Обзор Wargroove
15.02.2019 Обзоры
Пошаговая стратегия с тактическим элементом, в которой вам предстоит играть за 12 милейших фэнтези-фракций, включая бронированных золотистых ретриверов.
Сложно не сосредоточить всё внимание без остатка на Цезаре, лучшем представителе Wargroove, командующем собственной армией боевых пёсиков. Верно, в этой игре можно управлять собаками в сияющих доспехах. Однако насилия в отношении четвероногих воинов не предусмотрено: вместо того, чтобы погибнуть, они просто убегают с поля боя. Если вы до сих пор не заинтересовались, то, возможно, в этом помогут остальные 11 командиров. Но пусть вас не вводит в заблуждение общая беззаботность: в Wargroove полно креативных и требовательных челленджей.
Легче всего провести параллель с Into the Breach. Обе игры представляют собой пошаговое противостояние между двумя фракциями, которые часто используют особенности окружения в своих интересах. Но Wargroove лучше во всех отношениях: больше фракций, больше боевых юнитов, больше карт, больше всего. Звучит ошеломляюще, но на самом деле влиться в игру очень легко.
В нескольких первых миссиях, как и в аркадном режиме, вашей целью будет либо победить командира противоборствующей армии, либо захватить их крепость. Взятие нейтральных строений на карте или их отвоевание у сил противника позволит вам заработать деньги, которые можно потратить на приобретение новых юнитов или здоровья. Юниты открываются постепенно, по мере прохождения кампании, а вы получаете подсказки по их использованию.
например, когда вы впервые сталкиваетесь с противниками, атакующими с воздуха, то получаете в своё распоряжение баллисты и магов, которые отлично справятся с данным типом врага. Эти миссии дают вам возможность ознакомиться с юнитами, их сильными и слабыми сторонами, в спокойном и комфортном темпе. Очень важно знать, какой тип бойцов лучше справится с конкретным врагом, так как воин с определённым преимуществом часто может выиграть битву всего одной атакой. Если же этого не происходит, у противника появляется шанс нанести ответный удар.
Командиры – это самые важные персонажи. Не только потому, что они сильнее и выглядят круче остальных, но также потому, что у каждого из них есть уникальная способность, так называемый «грув», который заряжается в процессе сражений. Некоторые грувы обладают оборонительным потенциалом, таким как дополнительное здоровье или защита; другие представляют собой старые добрые спецатаки.
Несмотря на то, что стандартные юниты являются общими для всех армий (от мелких пехотинцев до массивных големов и бойцов на море), все они выглядят по-разному, соответствуя стилю своего командира и фракции. Народ Империи Небесной Песни, вдохновлённый японской культурой, вместо каменных замков строит пагоды, а голем растительной расы Флоранов выглядит как гигантское дерево. В плане дизайна персонажей и анимаций Wargroove – настоящая находка.
Командуй и завоёвывай
Одиночная кампания из более чем тридцати миссий рассказывает интересную (хоть и без особой изобретательности) историю в духе фэнтези. Помимо стандартных заданий на завоевания и разрушения, вы будете спасать пленников из вражеских крепостей и помогать беженцам скрыться с поля боя в повозках. Если вы предпочитаете быстрые челленджи, для каждого командира существует аркадный режим, а также режим головоломки, в котором нужно закончить миссию в один раунд.
К минусам Wargroove можно отнести подчас невыносимую сложность и тенденцию затягиваться надолго. Правильно расставить персонажей и учесть все атаки с критическим уроном уже достаточно сложно. Но карты в игре огромны и это значит, что вы можете проводить раунд за раундом, просто путешествуя по ним и сталкиваясь с врагами. Не всегда очевидно, каким образом высчитывается урон. Этот параметр мне пришлось отрегулировать в настройках, чтобы пройти несколько миссий. Также на картах часто есть узкие проходы, такие как мосты, которые сложно обойти, и это приводит к тому, что ваши воины просто выстраиваются в очередь, чтобы погибнуть от рук противника. Окружать врагов с флангов действительно важно, но на то, чтобы собрать для этого достаточно большую армию, нужно время.
Здоровье юнита также выполняет функцию его силы, что порождает общую проблему для игр по типу The Banner Saga, когда некоторые персонажи становятся просто пушечным мясом в ожидании, пока юниты, заменяющие павших, дойдут от казарм до поля боя. Мне пришлось начать заново несколько миссий, так как это было легче, чем отводить полумёртвый отряд с линии огня, лечить его и отправлять дальше.
Для мультиплеера, в который одновременно могут играть до четырёх игроков, есть свои карты. Внутриигровые коды для матчей передаются между пользователями. В режиме для двух игроков карты маленькие, разделённые посередине мостами. Оба игрока выбирают командира и начинают игру в одинаковых условиях, с равным количеством нейтральных строений на каждой стороне, включая многочисленные казармы. В этом режиме чрезвычайно важно захватить и удержать здания, так как вы идёте в прямое наступление, без возможности обойти противника.
Как только вы захватываете достаточно строений (а значит и денег) и имеете хотя бы на одну казарму больше противника, исход партии можно считать предрешённым. Как и прежде, победить можно либо повергнув вражеского командира, либо захватив его крепость, поэтому реальные игроки гораздо чаще, чем искусственный интеллект, будут копить силы, чтобы окружать свои здания. В то время как в кампании есть разнообразие, в этом режиме простой геймплей идет Wargroove во вред: не помешало бы разбавить монотонность, чтобы как-то приподнять его над аркадным аналогом.
Ко всему прочему Wargroove предлагает вам попробовать свои силы в дизайне уровней и предоставляет шикарный набор интуитивно понятных инструментов, которые можно использовать для создания собственных карт и даже кат-сцен. Студия-разработчик Chucklefish определённо хочет увлечь вас надолго, но как только я начал пропускать затяжные анимации и опасаться любого стандартного боя, я задумался: всегда ли больше значит лучше?
По материалам: genapilot.ru