В этом году Nintendo Switch отпраздновала свое пятилетие. Несмотря на устаревшее даже на момент релиза железо, консоль смогла привлечь десятки миллионов игроков. Подобный успех привлек и издателей, которые всеми правдами и неправдами начали пытаться портировать свои хиты на гибридную систему.
Однако на платформе определенно ощущается дефицит качественных шутеров от первого лица. Объяснение довольно простое — у данного жанра высокие требования к детализации окружения, а при портировании на слабую консоль приходится жертвовать слишком многим.
Некоторых это, впрочем, не останавливает, что доказывает опыт Bethesda, перенесшей на Switch несколько частей DOOM и Wolfenstein. правда, выглядели они мыльно, ибо разработчикам пришлось многое урезать, чтобы заставить эти игры работать.
Не лучше дела обстоят и у EA. От вышедшей в 2021 году Apex Legends у нашей редакции до сих пор слезятся глаза. На это накладывалось еще и то, что в более-менее серьезных перестрелках производительность пробивала дно.
На этой же неделе мы разбираем очередного представителя категории “невозможных портов”. Речь идет о шутере Bright Memory: Infinite от китайцев из FYQD-Studio.
В начале 2022 года редакция GameMAG.ru уже выпускала обзор PC-версии игры. Советуем с ним ознакомиться, ибо многое из того актуально и сейчас.
Вкратце диспозиция следующая. Infinite — это очень короткая (проходится за пару часов), но адреналиновая смесь из шутера и экшена. Игрок берет под управление агента Шейлу Тан, которую отправили разбираться с появившейся над отдаленным островом черной дырой. Противостоять девушке будут солдаты злобного генерала Лина, а также прорвавшие пространственно-временной континуум древние воины и монстры.
Впрочем, у Шейлы есть, чем ответить обидчикам. В ее арсенале — четыре единицы огнестрельного оружия (автомат, дробовик, пистолет и снайперская винтовка), боевой протез-руки (позволяет притягивать врагов и пускать ЭМИ-волну) и мощный меч. Все это дозволено комбинировать. главное — следить за шкалой выносливости и количеством патронов.
Как известно, пролог Bright Memory делал один разработчик из Китая. Но над Infinite уже трудилась небольшая команда. Несмотря на это, игра не может похвастаться какой-то глубокой историей или отполированным геймплеем.
Впрочем, основа здесь оказалась довольно крепкой. Из местного оружия приятно стрелять, а враги хорошо анимированы и эффектно ловят пули. То же самое можно сказать об использовании меча. А вот с геймплеными ситуациями случился затык. Несмотря на обилие доступных возможностей, местные уровни не особо располагают к использованию спецумений. Не раз и не два случалась ситуация, когда Шейла попадает на очень маленькие арены, где банально негде развернуться. Худший вариант — самый первый босс.
История проекта
- 08.07.2022 Рейтрейсинг и 120FPS: Раскрыты особенности Bright Memory: Infinite для PS5 и Xbox Series X|S
- 06.07.2022 Раскрыта дата выхода консольных версий зрелищного китайского шутера Bright Memory: Infinite
- 12.06.2022 The Future Games Show: Новый трейлер консольной версии Bright Memory: Infinite
- Посмотреть все
Тут же вылезают и проблемы с геймплеем. Если враг заденет проджектайлом героиню, то ее ускорение сбрасывается, что ставит крест на маневренности. Кроме того, выносливости постоянно не хватает, и если вы застряли на месте с минимумом здоровья, то это гарантированная смерть.
На консолях все усугубляется за счет странной раскладки навыков. Скажем, на левый бампер завязаны две способности — притягивание врага и использование ЭМИ-заряда. Однако за всю игру мы так и не поняли, как притянуть врага для последующего шинкования, чтобы не использовать ударную волну. Активация способностей происходила в произвольном порядке. На это накладывается и очень агрессивно работающая система доводки прицела на цель.
Ураганный экшен разработчики пытаются разбавить за счет более спокойных сегментов. В частности, речь идет о стелсе, поездке на машине, преодолении препятствий и… охоте на кабанов.
Но ни один из перечисленных вариантов не отполирован. Стелс получился коротким и очень рудиментарным, машина постоянно застревала в объектах, убитые кабаны исчезали по стойке смирно, а механика бега по стенам еле работала.
Bright Memory: Infinite получилась очень короткой игрой, которой ощутимо не хватает полировки и разнообразия. Однако это не конец истории, ибо на обзор наша редакция попросила именно версию для Nintendo Switch.
Infinite является не просто современным, что уже создает проблемы при портировании. У нас тут шутер на Unreal Engine 4, что только усугубляет сложности с оптимизацией.
Как же справились с испытанием разработчики? Очень…неоднозначно.
Начнем с положительных моментов. Так, Bright Memory: Infinite на Nintendo Switch выдает очень стабильные 30 кадров в секунду. Это серьезное достижение для платформы с таким слабым железом, которое самым положительным образом сказывается на играбельности.
Однако этого FYQD-Studio достигла за счет счёт сильного урезания графики. Речь идет не только об урезании разрешения текстур, качества теней и так далее. Судя по всему, Infinite работает в крайне низком разрешении, на основе которого происходит реконструкция итогового изображения.
Похоже, используется подход, аналогичный тому, что Techland задействовала в своем порте Dying Light на Switch, но куда более агрессивный.
Поначалу кажется, что задумка работает, ибо никакого мыла не ощущается. Однако стоит только внимательно всмотреться в картинку, как на голове начинают шевелиться волосы.
Дело в том, что любое движение и спецэффект порождает фейерверк из квадратов, из-за чего в разгар боя бывает трудно разглядеть врага за выстрелами или ударами меча. На это накладываются лесенки и регулярные проблемы с подгрузкой текстур (игра очень плохо справляется с резкой сменой планов камеры). Вместо травы появляется какая-то рябь, а в небе приходится любоваться пиксельной кашей.
Отдельная песня — дальность прорисовки. Местами нам доводилось лицезреть здания, которые висят в воздухе, ибо стены первого этажа попросту не появлялись. Иногда виднелись белые порталы в ад (из-за быстрой смены обзора камеры объекты не успевают прогрузиться). На фоне этого попытки китайцев показать главную героиню как сексапильную Femme Fatale выглядят абсурдно. В Infinite у Шейлы есть набор откровенных нарядов, а разработчики постоянно демонстрируют ее грудь и пятую точку. Вот только в версии для Switch героиня постоянно пугает мыльными текстурами, глючащей физикой юбки и абсолютно мертвым взглядом.
Есть и уникальные особенности порта. Загрузки в Infinite очень долгие, что под конец начинает вызывать раздражение. Усугубляется всё риском натолкнуться на софтлок. У нас такое произошло два раза. В одной из сцен отказался запускаться скрипт для продвижения дальше по уровню, а в другой мы застряли на крыше из-за того, что закончились патроны в автомате (для продвижения было необходимо взорвать все лодки).
Bright Memory: Infinite для Nintendo Switch не является ААА-релизом от крупного и очень жадного издательства. Однако это очередной пример того, что желание любой ценой выпустить “невозможный порт” не всегда является удачным решением.