К Счастью, ограничиваться переизданием первой Crysis немцы из Crytek не стали, и через год после появления первого ремастера свет увидела целая трилогия самых нанотехнологичных шутеров в истории видеоигр, адаптированных под современные консоли и ПК. Каждую часть можно взять по отдельности за 30$, что не очень выгодно, весь же сборник обойдется в 50$.
Хотя мы уже успели ужаснуться качеством ремастера самой первой части, с релиза утекло немало воды, и многие наши претензии можно если не вычеркивать, то как минимум приуменьшить. Во-первых, к нам на праздник пожаловали некстген-консоли, и раздражающие тормоза, проблемы с подгрузками текстур, повсеместные графические артефакты, фризы и неистовые пляски счетчика FPS значительно сократились. Да, корневая проблема движка с неумением использовать более двух процессоров не исправлена (да и вряд ли будет исправлена когда-либо), ни о каких железобетонных 60 FPS речи не идет даже на Xbox Series X и PS5, и даже в режиме производительности. Но игра уже работает достаточно плавно, чтобы голова не болела, а вы просто наслаждались игровым процессом при весьма достойной картинке. Еще одно позитивное изменение — возвращение утерянной миссии Ascension на истребителях. Не всем она была по душе, но без нее приключение получалось несколько рваным и совсем уж коротким.
А вот доложить в комплект отличный аддон Warhead снова забыли. По нашему скромному мнению, в Warhead разработчики из Crytek достигли своего пика в плане построения геймплея (не спроста же на GameMAG плашка “море фана” отсылает именно к этой игре!). Дополнение сделало правильные акценты в сторону постановки и обилия взрывного оружия, при этом не растеряв фирменной опьяняющей свободы в рамках заданий, которые, наконец-то, стали интересными и разнообразными. Особенно неприятно отсутствие Warhead в сборнике ударило по восприятию сюжета Crysis 3. Ведь персонаж Псих, злоключениям которого посвящается аддон, играет ключевую роль в сюжете триквела, и его появление там получается отнюдь не таким эффектным, как хотелось бы.
Про ремастеры второй и третьей части же много слов не скажешь. Графические изменения относительно максимальных настроек ПК-версий приходится искать с лупой. На PS5 и Xbox Series X обе части работают по обратной совместимости в динамическом разрешении от 4K до 1080p при стабильных 60 FPS. Crysis 2вышел в 2010-м году, Crysis 3 — в 2013-м, но оба до сих пор выдают отличную и даже конкурентоспособную по современным меркам картинку. Третья часть даже спустя 8 лет может смело претендовать на звание самого красивого шутера. Уж в этом аспекте художники и программисты Crytek действительно опередили свое время, и если Рынок видеокарт еще худо-бедно поспевал за амбициями студии, консольное железо только сейчас позволило насладиться этими играми без
Сами же игры не изменились ни на йоту. Во второй части разработчики, видимо, огорченные не самым впечатляющими продажами первой Crysis и головокружительным успехом Call of Duty: Modern Warfare, вышедшей в том же 2007 году, решили кардинально всё перелопатить. Местом действия стал осажденный инопланетными захватчиками Нью-Йорк. Гигантские просторы, сумасшедшая интерактивность и опьяняющая свобода значительно сократились. играстала куда более линейным боевиком с сильной ставкой на сюжет, обилием голливудских ВАУ-моментов, “вотэтоповоротов” и скрежетом въедливой музыки Ханса Циммера. Художественный стиль инопланетян стал разительно отличаться от своих собратьев из первой части. Кальмароподобные завоеватели переоделись в гуманоидной формы экзоскелеты, став удивительно похожими на объектов своего подражания из серии Halo (издалека их почти не отличить от воинов Сангхейли, а местные здоровяки один в один копируют Охотников). Жаль, но искусственный интеллект врагов даже вполовину не так хорош, как в Halo, что во многом отделяло отличный в целом шутер от великого.
Стелс работал по совершенно необъяснимым алгоритмам, враги то резко обнаруживали героя издалека сквозь стену в режиме маскировки, то не видели в упор. Благо, обязательных для скрытого прохождения секций не было, а когда разносишь неприятелей вырванным прямо со стойки стационарным пулеметом, проблемы ИИ не так сильно бросаются в глаза. Немного огорчало отсутствие возможности поменять голос нанокостюма на женский, а то и вовсе отключить в отрыве от сюжетных диалогов (в первой части такие опции были). Ближе к середине приключения от хриплых фраз “максимум брони”, “маскировка включена” и “нановизор включен” начинает несколько штормить. В целом, второй Crysis остался, пожалуй, самой любимой частью франшизы в народе.
Третья часть попыталась совместить в себе просторы оригинала с постановкой сиквела. Получилось вполне достойно, стало куда более адекватным, широко разрекламированный нано-лук придал стелсу чуть больше глубины за счет бесшумности и разных видов стрел. Однако игра была слишком уж короткой и во многих вещах как две капли воды похожей на предшественницу. Основным местом действия стал все тот же поднадоевший Нью-Йорк, только заросший зеленью.
Особой популярности в свое время триквел так и не снискал. В 2013-м году внимание публики оккупировал вал громких новинок вроде GTA V и The Last of Us, выход новых консолей и непременная парочка шутерных мастодонтов в лице Call of Duty и Battlefield. Хороший, но неидеальный Crysis 3 в этом празднике жизни как-то затерялся, портов игры для поколения PlayStation 4 и Xbox One мы сразу так и не увидели, изувеченные внешне и отчаянно тормозящие версии для Xbox 360 и PS3 мало кому хотелось трогать, а обладатели топовых видеокарт всегда были и будут в меньшинстве. В переиздание переехали странности русской локализации, когда в роликах между уровнями все персонажи озвучены на английском, а в самой игре и катсценах — на русском.
Но перелопачивать деладавно минувших дней долго не хочется. Куда важнее ответить на вопрос “есть ли смысл в приобретении этой многострадальной трилогии сегодня?”. Для обладателей оригиналов на ПК — однозначно, нет. Хоть какие-то ощутимые визуальные изменения коснулись только самой первой игры, и те не всегда удачные. А вот обладателям современных консолей, скучающим по качественным одиночным шутерам и пропустившим франшизу, стоит, как минимум, взять Crysis Remastered Trilogy на карандаш. Это хорошие игры, которые в кои-то веки безболезненно работают на игровых приставках и даже сегодня впечатляют внешне. Учитывая дефицит классических шутеров от первого лица, сейчас самое удачное время, чтобы натянуть нанокостюм и нашпиговать свинцом инопланетных захватчиков!
Мы проходили Crysis Remastered Trilogy на Xbox Series X.