Возвращение к истокам – под таким лозунгом презентовали новую часть похождений самой опасной ОПГ в истории Анимуса. Разработчики сдержали своё слово, но лишь отчасти. Assassin's Creed Mirage стала своеобразным поворотным моментом для серии, ибо Ubisoft пытается убедить старых фанатов, что старая формула уже изжила себя, а серия нуждается в очередной "мягкой" перезагрузке.
Главным героем этой игры выступает один из ключевых персонажей Assassin's Creed Valhalla – Басим ибн Исхак. Он – талантливый воришка, страдающий от ночных кошмаров, в которых является ужасный Джинн. вместе со своей подругой Нихаль юноша выполняет мелкие заказы для Незримых. Однако Басима такое положение дел не устраивает, ибо он мечтает проявить себя. Это и становится катализатором для всей истории, поворотный финал которой не понравится никому из персонажей.
проблема заключается в том, что по ходу сюжета главгерой вообще не раскрывается. А его Личность меняется по щелчку пальцев в конце приключения. История начинающего ассасина не способна увлечь игрока, который просто держит руку на пульсе событий, связанных с братством. При этом недостатки разработчики пытаются замаскировать за счет отсылок к предыдущим частям.
Когда представители Ubisoft рассказывали о том, что Mirage является абсолютно самостоятельной игрой в серии, для понимания которой якобы не нужно знать событий предыдущих частей, они лукавили. Да, общие аспекты не вызовут проблем, вот только неподготовленный человек не поймет всего того, что связано с современностью, Ису и так далее. А финал способен ввергнуть непосвященных в ступор. Да и у менее верных фанатов, пропустивших некоторые проекты, также могут возникнуть неудобные вопросы, ответы на которые Ubisoft Bordeaux давать не стала. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ибо изначально Mirage создавалась как дополнение для Valhalla.
По большему счету, все прохождение строится на последовательном устранении местной верхушки Ордена Незримых, насчитывающей пятерых лидеров. Это безжалостные люди, которые железной рукой правят Багдадом, не гнушаясь самых грязных методов. Перед каждым устранением Басиму выдают перо, которое нужно обмакнуть в крови нашей жертвы, но какой-то интересной интриги, связанный с оппонентами, в Mirage нет.
Неприятно удивляют и побочные задания. Если последние части серии страдали от гигантомании, то в творении Ubisoft Bordeaux доступно всего… шесть дополнительных миссий. Вкупе с короткой сюжетной кампанией ощущается острый дефицит активностей, ибо игру можно пробежать часов за 15. наличие двадцати контрактов ситуацию изменить не способно.
Визуально Багдад выглядит просто прекрасно – дизайнеры и художники не зря ели свой хлеб. Кроме того, большое внимание было уделено деталям. Однако если начать приглядываться, то иллюзия начинает рассыпаться. Местами попадаются квадратные голуби, низкополигональные страусы и прочие ужасы прошлого поколения консолей.
Сглаживает впечатление архитектура города, который можно пересечь, вообще не спускаясь на землю. Огромный лабиринт с множеством развязок и улочек – это именно то, что было необходимо последним частям Assassin's Creed. Эдакий полигон для паркура, предоставляющий десятки способов для вторжения и побега. Жаль только, что разработчики не подготовили режим интерактивного исторического тура. Вместо этого приходится читать Кодекс, в котором содержатся многие ответы на вопросы.
Территориально Багдад поделен между тремя фракциями. У каждой своя валюта, которую можно получить за выполнение контрактов или воровство кошельков. К примеру, за деньги торговцев можно получать скидки, а за деньги мудрецов – узнавать местоположение предметов на карте.
Мы прошли игру два раза, отключив при перепрохождении весь интерфейс. В таком виде Mirage вполне играбельна, так как всегда видны ключевые точки. Вы точно запомните огромный базар в Кархе, тюрьму в Харбии или дом Мудрости в Аббасии.
Социальный стелс делает населенный пункт еще более живым. Прохожие не просто бездумно шатаются по улочкам, но и реагируют на действия и проступки Басима. И если его известность растет, они могут начать мешать или звать стражу. Поэтому приходится действовать скрытно и стараться прятать тела жертв. Не хватает только системы случайных событий.
А вот боевая система откровенно проста. Она состоит из слабой и сильной атаки, а также парирования. К тому же ощущается острый дефицит добивающих ударов, способных сделать сражения более зрелищными.
Определенное разнообразие вносят пять типов гаджетов: метательные ножи, звуковые бомбы, дымовые гранаты, дротики и мины. Каждое устройство имеет свою ветку прокачки, поэтому по мере прохождения придется выбирать, что стоит улучшить первым. Так, дымовые шашки можно снабдить исцелением и неким эффектом, заставляющим врагов забыть о главном герое. Это позволит провести серию скрытных убийств и пополнить шкалу жизни.
Помимо этого, в игре присутствует скромная система прокачки талантов главного героя, очки для которых выдают только за прохождение сюжетных заданий.
Саундтрек Mirage нам показался неоднородным, хотя он все же оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. Просто решение разработчиков скомбинировать дабстеп с восточными мотивами понравится далеко не всем. Да и во второй половине игры (вплоть до эпилога) музыка почему-то вообще отсутствует.
Assassin’s Creed Mirage также стала первой большой игрой в серии, у которой отсутствует полный дубляж на русском языке. При этом английская озвучка также оказалась посредственной, из-за чего самым оптимальным вариантом становится арабский язык, который позволяет создать нужную атмосферу. И актеры в данном случае справились лучше, чем их американские коллеги Ли Мадждуб и Шохре Агдашлу, пугающие карикатурным акцентом пополам с современным сленгом, буквально уничтожающим всю атмосферу восточной сказки.
За что стоит похвалить Ubisoft, так это за техническое состояние игры. Mirage хорошо оптимизирована как на консолях, так и на ПК. Из серьезных багов мы встретили только отсутствие миссии за предзаказ, которая в какой-то момент попросту пропала. Но на втором прохождении DLC вернулось.
Некоторые фанаты требовали от разработчиков вернуться к оригинальным истокам, но Assassin’s Creed Mirage стала миражом былого величия Ubisoft. Фундаментальная проблема всей серии заключается в том, что ей необходимо постоянно развиваться, однако авторы пошли совершенно не в ту сторону. Да и сама Ubisoft явно дает понять, что подобных "приветов из прошлого" в дальнейшем ждать не стоит.