Лучшие игры, где мы управляем не протагонистом
13.01.2025 Статьи
В большинстве игр нам достаётся роль могучего героя, которому суждено спасти мир и победить всемогущее зло. Повествование часто вращается вокруг нашего путешествия, трудностей и триумфов, пока мы оттачиваем свои навыки, набираем союзников и, в конце концов, восходим к славе. Наши решения формируют мир вокруг нас, наши действия определяют его судьбу, а история как будто написана специально для нас.
Однако в некоторых играх используется другой подход, который отказывается от этой привычной динамики. В таких тайтлах мы играем важную вспомогательную роль, а не становимся центром сюжета. Несмотря на то, что наш вклад очень важен, повествование не всегда посвящено именно нам. Вместо этого оно разворачивается вокруг других персонажей, а мы выступаем в роли посредника, стратега или проводника, который помогает им двигаться вперед. Лучшие примеры подобных проектов собраны ниже.
Впереди сюжетные спойлеры.
Нико
Во многих тайтлах мы берём на себя роль персонажа в мире игры. Однако OneShot переворачивает эту концепцию с ног на голову, ведь здесь мы выступаем в роли Игрока – бога, которому поручено направлять главного героя по имени Нико.
Ваше внутриигровое имя по умолчанию будет соответствовать имени вашего компьютера. Но когда Нико спросит ваше имя, у вас будет возможность изменить его.
Хотя вы контролируете передвижения Нико по миру игры, сюжет даёт понять, что Нико действует по собственной воле. Герой полностью осознаёт ваше присутствие, а также часто ломает четвёртую стену, чтобы задать вам вопросы или завести разговор. Такая динамика создаёт уникальный и глубоко захватывающий опыт, стирает грань между игроком и персонажем и заставляет нас почувствовать настоящую связь с миром OneShot.
Каэде Акамацу
Если вы начнёте проходить Danganronpa V3, то наверняка будете уверены, что вам предстоит провести всю игру в компании Каэдэ Акамацу, которая носит титул Абсолютной Пианистки. В конце концов, она очень часто фигурировала в промо-материалах, а в её дизайне заметно выделяется ахогэ – фирменная черта главных героев Danganronpa.
Ахогэ, что дословно переводится как «дурацкие волосы» – это большой клок волос, который обычно торчит прямо из головы аниме-персонажа.
А теперь представьте себе своё удивление, когда вы поймёте, что Каэдэ – это самый первый убийца в истории и вовсе не протагонист игры. Эта роль принадлежит Шуичи Сайхаре, который носит титул Абсолютного Детектива. После суда над Каэдэ управление переходит к Шуичи, который драматично снимает свою культовую шляпу, чтобы показать своё ахогэ, закрепляя свой статус неожиданного протагониста.
Принц
Перед нами очаровательный пересказ «Спящей красавицы», который выглядит великолепно благодаря своему визуальному стилю, вдохновлённому мозаиками с витражей. Мы начинаем игру в роли принца Стефана, отважно отправляющегося в заколдованный лес, чтобы спасти Аврору. Чтобы добраться до замка, нам нужно помочь различным заколдованным лесным существам, решая их уникальные проблемы.
Второй принц, которым мы управляем, создан по образцу принца Филиппа из диснеевской «Спящей красавицы».
Однако неудача будет иметь серьёзные последствия. Если мы не сможем решить головоломку, Стефан превратится в одно из заколдованных существ, а нам придётся продолжить путешествие уже с новым принцем. Несмотря на это, только Стефан обладает силой, способной снять проклятие Авроры. Таким образом, если мы не справимся с задачей с первого раза, то конечной целью будет излечить Стефана, чтобы тот смог выполнить своё героическое предназначение.
Одри Редхарт
здесь мы играем за Барда – весёлого и оптимистичного музыканта, которому предстоит спасти мир от уничтожения, ведь некая богиня собирается возвести на его на его месте новую вселенную. В отличие от традиционных героев, которые решают вопросы в бою, Бард использует песни и танцы, чтобы преодолевать трудности, решать головоломки и взаимодействовать с миром.
Наша цель – собрать воедино Песнь Земли, сотрудничая с мистическими Владыками, сохраняя при этом непоколебимую веру в мир и единство.
Однако богиня Эйя выбрала спасителем мира другого человека: Одри Редхарт. В отличие от пацифиста Барда, Одри весьма агрессивна и носит звание героя как знак превосходства. Она высокомерна, нетерпелива и намерена решать проблемы мира силой, предпочитая убивать Владык, а не выслушивать их.
Энни
Сюжет игры повествует о мире, в котором произошло нашествие светящихся зелёных крабов, которые превращают людей в зомбиподобных монстров. Мы начинаем прохождение в роли Джека – высококвалифицированного офицера полиции, который пытается защитить свою девушку Энни. Джек – идеальный протагонист, ведь он мастерски владеет различным огнестрельным оружием и умеет драться.
Однако после прохождения первых нескольких уровней Джек оказывается разлучён с Энни во время взрыва. После того, как он теряет сознание, его похищает таинственная организация. Затем игра переносится на два месяца вперед, и мы берём под контроль Энни – настоящую главную героиню. В роли Энни нам предстоит отправиться на поиски Джека и раскрыть правду о вспышке зомби-вируса.
Эдит Финч
Согласно сюжету этого тайтла, Эдит – последняя из семьи Финч. Ходят слухи, что семья проклята, ведь каждого из её членов ждала странная и зачастую трагическая смерть. Эдит возвращается в свой фамильный дом, чтобы раскрыть правду о проклятии. Каждая комната в нём принадлежит отдельному члену семьи, и по мере того, как Эдит исследует дом, она открывает для себя истории своих родственников, рассказанные в интерактивных зарисовках.
Хотя Эдит – главный персонаж, в роли которого мы проходим игру, история посвящена не столько ей, сколько всей семье Финч. Эдит выступает в роли медиума, показывая нам всё, что произошло с её родственниками. Всеобъемлющее повествование сосредоточено на бабушке главной героини, которая тесно связана с тем самым проклятьем и с обстоятельствами многих смертей. Нам же предстоит собрать воедино все эти истории, чтобы в итоге раскрыть трагическое наследие семьи Финч.
Риг
Перед нами стратегия в сеттинге скандинавской мифологии, где управление ресурсами сочетается с тактическими боями и продуманным повествованием. Первая часть сюжетного режима под названием «Сага о Риге», повествует о путешествии Рига, свергнутого короля, стремящегося отомстить за смерть отца и вернуть себе законное место правителя. Хотя Риг является центральной фигурой сюжета, он становится играбельным персонажем только после окончания своей сюжетной арки.
На протяжении большей части «Саги о Риге» мы управляем вождями различных кланов Нортгарда, каждый из которых обладает уникальными способностями. Пока мы путешествуем по суровым ландшафтам и объединяем кланы под знаменем Рига, мы регулярно вступаем в сражения, где очень важен стратегический подход. И лишь в кульминационный момент, после того как Риг сплотит кланы и столкнётся с убийцей своего отца, он вступит в бой в качестве знаменосца.
Лин, Эливуд и Гектор
Перед нами приквел к Fire Emblem: The Binding Blade, действие которого разворачивается за 20 лет до основной игры. В этой истории мы играем за гения тактики, которого Лин обнаружила на равнинах Сакаэ. Узнав от рыцарей Сейна и Кента, что она – леди Линдис из дома Кейлин, Лин отправляется в путешествие, чтобы воссоединиться со своим дедом. Нам же предстоит проявить стратегическое мышление, чтобы обеспечить Лин и её спутникам выживание и успех в бесчисленных сражениях.
Хотя наша роль очень важна для побед всего отряда, в центре повествования остаются Лин, Эливуд и Гектор, которые выполняют свои квесты и противостоят надвигающимся силам тьмы. И хотя наш вклад называют неоценимым, мы не оказываем прямого влияния на общее развитие сюжета, ведь нам отведена роль проводника для героев игры.
Лилли
В большинстве частей Pokemon мы управляем протагонистом, пытающимся спасти мир. например, в Red and Blue именно нам предстоит разрушить гнусные планы команды Рокет. А в Ruby и Sapphire мы должны успокоить могучих Гроудона и Кьогра, чтобы предотвратить глобальную катастрофу.
Однако в Sun and Moon мы играем совсем другую роль – лучшего друга главной героини Лилли. В самом начале истории Лилли отважно крадёт легендарного покемона Космога у своей жаждущей власти матери Лусамин и проводит остаток сюжета, пытаясь защитить его. Хотя мы защищаем саму Лилли от всевозможных опасностей, она всё ещё остаётся обеспечивающий ток крови по сосудам”>сердцем повествования, двигая сюжет вперёд своими решениями.
B-12
Может показаться, что главный герой Stray – это любопытный и проворный кот, перемещающийся по таинственному постапокалиптическому городу, населенному роботами и существами-мутантами. Мы лазаем по трубам, сбиваем предметы, протискиваемся в тесные пространства и мило сворачиваемся в клубочек, и всё это играет важную роль в исследовании этого меланхоличного мира.
Но хотя кот служит физическим аватаром игрока, истории находится в B-12 – нашем беспилотном компаньоне. По мере того, как мы вместе изучаем город, B-12 постепенно восстанавливает фрагментарные воспоминания, раскрывая тайну происхождения города и его роботизированных обитателях, а также о событиях, которые привели к гибели человечества.
По материалам: genapilot.ru