Loot River я ждал с самого анонса. Нестандартная концепция, объединяющая в себе элементы тетриса и модных рогаликов, обещала совершенно неожиданный и приятный результат. Различные по высоте платформы, разрушаемое окружение, уникальные противники и модификаторы гарантировали интересный геймплей и головоломки. Но слишком большие надежды, как и в большинстве случаев, принесли разочарование. Сохранив общую концепцию с передвижными платформами в случайно создаваемых подземельях, авторы игры из Straka Studio растеряли все остальные успешные элементы, в спешке ввергнув свое детище в пучину многочисленных багов.
Перед нами рогалик, начинающийся в центральном хабе, куда вам придется возвращаться после прохождения каждого этапа. здесь можно установить найденные за прошлые прохождения модификаторы, которые могут увеличить количество врагов, ограничить их способности или активировать уже пройденного босса. Там же расположен магазин, где разработчики позволяют прокачать специальные способности в обмен на очки умений. За собранные с врагов золотые монеты уже на самих этапах вам встретятся другие торговцы, предлагающие усиливающие талисманы и кольца.
Всего ваш герой способен нести броню, два вида оружия и три набора колец или талисманов. Талисманы могут разрушаться после автоматического использования, в то время как эффект колец сохраняется на протяжении всего текущего путешествия. Кольцо здоровья увеличивает ваше здоровье на одну единицу, а талисман в случае активации полностью восстановит полоску здоровья и мгновенно разрушится.
Уничтожая противников, вы зарабатываете очки опыта, которые влияют на повышение уровня вашего героя. В моменты прокачки вы можете подтянуть на одну единицу силу, здоровье или ловкость. Но самым важным фактором остается здоровье. Именно длина полоски жизни при столкновении с огромным количеством врагов является определяющим фактором для успешного выживания.
Сами противники часто многочисленны и коварны. Некоторые наваливаются толпой, другие атакуют издалека, но местная система кривых хитбоксов часто работает на вас. Враги промахиваются или просто застревают в объектах.
В списке ваших механик есть уворот и контратака, но часто проще идти в лобовую, действуя на опережение. Да и уворот здесь слишком медленный и неуклюжий. В особенно опасных ситуациях можно отвести платформу в сторону и добивать противников порционными группами. Впрочем, здесь не обходится без неприятных сюрпризов. Кривые хитбоксы и дистанционные враги могут нанести вам повреждения там, где вы не ждали. При этом игра с каждым новым этапом подкидывает действительно интересные решения, вроде магов, блокирующих движение плит, или запалов пороха, поджигающих платформы, нанося урон вам и врагу.
Западные игроки жалуются на проблемы с эффектами модификаторов, которые работают не так, как сказано в описании, но я с этим не сталкивался. Возможно, проблемы были уже исправлены патчами.
Loot River, как и любой рогалик, ставит на получение опыта через круг смертей и перерождений. В случае гибели вы теряете не только весь прогресс, но и снаряжение — за исключением модификаторов. Прокачанные у торговца умения сохраняются, но на фоне другие rogue-игр прогресс невероятно медленный. И это заставляет ощутить все оттенки глубинного разочарования.
Loot River обладает интересной идеей с движущимися платформами и интересными на бумаге механиками, но их реализация далека от идеальной. Кривые хитбоксы, тупые противники, неработающие решения и очень медленная система прогресса на фоне большого количества багов вызывают разочарование. Возможно, игре стоило оставаться в формате раннего доступа как можно дольше, а не спешить к релизу и в подборку Xbox Game Pass. вероятно, через год патчей и поиска баланса это будет уже совсем другая игра. Пока же это прямой кандидат на дальнюю полку вашего игрового меню.