игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервиса Xbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.
И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.
Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. игра в первую очередь про мощнейший арт-, буквально пропитанный работами швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами довольно странного. Взору игрока не предстанет ничего, что можно было бы назвать привычным. локаций, оружия, противников – все составляет единую картину биомеханического экстаза. Плоть, кости, металл и, простите, различных размеров сфинктеры складываются в одно из самых впечатляющих видеоигровых полотен последних лет.
Scorn без малейших объяснений и каких-либо намеков на лор или сюжет погружает игрока в умирающий мир, в котором у главного героя и цели-то, на первый взгляд, нет. И если вы вдруг подумали, что по мере продвижения к финалу игра даст хоть какие-то ответы на поставленные вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Тут непаханое поле для различных догадок и интерпретаций, и за прошедшее время с релиза я видел самые разные попытки объяснить происходящее, начиная от объяснения событий замыслом авторов визуализировать протекание женской беременности и до более неопределенного объяснения тщетности жизненного цикла.
История проекта
- 02.11.2022 “Тошнотворная и мрачная”: вышел трейлер Scorn с отзывами об игре
- 31.10.2022 От 5 до 9 баллов: журнал EDGE выставил оценки Scorn, Bayonetta 3, A Plague Tale: Requiem, Overwatch 2 и другим новинкам
- 15.10.2022 Разработчики Scorn разыгрывают лимитированный контроллер Xbox Series X|S
- 15.10.2022 Хоррор Scorn сравнили с версией 2014 года – это две разные игры
- 14.10.2022 “Утомительная игра в интригующем сеттинге”: Консольный Xbox-эксклюзив Scorn получил 72 балла на Metacritic
- Посмотреть все
Возвращаясь к игровому процессу, хочется описать его двумя словами: “безыдейно” – в первую очередь это касается упомянутых пазлов, и “криво” – это уже про стрельбу, благо ее не так уж и много. Персонаж под контролем игрока медлителен и, к тому же, постоянно цепляется за элементы окружения, благодаря чему вы не раз и не два отправитесь на ближайший чекпоинт (которые расставлены не самым лояльным образом) только потому, что убегая от противника в очередной раз за что-то запнулись. Надо ли говорить, как это бесит? Однако не все так плохо, и Scorn все же старается оживить происходящее разнообразием как локаций, так и игровых ситуаций, правда, что касается последнего, то вспоминают о такой необходимости авторы лишь ближе к концу. И честно говоря, если первая половина вряд ли способна запомниться надолго, то вот происходящее в финале лично я периодически наблюдал с открытым ртом. Какая другая игра потребует от вас буквально приготовить смузи из инопланетного младенца, который перед этим давал вам по щам, управляя биомеханической мамкой как Крэнг из Черепашек-ниндзя, а потом спустя несколько минут разгуливать, придерживая рукой собственные выпадающие кишки?
вместе с выдающимся визуальным дизайном, словно в творческом трио, работают и игровая графика со звуком. С помощью отличного освещения и грамотно реализованных физических свойств тех или иных поверхностей игра успешно реализует замысел художника, а все эти хлюпанья, чваканья, стоны и скрипы вместе с редким, но очень атмосферным эмбиентом создают верные впечатления от нахождения в этом странном мире.
Scorn вряд ли можно назвать хорошей игрой. Многие даже не назовут ее игрой вовсе. Но это, в первую очередь, незабываемое случае вы столкнетесь с набором неудачных решений и даже малая продолжительность не спасет от банальной скуки.