full screen background image
Search
21 ноября 2024
  • :
  • :

Обзор Jagged Alliance 3

Обзор Jagged Alliance 3

Жаркая Африка, выдуманное решительно для любого, кто морально готов потратиться на отряд бойцов за независимость страны от других участников игр.

Нам поручена почётная миссия собрать собственный коллектив и выступить на стороне дочери условно-настоящего руководителя страны, перехватить спортивную инициативу, пройти марафон сквозь страну и повесить текущего фаворита на финишной ленточке.

***

Я думал, что практически не помню, какой он вообще был, этот двухмерный Jagged Alliance 2. Казалось, за давностью лет информацию. Кроме той, что это была отличная тактическая стратегия, и эпической линии дубляжа «Мне надо соснуть» в исполнении перемазанного гуталином наёмника

Первые флэшбеки, перемешанные с приступом детского восторга, начинаются уже в стартовых меню с набором команды наёмников, практически 1-в-1 перенесённых в JA3 из классической игры. браузер с открытым сайтом конторы A.I.M., веб из двухтысячных, счётчик посетителей в углу страницы,.. сейчас эта картина бьёт дважды, по сердцам одновременно ветеранов JA и людей, помнящих narod.ru.

О, и некоторые наёмники на месте! То есть, тут-то всё ожидаемо. События третьей серии начинаются где-то через год после бардака в стране Арулько. И понятно: солдаты, пережившие движуху и не сбежавшие на пенсию, находятся в строю и ждут новых контрактов. Некоторые позавчерашние новички, впрочем, теперь заранее хотят очень много денег, поэтому сходу пересобрать дрим-тим двадцатилетней давности получится вряд ли.

Да и не узнал я по старости некоторых, хе-хе. Десантировал на стартовый остров Сдобу (такие вот клички) и только на пятом часу игры, когда наша снайперша начала вспоминать, как она тут неподалеку зажигала год назад, меня осенило, что я эту барышню видел ещё молодой и пиксельной.

Вообще, было бы убер-круто, если бы Jagged Alliance 3 вышел не только в свой 2001, но и в двухмерную изометрию. За то время, что серия пыталась вернуться к былой славе, мы пережили ренессанс 2D. Но всё-таки да, жанр лучше работает в трёхмерном пространстве.

Обзор Jagged Alliance 3

В нашем случае камера почему-то чувствует себя не очень уверенно. Во-первых, её подвесили под углом, который лично мне интуитивно кажется слишком маленьким. Каждая первая сессия у меня начиналась с того, что я рефлекторно пытался выправить угол обзора на «нормальный», потом вспоминал, что лучше не будет, мирился и только спустя пару отыгранных стычек заново привыкал к местным ракурсам.

Наблюдать за полем боя не то, чтобы неудобно. Нормально. Жить и управлять подопечными наёмниками можно. Увлекшись очередной большой перестрелкой, про камеру вспоминаешь, только когда она в очередной раз перепутает, какой именно этаж здания сейчас тебе нужен. Но стабильно где-нибудь раз в полчаса я буквально на автопилоте пробовал «исправить» обзор.

Хорошо, что геймплей Jagged Alliance в целом сложно испортить… сказал бы я, если бы у разных разработчиков как минимум дважды уже не получалось это сделать.

Потому что с самого старта (и до самого конца) местной кампании меня начала периодически бесить одна неизлечимая проблема. Возможно, я просто очень глупый и очень слепой, но я так и не нашел в игре горячую клавишу паузы до начала боя. Господи, как мне её здесь не хватает. Есть опция «автоматической паузы», по почему-то она ничего в геймплее не поменяла.

Как обычно, JA выбрасывает наших болванчиков на разных размеров локации, в разных углах которой кучкуются враги, вытаптывают тропическую зелень патрули, ждут своего звёздного часа противопехотные мины и слоняются в поисках обеда прочие гиены. Где и кто именно нас ждёт — вечно открытый вопрос. Есть вариант разведать заранее сектор, выслав через глобальную карту первопроходца, но результаты таких маневров сильно варьируются плюс исчерпывающих ответов мы не получим плюс-минус никогда.

Обзор Jagged Alliance 3

Так вот. Выбираешь ты, значит, весь свой отряд, осторожно, стелс-присядкой ведёшь его вперёд, и тут в зону видимости попадает солдат, идущий ровно навстречу нашим. Пауза! Пауза, пауза, «Пробел», почему ты не работаешь, гадость такая, что за лажа! В одном случае из десяти я успевал просто увести отряд назад. В два раза реже мне удавалось подготовить и сделать первый выстрел. Во всех остальных начиналась адская клоунада.

Самый безобидный вариант, при котором не хочется резко выйти в меню загрузки сейвов, — это простое начало боя. Наши растерялись, чужие растерялись, но находятся на сравнительно удобных позициях — нормально, работаем.

Самый трэш — ты таки успеваешь подготовить выстрел одним из наёмников, но так как время не остановилось, а до этого была отдана команда «вперёд», остальной отряд уполз чуть вперёд. Из-за этого один из твоих подопечных в последний момент подставился под прицел, и в первом же действии получил дружеский выстрел в затылок.

Играть в JA3 в хардкорном режиме, я считаю, чревато для психического здоровья.

В остальном же боёвка — отличный пример классической пошаговой стратегии. Нас высаживают на локацию, исчерченную на квадраты, где мы вертимся в поисках огневых точек получше, стараемся оптимально использовать очки действия и спецприемы персонажей, любуемся тем, насколько эффективны могут быть гранаты и периодически занимаемся пиксель-хантингом.

Обзор Jagged Alliance 3

Здорово, что дизайнерам удалось реально разнообразить обычные стычки. Разные достопримечательности местной глобальной карты достаточно сильно отличаются друг от друга и по ландшафту, и по наборам вражеских болванчиков, чтобы игроку приходилось включать голову и перестраивать тактику по ходу каждой отдельной пьесы.

Любимый квест в каждой потасовке — понятно, найти и без лишней крови оккупировать снайперское гнездо, чтобы оттуда безнаказанно раздавать хэдшоты через полкарты. Но попадаются такие места сильно не всегда, а иногда к ним просто слишком неудобно продираться, и приходится танцевать по обстоятельствам.

Вражеский искусственный интеллект, конечно, старается сделать нам хуже, но особенно хитрых манёвров от него не ждите. Сила африканских боевиков — в численности и постепенно улучшающемся арсенале, а не в смекалке. Поэтому бойтесь гранатомётчиков, хе-хе.

Хорошо, что даже встречи с рутинными патрулями в случайных секторах карты случаются разными. Во-первых, в игре есть суточный цикл и смена погоды. Перестрелка днём при солнышке и ночью в пыльную бурю — это, скажу я вам, две большие разницы. Во-вторых, дизайнеры JA3 постарались и вместо стандартных двух-трёх арен для случайных перестрелок сделали каждый первый квадрат глобальной карты уникальной локацией. ясно, что большинство клеток просты и даже не стояли с серьёзными городскими локациями, но и небольшой вариативности хватает за глаза. К тому же, много какие безымянные сектора таят в себе секрет-другой и/или на самом деле являются горячими точками второстепенных заданий.

Главная-первая цель у нас, напомню, — освободить местного бывшего президента, да только путь вместо очевидного прямого захвата карты слева-направо сулит множество неочевидных крюков, вынужденных остановок, поиска средств для пропитания и благородного разбоя.

Второй эпический флэшбек у меня случился, когда JA3 предложила захватить алмазный рудник. Точно! Рудники, ополчение!

Обзор Jagged Alliance 3

Я помнил про первого из двух китов, на котором стоит местная Экономика — «доброе» мародёрство. В целом солдаты удачи питаются подножным кормом и стреляют трофейными боеприпасами из трофейных автоматов, параллельно зачищая жилые дома от плохо лежащих предметов.

А вот про следующего кита я совершенно позабыл. Наёмники любят не только собирать местные целебные травы и чужие снайперские винтовки, но и регулярную зарплату. деньги, которые тоже надо откуда-то брать. Глобальное финансирование гражданской войны крепко сопряжено с захватом очень, очень неудобно расположенных месторождений и грабежом алмазных караванов.

Вдобавок, местные жители тоже регулярно предлагают факультативные прогулки с перестрелками. Кому с революцией помоги, кому клад найди, кому ещё чего — какое тут слева направо по карте. В дополнительных заданиях можно реально закопаться; несколько раз по ходу кампании, после ещё одного большого попутного приключения я вслух переспрашивал себя: «Так, а какая у меня тут вообще конечная цель?» Дел столько, что планирование следующих действий на глобальной карте становится ещё одним нетривиальным (и, соответственно, интересным) вызовом.

Обзор Jagged Alliance 3

Наряду с положительными моментами, игроки сталкиваются с некоторыми техническими неудобствами, такими как проблемы с камерой и отсутствие горячей клавиши паузы, что может немного снизить общее удовольствие от прохождения. Тем не менее, для поклонников тактических стратегий и фанатов серии, Jagged Alliance 3 представляет интересный вызов и возможность окунуться в захватывающее приключение с уникальной атмосферой.

Короче, с одной стороны, контента — вагон, с другой — геймплей достаточно интересен и разнообразен, чтобы с головой уйти в JA3 на несколько десятков часов, победить и сходу вернуться в Африку на новом уровне сложности.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *