Иногда испытываешь настоящее восхищение от того, как небольшие студии, не обладая гигантскими ресурсами или бюджетами, способны выпустить ламповый и максимально лояльный к фанатам игровой проект.
Tormented Souls, возвращающая нас в эпоху Alone in The Dark и классических Resident Evil, досконально воссоздает ностальгические переживания с использованием современных графических инструментариев. В центре сюжета девушка Кэролин, которая получает неожиданное письмо из Винтерлейка. Внутри бумажного конверта лишь фотография двух девочек и очень странное послание. Бросив все свои дела, она отчаянно бросается в путешествие, где в закоулках заброшенного поместья ее ждет хитро приготовленная ловушка. Очнувшись после нападения неизвестного в биорастворе и на ИВЛ, Кэролин понимает, что кроме сознания лишилась еще и глаза. Теперь покалеченной и униженной девушке предстоит разгадать хитроумные загадки и вырваться из зловещего поместья.
Используя формулу старых хорроров, создатели Tormented Souls предлагают хорошо выверенный геймплей, где кривоватый экшен сочетается с исследованием богатого окружения и решением хорошо продуманных головоломок.
Сохранив классическую для жанра статическую камеру, разработчики постепенно открывают доступ к новым помещениям особняка. На первом этапе вы восстановите свет и получите начальный набор оружия, фомку и гвоздодер, затем создадите из ряда компонентов дробовик и обзаведетесь мастер-ключом, состоящим из нескольких подвижных компонентов. Перемещая символы на ключе, вам придется решить головоломку для каждой из дверей, чтобы отпереть зачарованную дверь. Большинство задач вполне прозрачны: где-то надо выставить уровень давления газа, в других местах ввести правильную дату на кодовом замке. Некоторые из проблем предполагают перемещение в альтернативную реальность или прошлое – нечто подобное можно было наблюдать в Song of Horror. При этом авторы хорошо удерживают внимание, постоянно предлагая интересные механики или новые сюжетные открытия. например, в прошлом можно поставить на зарядку аккумулятор, который будет полностью заряжен в будущем.
Кроме исследования и решения головоломок, Tormented Souls предлагает и прямое противостояние с мерзкими созданиями. Покрытые шипами пациенты, монстры на колясках и ползущие навстречу главной героине зомби неплохо помирают под градом гвоздей или прямыми ударами фомкой по голове, но тут возникает проблема статичной камеры и не самого удобного управления. Героиня слишком неуклюже перемещается, а некоторые ракурсы камеры расположены так, что приходится стрелять наугад. Впрочем, спасибо убойной силе дробовика, который способен завалить очень сильного противника за пару выстрелов.
Еще одна сомнительная механика заключается в использовании источника света. Дело в том, что темнота особняка Винтерлейка убивает, и чтобы не стать жертвой мрака, вам нужно использовать зажигалку. Однако потерявшая глаз Кэролин не может использовать зажигалку и держать оружие одновременно. Поэтому в первой половине игры придется побегать по охваченным тьмой комнатам в поисках светильника, зажигать свечи и держать круговую оборону, переключаясь на оружие. Ближе к концу истории вы получите нательный фонарик, что сделает вашу жизнь значительно проще, но кривая боевая механика останется на месте.
К наследию прошлого также относится система сохранений. Записываться можно только в определенных комнатах, и количество “бобин” строго ограничено. Так что часто нужно будет принимать стратегическое решение – сохраниться сейчас или провести исследование еще нескольких помещений. Еще в игре есть интерактивная бумажная карта – очередной элемент, который должен напоминать о классике жанра.
Выглядит Tormented Souls симпатично. Модель главной героини неплохо проработана, а окружение вместе со световыми эффектами вполне современно смотрится. Конечно, анимация монстров и людей кажется несколько устаревшей, но это нисколько не портит общей атмосферы ползущего ужаса и постоянно ощущаемой опасности.
Tormented Souls — это хоррор в стиле классических Resident Evil и Silent Hill, который предлагает интересную историю и увлекательные головоломки, вызывая массу положительных эмоций. Понятно, что выделенного на игру бюджета не хватило на реализацию всех концепций, но у студии с такой любовью к хоррор-наследию и лояльным отношением к аудитории будет исключительно светлое будущее.