один из немногих интересных эксклюзивов почившей облачной системы Google Stadia в начале июля наконец-то добрался до всех известных платформ. игра от создателей ванильной RiME, испанской студии Tequila Works, погружает в бушующий мир детских кошмаров и школьного насилия.
Главная героиня GYLT – девочка Салли, которая вот уже несколько месяцев ищет свою кузину Эмили. Она единственная, кто помнит о ее существовании и пытается хоть что-то сделать. В школе ее считают странной и активно задирают завистливые одноклассники.
Убегая от банды местных хулиганов, девочка лишается велосипеда и вынуждена вернуться домой на старой канатной дороге. Подозрительный кассир, бесплатный билет, пугающая тишина, и Салли оказывается в странной версии родного города, словно пережившего локальную катастрофу. люди куда-то пропали, а улицы и родную школу наводнили странные теневые создания. В этом мире хаоса и пронзительного ужаса школьница находит ту, которую так долго искала – Эмили. Теперь, используя свои навыки скрытности и смекалку, она вместе с кузиной должна сбежать из детской версии Сайлент Хилла.
Активно эксплуатируя знакомые по множеству произведений механики, Tequila Works проводит игроков через серию лабиринтов, где им предстоит раздобыть аккумулятор для пожарной машины, ключи от запертых комнат и прятаться от кошмарных чудовищ. Так как героиня еще ребенок, она не может дать прямой отпор теневым монстрам. Поэтому большую часть игрового процесса придется просто пробираться мимо монстров, подбирая моменты для скрытого перемещения.
С появлением фонарика Салли научится уничтожать врагов световым лучом или атакой сзади, но эта активность ограничена зарядом аккумулятора, а запасных батарей не так уж и много. Поэтому стелс на протяжении практически всей игры остается базовым выбором.
Чуть позже девочка получит в свое распоряжение вспышку, которая ослепляет и временно выводит из строя окруживших ее преследователей, давая время на спасение, и научится отвлекать пугающих существ, бросая в нужную сторону полученные из автомата банки с газировкой. На поздних этапах она также обзаведется огнетушителем, замораживающим особенно опасных противников.
Редкие боссы в игре требуют задействования заранее прописанной механики. например, горящий толстяк боится воды, и его следует ослепить фонариком в определенный момент, а от гигантского паука лучше скрываться за многочисленными укрытиями, что немного напоминает о "бабке" из великолепной Little Nightmares II.
Кроме стелса и партизанских атак на статичных в большинстве своем врагов, Салли решает многочисленные головоломки. Вам предстоит через вентиляцию находить обходные пути к генераторам, а позднее вы будете собирать пазлы из электрических цепей и разбираться со сложными пространственными задачками с использованием потока света. Но в этих многочисленных и, безусловно, разнообразных моментах нет того самого вызова. Они невероятно скучные и простые.
игра ориентируется на первоклассников — отсюда щадящая система стелса, достаточно низкие наказания за контакт с монстрами или попадание в ловушки. Кроме того, в GYLT достаточно ингаляторов, восстанавливающих пошатнувшееся здоровье Салли. При этом сама история вызывает Интерес, предлагая чуть более широкое освещение через серию спрятанных дневников и специальных предметов. Они же влияют на получение секретной концовки. Салли как персонаж — прекрасно проработанная героиня.
GYLT неплохо переведена на русский язык — есть субтитры и локализованные элементы окружения, включая удобную и подробную карту. Графика за четыре года с момента выхода игры состарилась и уже не отвечает современным стандартам, однако за счет общей мультяшности, в высоком разрешении и с максимальными настройками приключение выглядит неплохо.
GYLT — это пример игры с интересной концепцией и вторичной реализацией. Она страдает от примитивной боевой системы, регулярных самоповторов и слишком большой ориентации на детскую аудиторию, но определенное удовольствие от нее получить можно.