Как считает независимая студия Bossa (Surgeon Simulator, I Am Bread, I Am Fish), слабая Xbox Series S ограничивает потенциал игр текущего поколения. Заявление об этом сделал VFX-художник Иэн Маклур (Ian Maclur).
По мнению Маклура, многие разработчики последний год «отчаянно» пытаются добиться снижения требований к выходу проектов на Xbox Series S. Якобы более доступная и слабая модель консоли текущего поколения мешает им воплощать задуманное, потому что всегда приходится учитывать требуемый уровень качества исполнения проекта на системе. На момент публикации новости Маклур скрыл свою учётную запись в Twitter.
Также на прошлой неделе старший технический художник персонажей Rocksteady Ли Девональд (Lee Devonald) на фоне новостей об отсутствии в Gotham Knight режима с частотой 60 кадров в секунду заявил, что виной всему компромиссы из-за Xbox Series S. Он также написал, что «целое поколение игр страдает от этой картошки», потому что Microsoft настаивает на том, чтобы игры запускались как на Xbox Series S, так и на Xbox Series X. Позже Девональд удалил эти публикации.
Возможно, недовольство разработчиков кроется в недостатке памяти Xbox Series S. Об этом в мае 2022 года рассказал специалист Digital Foundry Александр Батталья (Alexander Battaglia).