” берет свое начало в альтернативной эпохе Тайсё начала XX-го века, где людям приходится противостоять человекоподобным демонам.
Вернувшись однажды утром домой, протагонист Тандзиро Камадо обнаруживает зверски убитой всю свою семью. Выжившей остается лишь младшая сестра Нэдзуко, которая оказывается превращенной в демона. Чудом уцелевшую девочку удается усмирить благодаря остаткам человечности в ее душе. Тандзиро узнает о возможности вступить в отряд демоноборцев и отправляется обучаться у местного мастера. С этого момента у брата с сестрой начинается тернистый путь, полный опасностей на каждом шагу. Демоны не просто превосходят любого человека, но способны расти в силе, пожирая все больше людей и заслуживая уважение своего повелителя. Традиционно для сёнен-манги здесь нашлось место своего рода мироустройству, где есть обычные люди и те, кто способен выдержать тренировки на истребителей демонов, а также, собственно, сама нечисть. Обе противоборствующие стороны обладают преимуществами и недостатками, что ведет в свою очередь к разделению на звания — по уровню владения способностями и силе.
Говоря о главных героях, важно понимать, что демоноборцы отличаются, главным образом, по техникам дыхания — местной аналогии стиля ведения боя. Используя технику концентрации дыхания в нужный момент, мечник наделяет свое оружие соответствующим видом элемента природы — от воды до луны. Это открывает доступ к различным ударам, которые могут выступать в защитной, атакующей или поддерживающей роли. Всего их более десяти, а Тандзиро владеет самой древней — техникой дыхания солнца.
В сюжетном режиме Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles авторы из японской студии CyberСonnect2 пытаются следовать событиям первого сезона аниме, но реализация оставляет желать лучшего. Не считая короткого пролога, игра предлагает на прохождение восемь глав, выполненных в виде мини-арок. И здесь начинаются подводные камни. Нарратив построен вокруг катсцен на движке и аниме-роликов — в самые важные моменты. В редких диалогах чисто ситуативная болтовня.
Что убивает — подача истории рваная, некоторые важные моменты открываются лишь в результате обнаружения бонусных предметов на уровнях. Иногда это полноценные катсцены, но в основном там слайдшоу из картинок и текста. Пропустившие их рискуют не разобраться во всех деталях истории. При этом игра будет продолжаться так, словно вы точно всё видели и прочитали.
Герои начнут обсуждать вещи, которые ранее нигде не упоминались, и с этим придется просто смириться. Почему создатели не смогли цельно пересказать сюжет традиционным способом — вопрос на миллион. Похоже, они считают, что все обязаны быть знакомы с первоисточником. Уважаемые разработчики! игра по мотивам должна быть путеводителем и энциклопедией по вселенной, а не наоборот.
Непосредственно от себя CyberConnect2 ничего в мир “Клинка” не добавила. Можно было бы придумать какие-нибудь веселые приключения или серьезные вылазки в тыл врага между ключевыми моментами, лучше раскрывающие персонажей… Но увы, шанс упущен. Даже в таком компактном хабе, как деревня Коноха в играх про Наруто от той же студии одних только сайдквестов было больше, чем контента во всех главах “Клинка” вместе взятых!
Вместо этого игрокам позволяют перепройти главы. Единственный новый контент, который открывается в процессе — поединки с опциональными боссами. Если победить их на нормальной сложности, открывается бой на высокой, но не обольщайтесь — их лишь по одному на главу, начиная со второй. Перепройти можно любой сегмент на выбор — исследование карты, сражения, а также две ритмовые мини-игры, идущие особняком. Обе встречаются по сюжету, но вы можете дополнительно испытать себя в них на высокой сложности ради трофеев и рейтинга. Последнее здесь возведено в Абсолют — с подробной раскладкой и соответствующей буквой вплоть до S. Чем больше ваш рейтинг, тем больше бонусов вы можете открыть “бесплатно”. Если не смогли достичь нужного, то желаемые внутриигровые объекты предложат приобрести за специальные очки, получаемые за любые виды активности в игре. Среди бонусов как многочисленные фразы и фоны для карточки пользователя в онлайне, так и упоминавшиеся выше сюжетные сцены, а также персонажи, арены и костюмы.
В сюжетном режиме локации мира игры представляют собой маленькие наборы коридорчиков, местами разделенные катсценами и экранами загрузки. Они проходятся за считанные минуты, и то, за счет невысокой скорости бега. Отдушиной выступают здорово срежиссированные ролики и непосредственно яркие бои с боссами из аниме. Но до последних ещё нужно дойти. На пути вам время от времени будут попадаться демоны низшего звена, и слава богу, уничтожаются они быстро. Благодаря технике, бьющей в уязвимую точку противника при нанесении ему достаточного урона, можно стремительно завершить битву, выполнив короткое QTE. Да, такой рудимент эпохи пастгена здесь достаточно частый гость, поэтому придется привыкать.
В босс-баттлах каждого демона выделяет скорость атак, дальность умений и характер. Дело в том, что от последних напрямую зависит то, как будет протекать сражение. Некоторые враги заражают героя ядом, другие вводят в состояние сна, третьи подкидывают в воздух, а кто-то просто очень быстро перемещается, и в короткое окно времени его необходимо успеть ударить. Плюс к этому, у всех боссов так или иначе есть продолжительные атаки по площади и на расстоянии. Смотрятся они зрелищно, отлично передавая дух первоисточника.
Помимо сюжетной составляющей, игра предлагает соревновательный режим — разработчики называют его файтингом с возможностью сражений по онлайну и оффлайну. И ради него, судя по интервью, все изначально и затевалось. Впрочем, персонажей в ростере мало — 18, но только около 12 можно назвать уникальными. Битвы происходят на трехмерных аренах со свободным перемещением, как и в основной кампании.
Герои умеют прыгать, атаковать базовыми приемами, защищаться, быстро перемещаться рывками, применять специальные боевые абилки, использовать баффы и мощные приемы. Можно призвать напарника помочь ударом, вырваться из комбо-атаки врага или сменить активного персонажа на второго. Увы, но при всем многообразии техник и опций, боевая составляющая не обладает глубиной.
Освоившись с героем, вы в основном будете стараться просто вовремя среагировать, чтобы сделать комбо-атаку подлиннее. Ну а если вы станете жертвой комбо противника, вырваться из него сможете только с помощью ассистента. проблема в том, что шкалу помощника еще нужно накопить, а во-вторых, деления всего два. Опомниться не успеваешь, как быстрые персонажи молниеносно возобновляют натиск. Чем проще — тем лучше, поэтому неудивительно, что в онлайне народ активно злоупотребляет некоторыми приемами, вроде водяного колеса, которое еще и заслоняет обзор из-за слишком яркого эффекта анимации. В общем, над балансом разработчики особо не работали. Воспринимайте это как файтинг, в который можно весело помэшить за любимчиков аниме сугубо в компании близких и друзей.
Как вы могли уже предположить, графически здесь тоже не все гладко. Так уж сложилось, что у японцев, за исключением разве что Square Enix, извечные проблемы с оптимизацией под Unreal Engine. “Клинок”, с одной стороны, смотрится приятно, когда дело касается моделей персонажей, их анимаций и эффектов. Но все остальное здесь плохо. Окружение выполнено ужасно — низкая детализация напоминает о позапрошлом поколении. Порой наблюдается сюрреалистичная картина — персонажи выглядят словно вырезанные трафаретом объемные фигурки на картонном фоне. При этом проект умудряется временами выдавать кратковременные просадки частоты кадров при передвижении по локациям. Спасибо, что хоть в сражениях все хорошо.
Многие поклонники Kimetsu no Yaiba, наверное, будут рады аутентичному воссозданию некоторых эпизодов аниме, поведению персонажей и возможности самим опробовать знаменитые боевые приемы. Схватки с боссами, пестрящие зрелищными финишами, вышли особенно драматичными. В остальном — игра состоит сплошь из компромиссов и недостатков, где самыми неприятными стали слабый сюжетный режим без откровений, недостаточно глубокая боевая система, скудный ростер и проблемы с графикой. Настойчиво призываем фанатов знакомиться с игрой только по скидкам, ибо, к сожалению, это больше тянет на заготовку, чем на полноценную игру. CyberConnect2, мы знаем, что вы можете лучше. Постарайтесь в следующей части, пожалуйста!