Научная фантастика сейчас переживает новый ренессанс на фоне кризиса идей и усталости аудитории от заезженных решений. Британская студия Fallen Leaf при поддержке Black Drakkar Games вместо космических баталий или разноцветных шутеров решила обратиться к теме колонизации Марса. И если герой Мэтта Деймона прекрасно выращивал картошку на красной планете, обитатели Fort Solis из-за аграрной революции оказались в заложниках у местного психопата. Звездный актерский состав, включая Троя Бейкера, Роджера Кларка и Джулию Браун, а также атмосфера запустения и гнетущей опасности обещали высококлассный хоррор. Но что-то здесь явно пошло не так.
События Fort Solis начинаются в тот момент, как инженеры Джек Лири и Джессика Эпплтон получат сигнал бедствия с буровой и исследовательской станции "Форт Солис". На отрезанную от мира марсианскую колонию надвигается песчаная буря, и операция по спасению становится опасным путешествием в условиях экстремальной видимости. Прибыв на вездеходе в "Солис", Джек обнаруживает, что комплекс полностью изолирован, а местная команда не выходит на связь. И тут начинается мучительное путешествие с дерганием люков дверей, быстрым нажиманием QTE и неспешной ходьбой по невзрачным коридорам. При этом удачно выполненные QTE практически ни на что не влияют.
Джек Лири – бывший морской пехотинец, но его боевая подготовка явно осталась в далеком прошлом. Он очень медленно ходит, что раздражает в условиях постоянного бэктрекинга, и слишком часто вздыхает о превратностях жизни. Регулярные сеансы связи с Джессикой должны поддерживать сюжетную линию, но по большей части лишь засоряют эфир. Расположенный на руке героя мультитул собирает все обнаруженные голосовые сообщения и видеозаписи членов экипажа, а также предлагает карту этажей, но разобраться с навигацией весьма проблематично. Стрелка навигации прыгает, и без подписей не совсем понятно, что и где находится. К Счастью, создатели сделали отметки на стенах и подсвечивают нужные объекты, а в особенно сложные моменты буквально за руку ведут к намеченной цели.
Кроме многочисленных QTE на взлом замков, подъем по отвесной стене или рукопашных сражений игра предлагает интерактивность с ограниченным набором предметов. Можно выпить пива в местном баре, поиграть с роботом, ударить боксерскую грушу или собрать кубик Рубика одной рукой. Иногда встречаются сложные головоломки, где требуется найти код от сейфа среди многочисленных записей или перезапустить серверы в должном порядке. Но все эти элементы не могут вытянуть очень медленный нарратив в стиле Tacoma. Однако там была социальная драма и сложная история отношений, а здесь у нас достаточно слабый сюжет про медленно сходящий с ума экипаж на изолированной станции. И хотя игра пытается пугать объемными звуками и внезапными происшествиями, терпеть неспешную ходьбу в 2023 году можно только при очень сильном желании узнать, чем же все это закончится.
Ближе к финалу авторы предлагают внезапный поворот, вскоре после которого следует яркая концовка, но этого явно недостаточно. Бонусный сбор плакатов может удовлетворить любителей коллекционировать, однако никак не влияет на раскрытие персонажей и не делает историю интереснее. Из приятных "бонусов" стоит отметить, что игра переведена на русский язык субтитрами.
На фоне слабого сценария и вялого геймплея Fort Solis может похвастаться весьма продвинутой графикой. Тут и высокая детализация персонажей с подвижными зрачками и морганием, и объемное освещение, и неплохая общая анимация. Но красивая картинка без сильной сюжетной основы или интересных механик не способна превратить игру из золушки в принцессу.
Fort Solis – красивая, но весьма скучная история с высоким потенциалом, растраченным на звездный состав и зоны ограниченной интерактивности. И если бы не последние 10 минут этой игры, её и вовсе можно было бы назвать бездумной тратой драгоценного времени.