Спустя год после выхода Little Hope разработчики из студии Supermassive Games выпустили третью часть своей антологии The Dark Pictures под названием House of Ashes. Её сюжетная линия, берущая начало во времена шумеров и Вавилона, вслед за быстрым историческим прологом перемещает игроков в близкую нам современность.
2003 год, война в Ираке медленно подходит к концу на фоне редких очагов сопротивления правительственной гвардии. Остатки американских войск занимаются тренировкой локальных сил безопасности и охраной особо важных гостей, к которым относится сотрудник ЦРУ Эрик со своей помощницей Клариссой. При помощи новейшей системы спутникового обнаружения парочке специалистов из Лэнгли удалось найти следы химического оружия Саддама Хусейна.
Наспех собранная боевая группа в составе сексиста и азиата Мервина, Клариссы, Эрика и местного ужаса в юбке Рейчел с темнокожим солдатом Ником отправляется к точке высадки, чтобы попасть в засаду. Агрессивный сюжет заводит пятерых главных героев в развалины подземного храма, где их поджидают смертоносные обитатели тьмы.
Развиваясь по структуре, заложенной прошлыми частями серии, House of Ashes переключает камеру между главными героями, предоставляя игрокам редкие возможности самостоятельного перемещения и участия в QTE. Интерактивные моменты включают сцены схваток и побега с правильным нажатием кнопок, где неудачная сессия может закончиться смертью одного из персонажей — особенно к концу игры. Вторая часть QTE — мини-игры с необходимостью попадать по кнопкам в ритм сердца. здесь ошибка не приносит смерти, но может ухудшить положение одного или сразу нескольких персонажей. Кроме того, время от времени разработчики позволяют осмотреть редкие элементы окружения, а также изучить записки и специальные предметы, влияющие на развитие сюжета. например, найденный и взятый с собой кол может помочь в будущем противостоянии с внезапно выпрыгнувшим из темноты злом.
Еще одним элементом, влияющим на игровой процесс, являются каменные таблички, которые могут намекнуть на возможную судьбу группы протагонистов. За редким исключением, большинство положительных решений более чем предсказуемы. При этом авторы пытаются создать SJW-драму, где сексисты погибают в первые минуты игры, а красавчик Эрик не знает об изменах супруги с солдатом Ником. Причем спасти жизнь Эрика сложнее всего, так как он погибает при самых неочевидных и, казалось бы, правильных выборах. Два женских персонажа в лице Клариссы и Рейчел выглядят очень странно. Особенно вторая – томбой и типичная стерва, которую за спиной другие участники истории называют альфа-сукой. Героиню сыграла звезда начала 2000-х Эшли Тисдейл, но в динамике смотрится она просто ужасно. Более некрасивой и кривой женской модели сложно найти даже на инди-сцене.
Но основная проблема игры заключается в том, что сценаристы пытаются придумать драму, вытаскивая какие-то совершенно странные рояли из пустынного кустарника. То на сцену вытягивают убийство женщины с пакетами из “Пятерочки” на КПП, то иракского военного, у которого сын поступил в британский университет и при этом ворует награды на продажу из дома… Все это обильно смазывается ужасными диалогами.
— “Мы не сможем выбраться отсюда!”
— “Да, что же нам делать?”
— “Я занималась на курсах скалолазания, и я вытащу нас отсюда”, — говорит одна из героинь спутнице, которая едва держится на ногах. А потом они обе бодро лезут по отвесной скале. Или еще шедевр:
— “Ура!”
— “Что?”
— “Это победный клич морпехов”, — объясняет морской пехотинец своему иракскому коллеге, странно кривляясь.
И все эти моменты истины сопровождаются весьма кривой анимацией. Кроме того, эпизоды за одних и тех же героев имеют очень странные склейки — возникает ощущение, что потеряна часть контента. Персонажи часто ведут себя нелогично и просто неадекватно. Забывают про серьезно раненых спутников, непринуждённо и расслабленно болтают, хотя еще совсем недавно были в центре ужаса или бежали спасать товарища. Настроение — от дружественности до враждебности — меняется буквально за несколько секунд. Понятно, что есть последствия так называемого ветвления решений, но здесь игра совсем выглядит как какая-то дикая пародия.
По финальному твисту и сцене после титров в стиле X-Files кажется, что сценаристы пытались как-то склеить разваливающийся на части корабль пачкой изоленты, но это им не удалось. Не каждый способен быть Мэттом Дэймоном с миссией на Марсе.
При желании вернуться по сюжету назад и попробовать сделать другой выбор в одном из моментов вам придется переигрывать весь огромный эпизод заново. Да и сами персонажи за исключением деревенщины Джейсона и Салима не вызывают никакой симпатии.
В плане графики House of Ashes можно назвать неровной игрой. На PlayStation 5 некоторые сцены за счет использования правильного освещения выглядит фотореалистично, тогда как в других лица персонажей неестественны. Упоминавшаяся выше Рейчел – просто ходячий кошмар. Аналогично ситуация обстоит и с анимацией людей и монстров. Чудовища двигаются очень живо, но главные герои в геймплейных моментах резко дергаются. При этом игра иногда даже подтормаживает или “радует” тирингом.
Новая работа Supermassive Games неплохо переведена на русский язык, но из-за слабого первоисточника некоторые диалоги получились еще глупее, чем в оригинале. Отдельно стоит отметить, что количество русского мата здесь превышает все разумные пределы — пожалуй, мы еще не видели игр с таким количеством ругательств на русском.
House of Ashes — третья часть серии The Dark Pictures, медленно катящейся по наклонной и имеющей шансы не дожить до ранее запланированных восьми эпизодов. Это однозначно худшая часть истории, которая вместо естественного объяснения событий или мистического варианта предлагает путь в фантастическое поле. И эта дорога выглядит вторичной и плохо обыгранной. Понятно, что игра создавалась в условиях карантина, но его последствия в данном случае уж слишком заметны и очевидны.