Спустя пару лет после анонса очередная условно-бесплатная игра от miHoYo добралась до релиза. Однако на этот раз студия отправилась покорять жанр городского фэнтези.
Вместо лесных просторов и холодного космоса в Zenless Zone Zero вас ждут бесконечные приключения в городских джунглях Нью-Эриду – одном из последних прибежищ человечества. несколько лет назад на планете появились пространственные аномалии Каверны, из которых поперли Эфериалы, уничтожившие большую часть людей и животных.
Но Каверны также стали источником новых ресурсов, дав толчок человеческой цивилизации. Теперь группы людей с высокой сопротивляемостью к аномалиям занимается изучением и раскрытием тайн нового измерения.
Главные герои ZZZ — Вайз и его сестра Белла, владеющие агентством "Фаэтон", маскирующееся под видеосалон. Они проводят спецоперации для доверенных клиентов при помощи передового отряда "Хитрые Зайцы".
Как это обычно бывает в играх под брендом HoYoverse, авторы активно наваливают контента, механик и интересных решений, максимально оттягивая момент расплаты в виде агрессивной монетизации. Игрок получает новых членов отряда, проходит сюжетные миссии с анонимным хакером и секретным грузом, смеется с гэгов про механических зайцев Банбу и постепенно осваивается на просторах Нью-Эриду.
Однако затем вас поставят перед фактами обязательной прокачки, наличия десятков валютных систем и принуждением к Инвестиции реальных денег в развитие. Теоретически, можно обойтись без донатов, но этот путь потребует от вас многочасовой работы, в рамках которой придется участвовать в монотонных боях и выполнять унылые фетч-квесты. Все по заветам F2P-бизнеса!
Хотя ZZZ делает ставку на сюжет, на практике большая часть истории разворачивается в абсолютно пустых разговорах и неинтерактивных комиксах. От игрока также требует посещать однотипные боевые зоны и выбивать ресурсы для прокачки.
В городе позволено менять время суток, исследовать район, фотографировать котиков, помогать местным жителям, пить кофе и участвовать в мини-играх. Но это далеко не Persona, с которой комплементарно сравнивают Zenless Zone Zero. У китайцев вы не сможете пропустить важные события и активности, да и уровень вовлеченности куда ниже.
На пути повествования разработчики постоянно воздвигают сложные барьеры, подразумевающие активный сбор ресурсов. например, для развития вашей компании необходимо поднятие уровней "Интернота" и агентов, которые требуют гринда в боях на виртуальных аренах.
Цепочки добычи ресурсов, когда для получения одного предмета требуется выбивание еще нескольких в других активностях, затягивают вас в петлю анального рабства. За пределами яркого Нью-Эриду ждут однотипные и скучные сражения с жестким реюзом одних и тех же комбинаций из противников и локаций.
Подконтрольные герои могут наносить сильные и слабые атаки и сменять друг друга на ходу, что позволяет формировать комбо-цепочки, заряжая спецатаки и суперприемы. Но при всей красочности и скоротечности сражений они быстро приедаются, а враги и даже боссы не вызывают восхищения.
Пользователям доступен еще и режим планирования, в котором предстоит передвигаться по лабиринту из мониторов, собирая ресурсы и обходя врагов с ловушками. Чем-то это напоминает древнюю Sokoban с толканием контейнеров, но только куда примитивнее
А вот графика является сильной стороной ZZZ. Проработка окружения, детализация и плавные анимации заслуживают самых комплиментарных слов в адрес авторов. Стилизация под Jet Set Radio Future в сочетании с анимешными персонажами, среди которых есть фурри, горничные, женоподобные красавцы и лоли, позволяет реализовать обычные азиатские фантазии, которые вызывает неодобрение со стороны Роскомнадзора.
Понятно, что Zenless Zone Zero находится только в начале своего пути, ибо достаточно вспомнить глобальные изменения в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Так что стоит дождаться, пока создатели причешут интерфейс с тысячами вкладок, сократят количество валют и наконец-то сделают куда более мотивирующие сражения и основной сюжет.
Пока же это очень красивая, но невероятно скучная игра, которая питается вашим кошельком и свободным временем, не предоставляя в обмен должного эмоционального отклика.