Лучшие фамильяры в Dungeons & Dragons
19.05.2023 Статьи
В мире Dungeons & Dragons фамильяры представляют собой духов на службе у того или иного персонажа – чаще всего они принимают форму животного или другого маленького существа. Нередко фамильяров можно увидеть на службе у обладателей магии – а именно у волшебников, друидов и колдунов, выучивших заклинание «Договор цепи». Однако получить фамильяра гипотетически могут персонажи любого класса с помощью навыка «Посвящение в магию».
Большинство фамильяров не могут использовать действие атаки, однако они сами делают ходы в бою и способны взаимодействовать с объектами и помогать вашим союзникам. Поскольку фамильяры принимают различные формы, каждая со своими характеристиками и способностями, некоторые из них оказываются намного полезнее прочих. В этой подборке вы найдёте лучшие типы фамильяров, которых только можно призвать в Dungeons & Dragons.
Пиранья
Пираньи — довольно любопытные фамильяры, поскольку они эффективны только в воде. За пределами водоёмов они крайне бесполезны, так как они быстро задохнутся и погибнут, если призвать их в любом другом месте. Однако если ваш квест завёл вас в подводную местность, то пираньи на вашей стороне будут как нельзя кстати.
Пираньи могут легко маневрироват, так как они обладают навыком «Тёмное зрение» дальностью в 25 метров и скоростью в 12 метров. Они могут перемещаться на 50 метров за один ход с помощью рывка. Это делает их, пожалуй, идеальными фамильярами для всех ваших подводных приключений.
Паук
Пауки — это не самый очевидный, но при этом достаточно эффективный тип фамильяра. Благодаря своим крошечным габаритам и бонусу +4 к скрытности пауки могут стать надёжными разведчиками, используя навык «Тёмное зрение» дальностью в 9 метров.
При этом пауки игнорируют ограничения движения, которые накладываются паутиной, а также способны автоматически обнаруживать существ, застрявших в паутине, к которой они прикасаются. Таким образом, обладатели магии могут создать паутину с помощью специального заклинания, а затем призвать паука-фамильяра, который позволит быстро найти невидимых или прячущихся существ.
Куница
Если вы планируете использовать фамильяров для разведки вне поля боя, то вам наверняка пригодятся куницы. Они имеют +3 к внимательности и +5 к скрытности, что делает их одними из самых полезных фамилиаров.
Кроме того, из-за их острого слуха и обоняния все проверки восприятия, которые они делают, используя эти чувства, делаются с преимуществом, повышая их согласованность. Это делает их отличным выбором для тех, кто ищет фамильяра, который может служить второй парой глаз при поиске подсказок или скрытых деталей.
Благодаря своему острому слуху и обонянию все проверки мудрости (внимательности), которые делают куницы, совершаются со значительными бонусами. Фактически эти фамильяры могут стать второй парой глаз, которые помогут вам обнаружить какие-либо подсказки или скрытые детали.
Кошка
Кошки — это фамильяры, которые своими навыками напоминают куниц. Они могут похвастаться таким же острым обонянием, однако параметры слуха и скрытности у кошек немного меньше, чем у куниц – они имеют лишь +4 к скрытности. Тем не менее, это компенсируется их повышенной мобильностью.
Если куницы передвигаются со скоростью 9 метров, то кошки – со скоростью 12 метров. При этом кошки также способны пролезать в труднодоступные места со скорость 9-12 метров.
Краб
Несмотря на то, что их навыки и скорость оставляют желать лучшего, крабы-фамильяры относятся к классу амфибий, что даёт им определённые преимущества. Если ваш отряд участвует в кампании со множеством водных локаций, то без фамильяров-амфибий вам попросту не обойтись.
Помимо того, что крабы способны дышать как воздухом, так и водой, они имеют навык «Слепое зрение» дальностью в 9 метров. Это умение наверняка пригодится вам для того, чтобы находить невидимых или скрытых врагов.
Осьминог
Некоторые из фамильяров, доступных в D&D, предназначены специально для водных локаций. Конечно, многие из них совершенно бесполезны в большинстве кампаний, но если вы понимаете, что действие кампании в основном будет разворачиваться в море, то вам стоит обзавестись одним из таких фамильяров.
Осьминог выделяет на фоне прочих фамильяров своим уникальным действием, которое он может совершить после короткого отдыха. Он способен выпускать густое чернильное облако, которое сильно снижает видимость в радиусе 1.5 метров.
Лягушка
Несмотря на то, что у лягушек относительно низкая скорость движения и они не могут похвастаться какими-либо уникальными навыками, у них одно важное преимущество перед другими фамильярами: они амфибии. Большинство обычных фамильяров могут дышать только воздухом или водой, однако лягушки прекрасно себя чувствуют в любой среде и могут помогать вам где угодно.
Кроме того, лягушки обладают навыком «Тёмное зрение» дальностью в 9 метров. Поскольку персонаж с фамильяром может потратить очки действия на то, чтобы почувствовать всё, что чувствует его питомец, лягушки могут позволить персонажу увидеть то, что он не смог бы увидеть сам в обычных услвоиях.
Летучая мышь
Обладая скоростью полёта в 9 метров, летучие мыши являются довольно мобильными фамильярами, которые могут оказать ценную помощь своим хозяевам. Однако главная причина выбрать летучую мышь в качестве фамильяра – это показатели её чувств.
Летучие мыши обладают навыком «Слепое зрение» в диапазоне до 18 метров. Кроме того, у летучих мышей есть преимущество во всех проверках восприятия, связанных со слухом, что даёт вам возможность замечать невидимых врагов и подслушивать ключевые разговоры.
Ястреб
Ястреб – это ещё один летающий фамильяр с хорошими показателями скорости и обострёнными чувствами, которые пригодятся вам в разных ситуациях.
Его скорость полёта составляет 18 метров, благодаря чему ястреб способен перемещаться вдвое дальше летучих мышей за один ход, а также оперативно переносить предметы между членами отряда. Кроме того, благодаря своему острому зрению, ястребы проходят проверки восприятия с заметным преимуществом, что сильно пригодится при осмотре новых локаций.
Ворон
Ворон – это очередной летающий фамильяр, а скорость его полёта составляет 15 метров. Конечно, в этом плане он немного уступает ястребу, однако ворон всё же способен гибко маневрировать на поле боя.
Главная причина выбрать ворона в качестве фамильяра – это его уникальный навык «Подражание». Используя его, ворон способен имитировать простые звуки вроде шёпота людей или детского плача, что позволяет ему отвлекать внимание противников от вашего отряда и открывает перед вами массу стелс-возможностей.
Сова
Совы — это самые надёжные и универсальные существа среди всех летающих фамильяров (за исключением тех, что используют колдуны). Они сочетают в себе плюсы многих фамильяров из этой подборки. Совы, как и ястребы, летают со скоростью 18 метров, а также обладают способностью «Облёт» – это умение позволяет совам не провоцировать вражеские атаки, что позволяет фамильярами практически без рисков летать над полем битвы.
Более того, «Тёмное зрение» сов имеет впечатляющую дальность в 36 метров, благодаря чему совы с заметным преимуществом проходят проверки восприятия, основанные на зрении и слухе.
Квазит
Колдуны с умением «Договор цепи» обладают уникальной способностью: они могут выбирать из четырёх дополнительных фамильяров, каждый из которых намного более полезнее обычных фамильяров и обладает при этом неплохими запасами здоровья.
Квазиты имеют 7 очков здоровья, а их навык «Тёмное зрение» имеет дальность в 36 метров. Более того, квазиты способны принимать облик других животных, чтобы получать навыки полётов или передвижения под водой. У квазитов также имеется возможность становиться невидимыми, а также уникальное действие «Испуг», способное накладывать негативные эффекты на врагов.
Вредитель
Это талисман Стриксхейвена, доступный ученикам факультета Визерблум. Вредитель – это один из самых живучих фамильяров. Их класс доспеха – 13, а запасы здоровья – 22, благодаря чему они способны пережить несколько ударов, в отличие от большинства фамильяров, которых можно убить одной атакой. При этом вредители восстанавливают пять очков здоровья в начале своего хода, а это означает, что если вы оперативно не расправитесь с ними, то в дальнейшем вам будет ещё труднее убить их.
Умение «Талисман Стриксхейвена» может позволить фамильяру атаковать, однако вредители способны нанести только 1к4 +2 урона. Они также способны наносить урон тем существам, которых они схватили сами или которые схватили их. Однако из-за своих низких показателей силы вредители нередко бывают бесполезными.
Псевдодракон
Это уникальный фамильяр, доступный лишь колдунам с умением «Договор цепи». Псевдодраконы способны летать со скоростью 18 метров и оказывать серьёзную помощью своим хозяевам в большинстве битв.
Поскольку фамильяры «Договора цепи» имеют возможность атаковать противников, вы можете использовать укус псевдодракона, который способен не только отравить врагов, но и заставить их потерять сознание.
Трессим
Трессим – это милый кот с крыльями, найти которого можно в приключении «Гром Штормового Короля». Многие персонажи считают этих потенциальных фамильяров символами удачи, и это далеко не единственное достоинство трессимов.
Трессимы обладают уникальных способностей, которые сделают их незаменимыми в любом отряде. например, они умеют обнаруживать любые невидимые предметы и существ! Более того, они способны определять, отравлен предмет или нет, просто обнюхав его или прикоснувшись к нему.
Спрайт
Это ещё один эксклюзивный фамильяр «Договора цепи». Спрайты могут похвастаться самым высоким классом доспеха среди всех фамильяров, доступных в D&D (их КД – 15). Спрайты — это разновидность фей с неплохой скоростью полёта и способностью становиться невидимыми. Таким образом, из них получаются отличные разведчики, так как обнаружить их невероятно сложно.
Как и псевдодраконы, спрайты способны отравлять и потенциально нокаутировать противников. Для этого они используют свой лук, а поскольку всех их атаки проводятся с дальнего расстояния, это снижает риск того, что спрайт получит урон.
Ползающая рука
Представьте себе Вещь из «Семейки Аддамс», и вы поймёте, что собой представляет ползающая рука. Этот крошечный фамильяр-нежить появляется в «Справочнике Воло по монстрам» и доступен любому пользователю магии, способному призывать фамильяров!
Ползающая рука пригодится вам во множестве различных ситуаций – к примеру, с её помощью можно переносить предметы, атаковать врагов или же исследовать ближайшую местность.
Бес
Бесы, доступные лишь колдунам «Договора цепи» – это одна из самых полезных разновидностей фамильяров в D&D. Помимо того, что они обладают самыми высокими запасами здоровья среди всех фамильяров, у них есть и другие преимущества. К примеру, они способны менять облик, как квазиты, летать и становиться невидимыми, как спрайты, а также кусать противников, как это делают псевдодраконы.
Помимо обычного «Тёмного зрения» бесы также обладают навыком «Дьявольское зрение», благодаря чему они разведывать местность даже в созданной магией темноте. Более того, бесы имеют сопротивление к нескольким видам урона, а также иммунитет к нескольким эффектам – иными словами, убить их намного сложнее, чем обычных фамильяров.
Смотрящий
Смотрящие представляют собой мини-версии Злобоглазов. Смотрящие – это крошечное проявление снов Злобоглазов, а служат они обычно пользователям тёмной магии и приспешникам Злобоглазов. Они преданно следуют за своими хозяевами, однако если их прогнать, они находят новое место для охоты и начинают считать его своей территорией.
Чтобы узнать характеристики этого фамильяра, вам потребуется «Справочник Воло по монстрам». Также стоит отметить, что Смотрящих в качестве фамильяров способны призывать только колдуны.
Элементаль искусства
Это талисман Стриксхейвена, доступный ученикам факультета Призмари. Элементаль искусства имеет низкий класс доспехов и скромные запасы здоровья, однако он обладает иммунитетом к ядовитому урону, а также сопротивление к урону от огня и холода.
Кроме того, эти фамильяры обладают полезными навыками: к примеру, их дальняя атака способна нанести огненный урон врагу в размере 2к4 +1, а их умение «Завораживающий артистизм», которое можно использовать раз в день, способно очаровать цель, если она не может пройти спасбросок Харизмы. Эти фамильяры могут даже ослеплять всех, кто находится с ними в тот момент, когда их здоровье опускается до 0, что заметно повышает их полезность.
Статуя духа
Статуи духа – это фамильяры учеников факультета Лорхолда, которых можно призывать с помощью умения «Талисман Стриксхейвена». Эти существа обладают уникальными навыками, которые недоступны другим фамильярам.
Их класс доспеха и запасы здоровья выше средних показателей у других фамильяров. Статуи духа также способны наносить урон ближайшим противникам, когда их здоровье опускается до нуля, однако их главная фишка – это умение «Совет из прошлого», которое можно использовать два раза в день. Эффект этого умения похож на способность «Наведение» – он даёт цели бонус 1к4 при следующей проверке навыка.
Чернильник
Это талисман Стриксхейвена, доступный ученикам факультета Сильверквилл. Чернильник может похвастаться высокими показателями скорости и скрытности, благодаря чему он моет пригодиться вам как в бою, так и за его пределами. Чернильники способны протискиваться через узкие щели размерами всего в пару сантиметров, а также обладают умением летать, что делает их превосходными разведчиками.
В бою чернильники могут использовать бонусное действие «Скрытность в тени», пока они находятся в тусклом свете или темноте. Таким образом, они способны прийти к вам на помощь в нужный момент, а затем спрятаться до своего следующего хода. Ещё одно полезное умение чернильников – это действие «Брызги чернил», которое можно использовать один раз в день.
Фрактал
Пожалуй, это самый впечатляющий фамильяр среди всех доступных в D&D. Фракталов могут призвать к себе на помощь ученики факультета Квандрикс, используя умение «Талисман Стриксхейвена».
Класс доспехов фрактала – 27, а его запасы здоровья – 12. Своими бонусными действиями фрактал способен увеличивать или уменьшать свои размеры на одну категорию (от крошечного, маленького и среднего до большого и огромного), чтобы либо прятаться от противников, либо занимать больше места, если это необходимо. С помощью умения «Относительная плотность» фрактал способен проходить сквозь стены и объекты, а это означает, что его можно отправлять на разведку, чтобы проверять содержимое комнат, не открывая двери.
По материалам: genapilot.ru