Одновременно с анонсом Steam Deck OLED инженеры Valve рассказали о проделанной работе и функциях, которые они добавили в модернизированную портативную игровую приставку. Рассказывая о нововведениях, они высказали мнение, что пока просто не существует технологии, которая сможет обеспечить ощутимый прирост мощности, необходимый для создания совершенно новой игровой приставки. Так что в ближайшее время ожидать Steam Deck 2.0 не стоит.
«И экран, и батарея были довольно очевидными вещами [для апгрейда], — говорит ветеран Valve и дизайнер продуктов Steam Deck Грег Кумер (Greg Coomer). — Но экран, я думаю, это самый крупный пример того, что мы могли бы поставить в модели первого поколения, но не смогли этого сделать, потому что OLED-экранов с такими характеристиками и такого размера просто не существовало». Многие новые функции Steam Deck OLED были инициированы запросами пользователей, например, специальная антенна Bluetooth или удлинённый кабель питания.
Инженеры Valve отдельно отметили возросшую ремонтопригодность Steam Deck OLED — приставку стало легче разобрать и ремонтировать самостоятельно. Грег Кумер считает, что «пользователи могут контролировать то, что они покупают, а наличие открытого стека программного обеспечения ценно, как и возможность устанавливать другую операционную систему».
«Valve выигрывает, когда пользователи имеют доступ к полному спектру возможностей, потому что они внедряют инновации вместе с нами. Поэтому мы думаем, что в будущем мы продолжим получать выгоду, клиенты будут продолжать получать выгоду, и они могут помогать друг другу, делая изменения или модификации доступными друг другу, так что это поднимает настроение всем», —заключил Грег.
Комментируя выход обновлённой приставки Steam Deck OLED, инженер по аппаратному обеспечению Valve Язан Альдехайят (Yazan Aldehayyat) отметил: «Очевидно, что нам бы хотелось получить ещё большую производительность при той же мощности, но такой технологии пока не существует. Я думаю, это то, что мы бы назвали Steam Deck 2.0». По утверждению Язана, всему коллективу разработчиков хотелось бы, чтобы «тенденция производительности на ватт развивалась быстрее», но пока прорыв в этой области не достигнут.