10 лучших хорроров, в которых нельзя сражаться
08.03.2022 Статьи
Игры и хорроры связаны особыми отношениями. В отличие от большинства других творческих сфер, игры напрямую вовлекают нас в разворачивающийся ужас. Игрок отвечает за своего персонажа и помогает ему выжить.
Способность дать отпор любой угрозе, встающей на пути героя, добавляет элемент неоднозначности, поскольку игрок сам решает, стоит ли ему бежать или сражаться. Однако в обратном случае градус напряжения только повышается. Игрок чувствует себя крайне уязвимым и беспомощным, ведь приходится избегать опасностей любой ценой, а каждая из них кажется слишком крупной и непреодолимой. Остаётся только надеяться на удачу.
Outlast
Outlast была одной из первых игр, запустивших новую эру хорроров, из которых полностью убрали элемент сражений. Вы играете за журналиста, который проводит расследование в стенах мрачной лечебницы Маунт-Мэссив.
Вскоре открывается жуткая правда о происходящем в больнице, и чем дальше, тем глубже игрок погружается в кошмар безумия на пару со сверхъестественным. Враги здесь очень сильны и опасны, поэтому единственный вариант – бежать и прятаться. К Счастью, у вас в союзниках камера с ночным видением, которая поможет избежать нежеланных встреч.
Anatomy
Эта инди-жемчужина от Kitty Horrorshow подойдёт любителям сюрреализма. Суть проста: исследуйте мрачный особняк, ищите аудиокассеты и узнавайте о происходящем больше. Постепенно напряжение растёт, а записи становятся всё более пугающими. В плане атмосферы Anatomy очень хороша.
Кассеты подмечают сходство между домом и человеческим организмом, и от этого реально становится не по себе. К концу игры вы наверняка начнёте сомневаться в безопасности собственного дома.
Amnesia: The Dark Descent
Первая Amnesia стала игрой, которая популяризировала подобные хорроры в современной индустрии. От лица человека, потерявшего воспоминания обо всём, кроме своего имени, вам предстоит исследовать огромный замок, наполненный тайнами, и решать головоломки. Помимо прочего, вас окружают тени, отогнать которые можно только подручными источниками света.
Как в лучших играх по Лавкрафту, вас ждёт ужас надвигающейся тьмы и разнообразие жутких мерзостей, которые подталкивают героя к сумасшествию. Проведёте слишком много времени в темноте или засмотритесь на ужасных тварей – и у персонажа начнутся галлюцинации вплоть до полуобморока.
SCP: Containment Breach
SCP – это игра, основанная на Интернет-архиве загадочных существ. Вам нужно выжить при наихудшем раскладе для любого, кто знаком с этой вселенной. Чем-то игра похожа на Control.
Вы играете за субъекта класса D, по сути – заключённого, который оказывается во власти жестоких сущностей за гранью человеческого понимания. Из-за аварии происходит сбой, и все опасные твари вырываются на свободу. Спастись можно только бегством. Монстры преследуют игрока, делая всё возможное, чтобы он не выбрался из жуткого комплекса живым.
P.T. (Silent Hills)
Немногие могут сказать, что они преобразили жанр хоррора и вдохновили целую игровую эпоху всего лишь тизером предстоящей игры. Именно это сделал Хидэо Кодзима, когда работал над P.T. (или Playable Teaser), анонсом новой части Silent Hill. Однако из-за неких закулисных обстоятельств полная игра так и не вышла. P.T. даже сняли с продажи, что сделало её невероятно редким и ценным хоррором.
Это вызвало огромный Интерес и непреходящую любовь к, как считает большинство, одному из лучших хорроров в истории. Игрок ходит по зацикленному коридору, который постепенно меняется в пугающую сторону. Несмотря на простоту задумки, Кодзима извлёк из неё максимум возможностей и создал по-настоящему легендарный тизер.
Power Drill Massacre
Когда речь заходит об играх, которые возвращают нас в атмосферу низкопробных слэшеров 80-х, все сразу вспоминают Until Dawn. Power Drill Massacre предпочитает аналогичный подход и реализует его до ужаса прямолинейно. Ко всему прочему она выглядит как тайтл для PS1, с неудобным управлением, старыми текстурами и странной камерой.
Подобные элементы добавляют чувство дезориентации, которое держит игрока в напряжении: в любой момент эти факторы могут стать дополнительными врагами, ведь за вами охотится сумасшедший маньяк с перфоратором. Что может быть страшнее тех самых звуков из-за ближайшего угла? Остаётся спасаться бегством или смириться с неизбежной гибелью.
SOMA
SOMA отличается от большинства традиционных хорроров. Как и Amnesia, предыдущая игра от Frictional Games, она изменила жанр. При этом SOMA выделяется акцентом на экзистенциальном ужасе. В большинстве хорроров герой сталкивается с ужасными монстрами или неприятными ситуациями, однако экзистенциальный ужас заставляет игрока задуматься о себе, задаваться вопросами, на которые нет ответов.
Оказавшись на покинутой научной станции, игрок должен исследовать окружение, чтобы узнать, как он вообще оказался в такой ситуации и есть ли из неё выход. Хуже криков обезумевших машин может быть только бесконечное одиночество и тишина.
Stories Untold
Эта небольшая коллекция хорроров создана в духе старых антологий ужасов. В каждой истории игрок сталкивается с новой угрозой, и все они связаны друг с другом совершенно неожиданным образом. Текстовое приключение, которое скрывает нечто большее, эксперименты с неопознанной сущностью, изолированный арктический аванпост…
Игрок разгадывает эти и другие загадки, чтобы понять, что происходит на самом деле. К Счастью, тут невозможно умереть или проиграть. Но стоит ли гнаться за Истину?
Night of the Consumers
На первый взгляд игра кажется юмористической сатирой на «Ночь живых мертвецов», но на деле вам придётся столкнуться с ужасами и тревогами обычного сотрудника магазина. Властный босс, толпа надоедливых клиентов и непрекращающийся ход времени – вот самые крупные угрозы в игре.
Придётся не только справляться со всеми этими факторами, но и выполнять свои прямые обязанности. И хотя происходящее не совсем соответствует действительности, игра прекрасно передаёт эмоциивремя их повседневной рутины.
Devotion
Это тайваньский психологический хоррор с душераздирающим сюжетом. Вы играете за отца, который приходит в себя после потери сознания и должен узнать о своих прошлых действиях, которые привели к текущей незавидной ситуации.
Это история о завышенных ожиданиях, проблемах с психикой и коварной натуре тех, кто хочет помочь. Головоломки медленно раскрывают перед игроком жизнь, полную любви, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани»>боли и глупости. В итоге вы начнёте сомневаться, так ли нужно знать всю правду. Какое-то время тайтл был недоступен для покупки, но теперь игра вновь появилась в магазинах.
По материалам: genapilot.ru