9 лучших игр с телекинезом
17.04.2023 Статьи
Наверняка многие из нас мечтали об умении двигать предметы силой мысли. Быть может, вы хотели стать джедаем или просто сверлили яблоко взглядом в течении нескольких минут, пытаясь сдвинуть его хотя бы на пару сантиметров вбок усилием воли. Так или иначе, мечты о телекинезе были, пожалуй, неотъемлемой частью нашего взросления.
Видеоигры славятся тем, что дарят нам возможность стать кем угодно – итальянскими водопроводчиками, уставшими от жизни отцами, жизнерадостными японскими школьниками, котами и даже Норманом Ридусом! Разумеется, в этот список вошли и персонажи, обладающие телекинетическими способностями. Итак, перед вами лучшие игры, в которых можно двигать предметы силой мысли (и различными вспомогательными устройствами)!
The Callisto Protocol и Dead Space
Обе этих находятся в самом конце подборки, потому что с технической точки зрения телекинез в них отсутствует. Вместо этого герои используют специальные устройства, позволяющие им раскидывать врагов во все стороны, находясь на почтительном расстоянии. например, в Dead Space для этого используется кинетический модуль G.R.I.P., а в The Callisto Protocol устройство под названием GRP.
Принцип работы G.R.I.P. практически не отличается от GRP (отсюда и схожие названия) – с помощью этих устройств протагонисты обеих игр могут ловить некроморфов и другую нежить в особое гравитационное поле, а затем отправлять их в полёт к ближайшей стене, пропасти или удобно расположенным шипам. Конечно, телекинезом назвать это нельзя, однако данные устройства дарят игрокам не менее яркие эмоции
Главный герой Prey, Морган Ю, получил ряд нестандартных навыков после того, как ему вживили нейромоды, которые наделяют своих носителей способностями Тифонов. Протагонист получил возможность изменять свою форму (прямо как монстры, заполонившие станцию «Талос-1»), а также использовать самый настоящий телекинез. Если вы вложитесь в прокачку этой ветки навыков, то ваши телекинетические навыки станут ещё мощнее. Поначалу вы можете перемещать лишь небольшие объекты, которые находятся в нескольких метрах от вас. Но ближе к поздним этапам сюжетной кампании вы сможете бросать во врагов тяжёлые предметы через всю комнату и ремонтировать сломанные устройства, находясь на почтительном расстоянии. Одно из главных достоинств иммёрсив-сима от Arkane заключается в том, что мы в роли главного героя можем ощутить себя настоящими мастерами телекинеза. Раз уж речь зашла об иммёрсив-симах, то самое время вспомнить про BioShock – игру, которая ещё в 2007 году вернула жанру былую популярность. Значительная часть успеха Bioshock была связана с необычными геймплейными механиками в виде всевозможных гентоников. Во вселенной BioShock гентоники делятся на несколько разновидностей: некоторые помогают сбросить вес или, например, отрастить пышную шевелюру, но самые интересные из них – это боевые плазмиды, которые хоть и слегка уродуют тело главного героя, но зато наделяют его невероятными возможностями. В первой части Bioshock с помощью различных плазмидов мы можем поджигать врагов, замораживать их или даже призывать рой насекомых на подмогу. Но самый мощный из них – это плазмид, дарующий протагонисту телекинез. Получив этот навык, вы сможете убивать назойливых сплайсеров с помощью любых предметов, разбросанных по уровням, используя их в качестве смертоносных снарядов. Как вы могли заметить, чаще всего телекинез встречается в иммёрсив-симах. Конечно, эта способность выглядит впечатляющие в Prey и BioShock, однако телекинез Корво, Эмили и других убийц в Dishonored представляет куда большую угрозу их врагам. Вполне возможно, дело в том, что герои этой серии умело комбинируют телекинез с другими своими навыками вроде призыва стаи крыс, остановки времени или проникновения в чужой разум. Мало того, что наёмники из Dishonored могут притягивать к себе предметы и даже мёртвые тела, некоторые из них (в частности, Эмили) настолько развили это умение, что научились силой мысли буквально притягивать себя к неподвижным объектам. Эмили также может спокойно прыгать с головокружительной высоты и замедлять свой спуск с помощью телекинеза ради мягкого приземления. Наёмникам с такими выдающимися навыками определённо лучше не переходить дорогу. Братья Диаз в Life is Strange 2 проходят через многое в течение пяти эпизодов игры, и во многом это связано с Даниэлем, его телекинетическими способностями и его попытками их контролировать. Интересно, что напрямую не управляем Даниэлем, а играем за его брата Шона, который пытается помогать Даниэлю во всём, включая трудности взросления, попытки выжить в бегах, а также необходимость держать его сверхчеловеческие способности в тайне. Во многих играх телекинез показан как мощное и полезное умение, тогда как мы вместе с протагонистами наслаждаемся этой способностью. Однако в Life is Strange 2 демонстрируется совершенно иная ситуация: как бы сильно Шон ни хотел защитить своего младшего брата, он не может принимать за него решения, поэтому нам лишь остаётся наблюдать за действиями Даниэля и надеяться, что мы направили его по верному пути. В этом списке сильно недоставало различных JRPG, посвящённых эмоциональным и во многом безрассудным подросткам, которые внезапно обретают сверхспособности. Именно поэтому в подборку попала Scarlet Nexus, главными героями в которой выступают Юито и Касане, которые умеют не только манипулировать различными объектами силой мысли, но и временно брать под контроль своих союзников, чтобы воспользоваться их сверхъестественные способности. В игре эта способность называется психокинезом (главное не думать о том, обладают ли ваши соратники свободной воли), и авторам удалось создать на её основе довольно интересную геймплейную механику. Благодаря этому протагонисты Scarlet Nexus получают в своё распоряжение не только телекинез, но и множество других эффектных сверхъестественных способностей. Psi-Ops — это крайне недооценённый проект от студии Midway, которая вскоре после его релиза закрылась. В этом шутере от третьего лица мы играем за Ника Скрайера, оперативника со стёртой памятью, которому необходимо уничтожить секретную террористическую организацию под названием «Движение». Сюжет по большей части напоминает непритязательные боевики категории Б, но это компенсируется выдающимся геймплеем, который смотрелся довольно впечатляюще для игры 2004 года. Дело в том, что в Psi-Ops использовался передовой на тот момент физическим движком Havoc 2.0, благодаря которому всякий раз, когда Ник использовал свои телекинетические способности на врагах, они вели себя словно тряпичные куклы и отлетали в забавных позах. Это и сегодня выглядит крайне забавно, поэтому можно сказать, что игра состарилась намного лучше, чем большинство шутеров середины 2000-х. По мере прохождения сюжетной кампании Ник также учится брать под контроль врагов и стрелять огненными залпами, но старый добрый телекинез можно использовать вплоть до самого финала. В конце концов, нечасто нам дают бросать врагов через всю комнату, используя лишь силу мысли. Данная подборка могла состоять исключительно из игр по вселенной «Звездных войн», в которых хватает джедаев и ситхов, мастерски владеющих Силой. К примеру, в Knights of the Old Republic эти способности могут переломить ход любой битвы; во всех частях Battlefront мы можем сбрасывать в ямы других реальных игроков, а в Jedi: Fallen Order развитие умений Кэла напрямую влияет на сюжет. Однако лучше всего эти навыки реализованы в Star War: The Force Unleashed. игра заслужила почётное второе место в данной подборке хотя бы потому, что на первых уровнях нам дают поиграть за Дарта Вейдера. В роли легендарного злодея мы можем подбрасывать трёхметровых вуки в воздух словно кукол, бросаться огромными валунами и деревьями, а также разбрасывать в сторону собственных штурмовиков. Сложно не проникнуться этим зрелищем, особенно учитывая то, что на фоне в это время играет культовый «Имперский марш». Ни в одной игре телекинез не выглядит так же круто, как в Control. Это шутер от студии Remedy, вдохновлённый Интернет-феноменом SCP. Сюжет игры посвящён приключениям Джесси Фейден, сотрудницы Федерального Бюро Контроля, которая демонстрирует свои паранормальные способности, попутно пытаясь зачистить штаб-квартиру организации от враждебных существ. Одно из главных достоинств Control является то, что мир вокруг нас живо реагирует на вызванные нами разрушения. Джесси может не только левитировать и бросать предметы (и людей) силой мысли – она настолько сильна, что способна вырывать куски бетона из земли и швырять их в противников без особых усилий. Control наглядно демонстрирует то, насколько здорово было бы иметь телекинетические способности, и делает всё возможное, чтобы мы весело проводили время, устраивая масштабные разрушения на уровнях одной лишь силой мысли главной героини. По материалам: genapilot.ruPrey
BioShock
Dishonored
Life Is Strange 2
Scarlet Nexus
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Star Wars: The Force Unleashed
Control