Обзор Assassin’s Creed Odyssey
27.03.2019 Обзоры
Из всех игр Assassin’s Creed Odyssey названа наиболее удачно. Это RPG мифического масштаба, мир настолько обширный и запутанный, что в нём я чувствую себя потерянным. Это не просто обычный стиль открытого мира Ubisoft, в локациях Эгейского моря. здесь всё еще есть знакомая расстановка значков, покрывающих каждую из 30-ти его зон, но различные действия в Odyssey переплетаются в сеть взаимосвязанных систем.
Предыдущие игры Assassin’s Creed были полны простых действий, которые существовали просто для того, чтобы их сделать, но почти каждое преследование в Odyssey каким-то образом оборачивается в свой масштабный квест. Многие из зон Odyssey могут содержать в себе свою маленькую RPG, но вместе они образуют несравненно большой мир, полный несделанных дел.
Odyssey проливает свет на многое из того, что есть в Assassin’s Creed, чтобы полностью охватить основные RPG концепции – и так для неё даже лучше. Несмотря на то, что история не соответствует первоначальной предпосылке, дополнительный уровень выбора, захватывающие дух пейзажи и красочные побочные квесты делают Odyssey не только лучшей Assassin’s Creed на сегодняшний день, но и одной из лучших RPG со времен The Witcher 3.
Выбор и последствия
В отличие от предыдущих Assassin’s Creed, опции диалога теперь позволяют мне влиять на главные и второстепенные задания, иногда с ужасными последствиями. Я отказался вмешаться, когда жрец захотел убить заражённую смертельной болезнью семью, вызвал не одно восстание и даже спас опозоренного генерала от холодно поданной мести. И да, мне даже удалось переспать с довольно большим количеством желающих этого персонажей.
Эти замечательные побочные квесты разбросаны по всему миру, который невообразимо велик для одиночной RPG. Обычно размер не имеет значения, но огромные масштабы древней Греции идут Odyssey на пользу, особенно потому, что каждая область ощущается отчётливо и детально. Это огромный мир, который я хочу исследовать, и в каждой зоне есть тонкая Эстетика, которая делает его уникальным, от засушливых бесплодных земель Крита до зеленых равнин Аркадии. Это не только самая большая игра Ubisoft, но и самая красивая.
Новый режим «Исследование» делает изучение этого мира намного более захватывающим. Включенный по умолчанию, он убирает большинство квестовых отметок и вместо этого дает мне неясные указания к целям, например, говорит, что он расположен к северу от агоры в Афинах, и мне приходится самому определять точное местоположение. Иногда найти необходимый объект можно просто использовав моего орла Икара, чтобы осмотреть локацию сверху, но иногда приходится говорить с персонажами или брать дополнительные квесты, чтобы получить больше информации.
Когда мне не удалось выполнить несколько подпунктов, чтобы определить местонахождение цели убийства, у меня не было другого выбора, кроме как объехать Боэтию, используя мои собственные способности, чтобы найти его лагерь. Если у вас есть терпение для этого, это система, которая делает исследование более захватывающим и интересным.
Если Odyssey чем и пожертвовала ради огромного мира, то это главной историей. Независимо от того, кого вы выберете, Кассандру или Алексиоса, в их путешествии есть много сил для воссоединения своей семьи. По всем традициям Assassin’s Creed, Odyssey пытается рассказать историю, в которой Кассандра упоминает все самые известные имена в древней Греции, но конечный результат – это история, которая обладает шармом, но часто ощущается несвязной и сбивающей с толку. Она просто пытается сделать слишком много, метая вас с захолустного острова Кефалония на вершины афинского общества, а затем – на аудиенцию со спартанскими королями.
Этот безумный темп не оставляет много времени, чтобы по-настоящему узнать или оценить этих персонажей, и причины, по которым меня тянули из одной области в другую, иногда казались очень натянутыми. Это все еще приятная история, но не как в The Witcher. Это довольно стандартно для Assassin’s Creed, но участие в истории только чудом заставило меня привязаться к путешествию Кассандры. Даже если некоторые события оставляли меня в замешательстве или заставляли в очередной раз закатить глаза, я чувствовал себя причастным к происходящему.
Стоит отметить, что в истории Odyssey есть довольно жесткие скачки уровней, которые нужно преодолеть, отвлекаясь на выполнение побочных квестов и других заданий. Я не возражал против этого, так как весь этот опыт забавен, но он будет раздражать любого, кто хочет просто сосредоточиться на основном квесте.
Я не против того, чтобы история не всегда была на первом месте, потому что Odyssey – RPG, которая живёт благодаря своему превосходному разнообразию. Бой на кораблях из Black Flag вернулся в качестве основной функции, хотя он немного упрощен, чтобы быть менее утомляющим. Мне нравится ощущать, как я поднимаюсь на борт Адрестии и плаваю в открытом море, раскалываю пиратские триремы пополам или беру их на абордаж, чтобы сразиться в ближнем бою.
Ещё есть новая система Наемников, которая вдохновлена Филаками из Origin, но, опять же, здесь она больше и лучше. Вместо всего лишь 10 сверхжестких врагов, блуждающих по миру и пытающихся меня уничтожить, есть 39 случайных наемников, которые бродят вокруг и, если я вызову слишком много неприятностей, попытаются получить награду на мою голову. Эти наемники напоминают мне о системе Nemesis из Shadow of Mordor, хотя и без личностей, которые развиваются с каждой моей встречей с ними.
Но они действительно могут появляться в те моменты, когда я уже уязвим, как это сделал Скирон «Безумный любовник», который с помощью своей интуиции саботировал мои вылазки и убивал меня, пока я не выпустил стрелу ему в пах. Теперь он просто Скирон Безумный.
Одиссея сохраняет ту же систему прокачки в стиле ММО, которая подразумевает, что враги превосходящие меня даже на несколько уровней, будут практически непобедимы, независимо от того, насколько хорошо я сражаюсь. Это по-прежнему раздражает – особенно когда я хочу взять новый сюжетный квест, но обнаружу, что его уровень выше моего – но в случае наемников мне нравится такая имитация пищевой цепочки. Когда я увидел Эксекия Легенду, наёмника 50-го уровня, бродящего по Дельфам с его любимым медведем, я почувствовал, что столкнулся со знаменитостью.
Орден наемников – лишь одна из полудюжины вторичных систем прогресса в Odyssey. Это может звучать как раздувание функций, как будто играм Ubisoft с открытым миром нужно еще больше вещей, но каждая из этих систем пересекается и влияет на другие таким образом, что делает Odyssey живым и динамичным миром.
Приливы войны
например, в большинстве зон спартанские и афинские армии сражаются за контроль над территорией. Когда одна фракция контролирует зону, я могу дестабилизировать ее захват в регионе, убивая солдат или сжигая и крадя припасы, найденные в их хорошо охраняемых лагерях. Когда контроль фракции над регионом практически потерян, открывается битва за территорию, и я могу записаться на сражение с любой стороны, получив в награду мощное снаряжение.
В этих битвах, состоящих из нескольких частей, сотни солдат одновременно сражаются на поле боя. Это серьезный вызов, становящийся еще более сложным, если противоборствующая фракция завербует наемника, чтобы устроить мне засаду. Именно в эти моменты боевая система Odyssey проявляет себя во всей красе. Функционально это та же система, что и в Origins, что означает, что она может иногда казаться немного скучной, но новые способности на панели действий дают мне так много крутых инструментов для использования в бою, что это нисколько меня не раздражает.
Нормальные атаки дают большое количество адреналина, который затем можно потратить, используя любую из этих четырех способностей, например, Спартанский Пинок. Это еще круче Fus-Ro-Dah из Skyrim, когда Кассандра пинает своих врагов. Также есть несколько хитроумных комбинаций, например, использование Rain of Destruction со взрывными стрелами для запуска древнегреческой ковровой бомбардировки. Даже если боевая система несовершенна, мне нравится, что Odyssey предпочитает бой стелсу больше, чем любая другая Assassin’s Creed, потому что эти новые способности заставляют меня чувствовать себя богом войны.
Мои любимые мальчики для битья – Культ Космоса, заговорщики, разделившие мою семью. Выследить всех сорока четырёх культистов на огромной карте Odyssey – большая работа, но это свидетельствует о том, насколько хорошо системы Odyssey взаимодействуют друг с другом, и что это одна из лучших частей игры. Многие культисты разоблачаются по мере прохождения основной истории, но чтобы найти остальных и понять их Личность, нужно как следует прочесать мир.
Иногда может потребоваться завершить побочный квест, в то время как для поиска других нужно читать украденные письма, чтобы определить их местонахождение.
один культист прятался в медвежьей берлоге в Малисе, для чего нужно было отправиться исследовать сельскую местность, используя моего орла Икара, чтобы попытаться определить возможные места его нахождения. Чтобы найти другого понадобилось ослабление афинского контроля над парой островов, чтобы вовлечь их в морское сражение. Других найти было легче найти, но затем понадобилось скрытное проникновение в форт-лабиринт, полный охранников.
Поклонники старых игр Assassin’s Creed могут быть спокойны, зная, что стелс по-прежнему очень важен в Odyssey. Я провёл добрую половину своего времени, пробираясь в хорошо охраняемые форты и поместья, , но система практически не изменилась по сравнению с предыдущими играми. Я все еще использую своего орла, чтобы отмечать врагов и различные цели, и все еще испытываю знакомое напряжение, когда я пытаюсь проскользнуть через вражеский лагерь незамеченным.
Моя единственная проблема со скрытностью заключается в том, что она слишком часто показывает, насколько ИИ в Odyssey глуп и непоследователен. Я не раз видел, как охранники застревали на объектах во время патрулирования, а также мне приходилось сидеть и смотреть, как они бегают в панике, казалось бы, на пустом месте.
И ничто так не разрушает погружения в неторопливую поездку на лошадях через Афины, как мирные жители, отчаянно сигающие с обочины дороги, как будто они только что уклонились от проходящего мимо поезда. Так что, хотя Odyssey, безусловно, лучшая игра в серии Assassin’s Creed, в которую я когда-либо играл, и чертовски хорошая RPG, все же есть некоторые фундаментальные части, которые можно было бы улучшить.
Когда я оглядываюсь назад на всё то удовольствие, которое я испытал, эти жалобы кажутся незначительными. Assassin’s Creed Odyssey огромна и красива, и она легко объединяет действия, стелс, мореплавание, системы управления фракциями, наемников и охоту за культистами вместе в одну игру, в которую я хочу продолжать играть даже после пятидесяти часов. Odyssey – это нечто большее, чем просто еще один Assassin’s Creed, это RPG беспрецедентного масштаба, дополненная многоуровневыми и глубокими системами прогресса, каждая из которых играет свою роль в оживлении древней Греции.
По материалам: genapilot.ru