Современная игровая индустрия — довольно неуютно место. Особенно если дело идет о так называемых ААА-релизах, когда на кону стоит не творчество, но огромные бюджеты. Неудивительно, что многие не выдерживают подобного давления и решают уйти в инди-сектор, где и бюджеты не так давят на творческую свободу.
Это актуально и для основателя Arkane Studios Рафаэля Колантонио. В последние годы созданная им студия переживала не самые лучшие времена. Коммерческие провалы, абсурдные хотелки руководства и закулисная война между лионовским и остинским офисами стали лишь некоторыми факторами, из-за которых Bethesda в итоге оказалась частью Microsoft.
Сам же Колантонио основал небольшую студию WolfEye, которая под крылом Devolver Digital разработала Weird West — попытку переосмыслить иммерсивные симуляторы.
События игры разворачиваются в альтернативной версии Дикого Запада, где стимпанк и магия прочно переплелись. На огромной территории переселенцы рискуют столкнуться с многочисленными опасностями: ведьмы, свинолюды, зомби, призраки сирены, оборотни и таинственные силы, которые внимательно следят за происходящим.
Игрок берет на себя роль Пассажира — таинственной личности, которая участвует в таинственном эксперименте. Ему предстоит пережить эпизоды из жизни пяти очень разных персонажей: бывшая охотница за головами, которая вновь достает свой револьвер, чтобы спасти похищенного мужа и отомстить за смерть сына; свинолюд, который хочет выяснить, кто и зачем превратил его в монстра; индеец, который охотится на ужасного Виндиго; оборотень, который должен исполнить пророчество, собрав армию для победы над ведьмами; молодая онейра, которая пытается распутать клубок тайн.
На откуп героям дается довольно обширная территория, реализованная по принципам Fallout. На глобальной карте разбросаны заранее собранные разработчиками локации, однако в ходе путешествия могут произойти случайные стычки и встречи.
Стоит признать, что WolfEye все же не смогла полностью справиться с подобными масштабами. Дело в том, что многие "уникальные локации" в реальности состоят из заранее заготовленных блоков. Не раз и не два игрок будет находить города и пещеры, которые отличаются друг от друга всего парой минорных деталей.
Однако главный акцент сделан на вариативности повествования и геймплея. Weird West — это действительно иммерсивный симулятор с изометрической перспективой. Окружение проработано довольно тщательно и имеет множество интерактивных элементов.
Не можете попасть в здание? Можно поискать ключ, выбить парадную дверь с ноги, прыгнуть в окно, перепрыгнуть на крышу с другого здания, поставить к стенке несколько бочек и так далее и тому подобное. игра поощряет за исследование окружения и эксперименты.
Это заметно и по сражениям. никто не мешает игроку швырнуть в толпу врагов динамит, после чего добить выживших из дробовика. Но есть и другие варианты устранения угрозы. Можно скрытно обойти опасных врагов или втихаря их уничтожить, вытаскивая трупы в траву. А можно воспользоваться преимуществами окружения.
Для этого Пассажиру доступен целый инструментарий возможностей. идет дождь? Заманите врагов в лужу, после чего бросьте электрическую гранату. А можно уничтожить бочку с ядом, отравив врагов, а затем поджечь химикаты, устроив пожар. Однако проявите осторожность, потому что велик риск поджечь самого себя — или привлечь других врагов, потому что вы случайно заодно подожгли сухую траву.
Кроме того, у каждого персонажа есть своя прокачка в виде активных и пассивных навыков. Первые каждый раз предстоит прокачивать с нуля в каждой из пяти глав. Пассивные же улучшаются за счет золотых карт, а их эффект распространяется на всех героев.
Главным героям доступно по четыре уникальных умения и пять универсальных древ оружия. В реальности вы будете использовать далеко не все. Самым интересным оказался Индеец, который может создавать торнадо и призывать на помощь духа медведя, а самым бестолковым стал оборотень — большинство его навыков являются аурами, а форма вервольфа оказалась крайне хилой и кратковременной.
История развивается так, как это хочется игроку. В ходе путешествия он может завести новых союзников или нажить опасных врагов. У многих заданий есть несколько вариантов решения ситуации, что в итоге повлияет на остальной мир.
Игроков никто не сдерживает в исследовании Запада. Да, у персонажа есть сюжетные цепочки, но никто не мешает пропустить целые сегменты истории, потому что вы случайно нашли логово врагов раньше времени.
Персонаж способен влиять на окружающий мир. Оставшись без людей, населенный пункт может превратиться в заброшенный. Или же можно организовать боевой сеанс экзорцизма, уничтожив на ранчо призраков. Впрочем, большинство подобных событий лучше всего реализованы в качестве сюжетных скриптов.
проблема в том, что история плохо подстраивается к таким поворотам. Иногда игрок может не понять, что он пропустил какой-то интересный квест. Или вообще не поймет, в чем подоплека такого события. Это довольно странно, учитывая, что костяк WolfEye составляют французские разработчики, которые до этого трудились в Arkane и Ubisoft. Более того — к созданию Weird West Колантонио привлек в том числе и "отмененного" игрового дизайнера Криса Авеллона, который как раз специализируется на проработке миссий с вариативными последствиями.
Не все ладно и с геймплеем. Дело в том, что Weird West крайне плохо дружит с геймпадами, что станет проблемой на консолях. Прицеливание правым стиком реализовано крайне неудобно, а стелс то и дело проваливается по той причине, что игрок в самый ответственный момент промахивается или случайно задевает какой-нибудь стул.
часть решений разработчиков выглядит попросту абсурдно. Скажем, регулирование траектории броска гранаты почему-то осуществляется не стиком, а нажатием на бампер. Кроме того, для активации некоторых способностей иногда приходится зажимать сразу три кнопки, а переключение между экипировкой происходит за счет радиального меню.
В итоге очень часто схватки скатываются хаос, на который игрок повлиять не может вообще. В некоторых местах это довольно критично. Скажем, тут есть особенно жирные враги, которые постоянно закидывают героев динамитом. По задумке разработчиков, игрок должен быстро прицелиться и уничтожить взрывчатку в полете, поразив заодно и оппонента. Но на практике реализовать это получается крайне редко — не помогает даже местный "Буллет-тайм".
Так что самой удобной тактикой для нас стал агрессивный отстрел противников на близких расстояниях из дробовика. Если вы играете на PC, то прицеливание мышкой реализовано намного удобнее. Парадокс в том, что перемещать персонажа гораздо лучше при помощи стика, а не WASD.
Выбранные ракурсы камеры тоже нельзя назвать удачными. Иногда вы рискуете не заметить важные предметы из-за того, что камера не охватывает какой-то кусок локации или же проходит сквозь крышу. Создается впечатление, что часть секретов вообще раскидывали так, будто перед нами игра с видом от первого лица.
В сложных потасовках выручают напарники. Игрок волен призвать на помощь до двух вольных стрелков, после чего раздать им оружие, броню и аптечки. Они также являются халявными мешками для переноса лута.
Отдавать команды союзникам нельзя, а их ИИ периодически действует довольно непредсказуемо и может мешать попыткам игрока спрятаться от толпы в траве. Впрочем, в потасовках они вполне справляются с задачей по отвлечению внимания. При этом игра позволяет по мере прохождения рекрутировать предыдущих героев истории, которые активно используют свои уникальные навыки.
Отдельно стоит поговорить про баги. Weird West оказалась для нас довольно уникальным опытом, потому что разработчики исправляли игру буквально на ходу. В частности, наша редакция и коллеги с портала "Чемпионат" столкнулись с глюками графики, которых не было у западных обзорщиков. И на основе в том числе и наших отзывов проблему исправили буквально вчера.
В такой ситуации многие проблемы, с которыми мы столкнулись в начале игры, теперь не являются актуальными. Кроме того, из-за структуры Weird West не всегда понятно — баг перед нами или "фича".
Впрочем, совсем вылизанной Weird West все равно нельзя назвать. ИИ напарников постоянно чудит, а побочный квест порой не получается завершить, ибо необходимо найти клад в том месте, где персонаж устраивал раскопки в рамках предыдущего задания.
Может показаться, что Weird West получилась неудачным иммерсивным симулятором, но это не так. Местная история вполне может увлечь, а реиграбельность и уникальный сеттинг только прибавляют шарма. А когда все игровые механики работают — вы получаете отличную игру. Но урезанные бюджеты и сложные условия разработки негативно сказались на целом ряде аспектов. Хочется надеяться, что после релиза команда Рафаэля Колантонио доведет свое детище до ума, ибо у него есть потенциал для развития.