Долгое время по сети ходили истории о хаотичности последних месяцев разработки Red Dead Redemption. Игру якобы привели в порядок буквально за считанные дни до отправки в печать, и на PlayStation 3 с Xbox 360 она работала только благодаря запретной темной магии. Позже эта легенда легла в основу аргумента о невозможности выпуска переизданий по техническим причинам – было принято считать, что Rockstar Games не станет возвращаться к "проклятому" коду. Да и поводов для этого особых не наблюдалось – Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 каждый квартал продавались немыслимыми тиражами.
Однако в конце августа старую байку внезапно похоронили. Как гром среди ясного неба в релиз снова вышла Red Dead Redemption – в этот раз на Nintendo Switch и PlayStation 4 с возможностью запуска на PlayStation 5 по программе обратной совместимости. Консоли Xbox разработчиками были проигнорированы, поскольку на них игру можно было купить и так – Xbox One и Xbox Series X|S могут запускать версию с Xbox 360 в повышенном разрешении.
Мы протестировали переиздание Red Dead Redemption на гибридной платформе от Nintendo, и в этом небольшом материале расскажем о том, что в игре изменилось (спойлер – почти ничего), и как показал себя порт.
В состав ремастера Red Dead Redemption входит базовая игра и самостоятельное сюжетное хоррор-дополнение Undead Nightmare – мультиплеера нет ни в каком виде. В плане наполнения проект полностью соответствует оригинальным версиям и включает в себя весь основной контент обеих сюжетных кампаний, а также второстепенные бонусы, вроде эксклюзивных костюмов, прежде распространяющихся в качестве загружаемого контента.
Внешне игра не претерпела радикальных изменений, но стала выглядеть приятнее. Очевидное и самое ключевое отличие – это повышенное разрешении рендеринга картинки. На Switch игра запускается в 720p при работе в портативном режиме и в 1080p при подключении к док-станции. В обеих режимах производительность ограничена на отметке в 30 кадрах в секунду – просадки иногда случаются, но по большей части фреймрейт стабильный.
Многочисленные сравнения версий также могут указывать на изменения в общей гамме и цветокоррекции изображения, однако эти моменты настолько минорные, что самостоятельно увидеть разницу сложно.
Учитывая, наверное, идеальный баланс между эстетикой реализма и удачной стилизацией, Red Dead Redemption даже сегодня местами кажется очень красивой игрой. Закатный багрянец на западе не теряет своей актуальности и способен рисовать на экране настоящее волшебство – почти оживший импрессионизм. За ограничениями прошлого все это время скрывалось нечто особенное.
В том же положительном направлении можно, пожалуй, похвалить каждый аспект презентации Red Dead Redemption – модели, анимацию, звук. Про бессмертность озвучки писать смысла никакого нет – Джон Марстон в исполнении Роба Уитоффа навсегда останется одним из самых фактурных компьютерных людей за всю историю индустрии интерактивных развлечений.
С "игровой" же точки зрения все несколько прозаичнее. Red Dead Redemption – это продукт своего времени, концентрированно отражающий дизайнерский подход Rockstar Games. Иными словами, если вы пропустили этот вестерн прежде, но играли в любую из трехмерных частей Grand Theft Auto, то будете здесь как дома. Вас ждут большая карта и вереница заданий, структурно слабо чем отличающихся друг от друга – путешествия верхом на лошади, отстрел негодяев, смотрим катсцены и повторяем до титров. В перерывах можно поиграть в покер или погибнуть от когтей злой пумы – оба варианта одинаково увлекательны.
Но вот ради чего в игру точно стоит сыграть, так это ради уникального отражения очень интересной эпохи. Очевидно карикатурного и романтизированного, но от того не менее привлекательного Свободного Запада. Red Dead Redemption – это одновременно красивый набор самых узнаваемых клише о вольных стрелках и трогательная притча о сменяемости времен, сквозь которые проносятся одни и те же человеческие ошибки. В контексте Red Dead Redemption 2 дилогия воспринимается еще сильнее – и не имеет значения, с какой из игр вы начнете свое знакомство с франшизой.
Обе части серии рассказывают о судьбе знаменитой преступной банды Датча ван дер Линде, ее успехах, упадке и шрамах, которая она оставила на теле покоренного фронтира. И если в Red Dead Redemption 2 в качестве перспективы использованы "славные" дни бандитов, то первая игра, являющаяся сиквелом второй, демонстрирует этап сожаления и неудачную попытку закопать старые барабанные пистолеты.
Однако всю положительную характеристику выше нужно сопровождать важной ремаркой. Каждая заслуга Red Dead Redemption – это письмо благодарности в 2010 год. Ответственная за переиздание команда практически ничего не изменила. И памятуя о фиаско с "обновленной" трилогией Grand Theft Auto, такой подход можно назвать благом – никто не стал чинить то, что не было сломано изначально.
С другой стороны, игра явно лишь выиграла бы, если бы разработчики внесли в нее несколько реставрационных штрихов. например, обновили бы элементы интерфейса и внутриигровую карту, убрав с них артефакты, сильно заметные при запусках на больших дисплеях.
Или было бы здорово получить в переиздании хотя бы дополнительные архивные материалы – концепт-арты, комментарии от разработчиков, способные лишний раз подчеркнуть художественную и историческую значимость игры. Увы, ничего этого нет.
Отсюда растут ноги основного шквала критики, направленной в сторону переиздания. Многие искренне верили, что Rockstar попытается уравнять обе Red Dead Redemption между собой, создав полноценный ремейк первой игры — почву для этого вторая часть подготовила вполне благодатную. Но реальность полна разочарований, поэтому к делу лучше подходить прагматично, оценив то, насколько лично вам интересно познакомиться — впервые или повторно — с хорошей игрой прошлого.
Очевидно, что также есть и вопрос цены. Без учета скидок и акций переизданиют отдают за 50 долларов (в российских магазинах коробочную версию можно найти по цене от 5 до 6,5 тысяч рублей), что достаточно много за проект тринадцатилетний давности, выпущенный в пусть и компетентном, но "голом" виде. Тут рекомендации или наставления давать неуместно — с кошельком каждый договаривается сам. Но важно напомнить, что ремастер предлагает официальный перевод на русский язык в виде субтитров, которого не было в оригинале.
Самый положительный момент переиздания Red Dead Redemption — спасение вестерна от вечного заточения в тюрьме пыльного железа старых игровых консолей. Теперь доступ к проекту имеют не только обладатели Xbox, но и владельцы Nintendo Switch, PlayStation 4 и PlayStation 5. На гибридной платформе переиздание получилось вполне компетентным и подходящим для перепрохождения или первого знакомства. Отныне игра всегда , причем как в цифровом, так и физическом виде. И это здорово.