Первые версии Everspace 2 появились ещё в… 2021?
Хорошо всё-таки, когда ты отучился брать игры в «Раннем доступе». Особенно игры про Космос. Страшная это была деньги, потом три часа бился с очевидно сырым клиентом, учился пилотировать звездолёт и мирился с фактом, что этот самый звездолёт вылетал в основном не в неизведанные галактики, а на рабочий стол. Затем быстро понимал, что ближайшие года три все твои приключения будут состоять из перевозки партии космического железа с планеты А на планету Б.
Надо было бить себя по рукам.
Что-то из мертвого груза библиотеки Steam таки добиралось дальше раннего доступа и, может быть, даже превращалось в хорошие игры. Но я не знаю ни одного такого примера просто потому, что по прошествии n лет и мучений с ранними версиями не переустанавливал ни одного релиза, к которому когда-то имел Счастье притронуться через Early Access.
Но вот пройдены терапевтические курсы для анонимных скупщиков бета-версий, и у меня получилось дождаться, когда Everspace 2 выросла в настоящую игру, от которой можно получить настоящее удовольствие.
Итак, за окном космический фронтир, мы — боевой пилот-клон, попавший под раздачу в ходе очередного корпоративного вылета. От мрачных перспектив и плена у бандитов-отщепенцев нас спасает случай, а также побитый жизнью и тюремщиками, но всё равно крайне бодрый сокамерник с мутным прошлым и большими планами на ближайшее будущее.
Дальше жанровых клише будет только больше. Грандиозный план по побегу в спокойные центральные галактики, разношерстная команда ренегатов, напарник-ИИ, суровые будни местных колонистов, бездушные поступки бездушной Корпорации…
Впрочем, ES2 и не притворяется, что местный сюжет есть нечто большее, чем набор контрольных точек с картинками. главное, чтобы нам было куда слетать и заняться чем-нибудь интересным.
Собственно, ES2 — это симулятор пилота-фрилансера с акцентом на… С акцентом на то, что ни одна из игровых механик не будет перегружена хардкором.
95 процентов времени мы будем от третьего лица пилотировать небольшой боевой кораблик, заточенный под то, чтобы высасывать шмотки и ресурсы из окружающей действительности. В течение буквально пяти минут игра объясняет, что никаких суровых хитростей и заморочек тут нет. Залетел в астероидное кольцо, расстрелял месторождение железа, забрал железо. Прилетели враги, расстрелял врагов, забрал трофеи.
Если вы ищете серьёзный-серьёзный симулятор-симулятор, то в Everspace 2 его нет. Зато есть много—много—много разных мест, которые можно и нужно исследовать, аркадные перестрелки и вагоны корабельных апгрейдов на десятки часов геймплея.
Don’t worry, pilot happy
Управляется корабль очень просто. Во всяком случае, по меркам жанра. Базовые клавиши управления, ускорение, и дальше судно летит ровно так и туда, куда ты ему прикажешь. А главное, ошибки пилотирования и дурные приёмы вождения транспортного средства абсолютно ненаказуемы. Декорации и прочий парящий вокруг мусор можно брать на таран. Все последствия — это небольшой урон по энергетическому щиту, который тоже восстановится через секунду-другую. Шансов просто разбиться примерно ноль. Я как чудовищный казуал решительно одобряю такой подход.
К тому же, это развязало руки дизайнерам, чем те и воспользовались на полную катушку. Я бы даже сказал, что космоса круче, чем в Everspace 2 вы сейчас не найдёте. Космические станции, астероидные поля, шахты, кладбища кораблей, поселения на поверхности планет, военные базы — все привычные достопримечательности в сравнении с другими похожими играми в ES2 выглядят более детализированно, свежо и интересно.
Повторюсь, такой эффект достигается потому, что тебе не страшно подлетать к объектам вплотную. Более того, на исследовании тесных шахт и маневрированием между грудами когда-то высокотехнологичного металлолома построена половина местных заданий. например, игра может потребовать, чтобы мы слетали на планетарную помойку и откопали там редкую военную железку. А по прилёту выясняется, что нам предстоит протискиваться в узкие пролеты и исследовать заброшенные ангары.
Единственное, что откровенно раздражает в таких экскурсиях — это плохая оптимизация движка игры. Не то, чтобы у меня сейчас был самый мощный компьютер на свете, но для того уровня картинки, что ES2 выдаёт на экран, его должно хватать. И в целом хватает, но стоит подлететь поближе к какой-нибудь большой базе-колонии-кораблю, почему-то стабильно начинают пропадать FPS.
Вторая половина квестов — понятно, про перестрелки.
здесь игра проповедует ту же философию, что и с полётами. Есть свои фишки типа специальных атак и особенных «суперзарядов» на разных кораблях, но в целом всё просто и прямолинейно.
Вражеские корабли и дроны не пытаются свести тебя с ума догфайтами с адскими трехмерными маневрами и предпочитают летать по прямой с небольшими виражами. Угроза исходит в основном от сочетания повышенных уровней у неприятелей и их большого числа. Чтобы как следует подраться с настоящим риском для жизни, надо лезть в самые далёкие от сюжетных миссий и опасные огороды.
Стоит прокачаться буквально на один ранг повыше зоны прилёта, оборудоваться актуальным вооружением, и космические бои вовсе превращаются в приятный, ненавязчивый и ласкающий эго тир. Особенно при наличии рейлгана с увеличенной дальностью поражения.
Торговля оказалась единственным элементом игры, который меня вообще никак не зацепил. Причина проста — закупаться партиями грузов, высматривать, в какой солнечной системе что можно выгодно продать, челночить от станции к станции по торговым банально лень.
К чему всё это, когда во время каждого первого перелёта между системами можно поймать случайный сигнал, свернуть на условную, подраться и сбыть добычу в ближайшем магазине, в принципе не обращая внимания на какие-то там колебания в ценах?
В Everspace 2 кругом слишком много другого контента, чтобы тратить время на сравнительно скучные караваны.
Неглубокий, но широкий Космос
сколько же времени можно потратить за приключениями в Everspace 2? Если коротко, то много.
игра сажает тебя на известный крючок: с каждым новым уровнем открываются чуть более интересные пушки, в магазинах появляются новые специальные приёмы, серые предметы обязательно надо заменить сначала на зелёные, затем на синие и так далее. Ну и конечно, для тебя всегда найдётся какое-нибудь задание и новое интересное, неисследованное место.
правда, со временем простота и прямолинейность механик ES2 могут превратиться из преимущества в недостаток. В игру очень просто втянуться, и это, конечно же, здорово. Но с дальнейшим погружением игровой процесс Everspace 2 не прирастает какими-либо существенными новыми элементами. Ну а так как никакой особенной науки ни за пилотированием, ни за боями нет, если основной геймплей начнёт терять свой шарм, ES2 будет нечего вам предложить.
Впрочем, совсем скучно если и станет, то не быстро.
Лично я после где-то 10 часов игры начал терять азарт в боевых стычках, но до сих пор не могу сказать, чтобы они совсем превратились в безынтересную рутину. Чем дальше, тем меньше я отвлекаюсь на перестрелки в случайных астероидных полях и чаще игнорирую бесконечные вражеские группы, тусующиеся по периметру карт. Но большие драки с хорошими трофеями всё равно увлекают.
процесс же исследования остаётся таким же интересным, как и на самом старте. Да, местные задания на нахождение предметов и манипуляции с объектами a la «Протащи сгусток энергии до силовой катушки за 20 секунд» тоже просты и не вот, чтобы особенно разнообразны. Но тут все потенциальные проблемы решают классный локаций и красивые пейзажи, от которых очень тяжело устать.
могу поздравить всех, кто дождался полноценного релиза Everspace 2.
Понятия не имею, что именно разработчики успели наобещать за то время, пока игра крутилась в «Раннем доступе». Соответственно, ни разу не в курсе, какие обещания сбылись, а какие — нет.
По факту мы получили очень хороший космосим. больше казуальный, чем хардкорный. больше про личные приключения игрока, чем про глобальную эпическую историю. При этом очень бодрый, простейший в освоении и полный контента.