Выход каждой новой игры из серии Gran Turismo — это всегда знаковое событие в индустрии. Первая часть не являлась первопроходцем в жанре автосимуляторов, но была одним из первых серьезных представителей сегмента.
С тех времен серия разрослась до одной из самых популярных и успешных гоночных франшиз за всю историю. Но последние лет десять она все никак не могла найти свой путь — начиная с шестой части, которая, по мнению игроков, не предложила достаточных изменений по сравнению с пятой, и заканчивая последней итерацией в лице Gran Turismo Sport, которая была ориентирована на онлайн с упором на киберспортивную составляющую. И хотя в конечном итоге “Спорт” смогла показать себя хорошо, получив со временем достаточно контента для одиночного прохождения, это все еще была не та Gran Turismo, что полюбилась многим давним фанатам. В седьмой части, наконец, происходит “возвращение к корням”.
Говоря про Gran Turismo, нельзя не вспомнить ее главного конкурента в лице Forza Motorsport. Многие их сравнивают и они в чем-то похожи, но по драйву совершенно разные. Если Forza — это больше про любовь к машинам как символу красоты и мощи, то Gran Turismo — больше про любовь к машинам как технологическому чуду. И это видно с первых секунд после запуска Gran Turismo 7, которая встречает прекрасным интро, показывающим прогресс, достигнутый человечеством.
С самого старта вы предстанете перед вашим первым выбором — начать карьеру автоколлекционера либо же попробовать “музыкальное ралли”, где под мелодию нужно проехать достаточное количество километров, пока время на таймере не упадет до нуля. После заезда вы сможете посмотреть кинематографичный повтор, синхронизированный под ритм аккомпанирующего саундтрека. В режиме карьеры вы попадете на местную карту, где находится курорт для автолюбителей. Буквально сразу после окончания заезда вас пригласят в кафе — хаб и основное место вашей игровой карьеры, которое также служит в качестве источника познавательных фактов. Подавать их вам будут знаменитости, среди которых есть известные конструкторы и дизайнеры автомобилей.
Помимо интересных сведений, в кафе вам предложат местное меню — оно представляет собой карточки с испытаниями, большая часть из которых требует от вас купить или выиграть три машины определенной серии, будь то коллекция “Супра” или же раллийные легенды автопрома. Собственно, в этом и состоит ваша игровая цель — собрать как можно больше автомобилей. Повышая свой уровень коллекционера, вы открываете доступ к новым разделам игры.
С помощью меню из кафе вы познакомитесь с другими примечательными локациями на карте, многие из которых являются возвращением культовых фич серии. Начать хотя бы с лицензий. В отличие от автошколы из Gran Turismo Sport, задания будут больше проверять ваши навыки, нежели учить простейшим вещам, и прохождение на золото местами может вызвать настоящие трудности. И да, как и в былые времена, лицензии потребуются для определенных заездов и чемпионатов, так что пропустить их не получится, правда для сдачи экзамена не обязательно все проходить идеально, достаточно будет результата на бронзу. Кстати, учителями для вас станут сами профессиональные гонщики и чемпионы Gran Turismo, против которых вы также будете соревноваться и в обычных заездах.
Опробовав силы в лицензиях или пропустив их, можно, наконец, принять участие в самих гонках, которые как и всегда представляют собой заезды на скорость с последнего места. Для кого-то этот формат может стать разочарованием, особенно после GT Sport и её упора на спортивную составляющую, но квалификации, пит-стопы и тому подобное все еще удел только сетевого режима.
Polyphony Digital считает обгоны самым интересным занятием для одиночного прохождения и поэтому заниматься предстоит исключительно игрой в догонялки. Все гонки регулируются по техническому рейтингу автомобилей — чем выше число, тем лучше машина. Это число выражает не только мощность автомобиля, но и совокупность всех его параметров. Плюс до определенного момента в карьере у вас будут именно рекомендации, а не ограничение по рейтингу, поэтому вы вольны брать самую мощную машину в своём гараже. К тому же технический рейтинг не обязательно означает, что если ваша машина слабее, то вы не сможете одолеть соперников. На обычной сложности, даже отставая на 100 пунктов, вы при должном умении и подходящей машине сможете победить в гонке. Сложностей кстати, три уровня — от легкого до тяжелого. Отличаются они скоростью, с которой едут боты, никак не влияя на количество наград, получаемых за победу, поэтому если вам никак не дается победа, вы всегда можете ослабить других гонщиков, не потеряв при этом в качестве награды.
Но где же достать себе машину в начале игры? Тут вас встречает старый знакомый — магазин подержанных автомобилей. По скромным и доступным ценам вы можете приобрести себе авто с пробегом. Как и раньше, ассортимент поначалу не слишком большой, но время от времени он обновляется, поэтому стоит следить и наведываться к вашему любимому дилеру — вдруг к нему завезут Ferrari 458 Italia по дешевке.
машины с большим пробегом часто находятся не в лучшем состоянии, и тут вам поможет еще один друг из прошлого — автосервис. Привести двигатель в порядок, поменять масло, расширить кузов или даже помыть машину — все это доступно вам, успевайте только доставать кредиты из кошелька. правда, даже накатав десятки кругов по грязи на “Порше”, вам все еще не понадобится мойка, из-за чего ее наличие в игре не совсем понятно.
Если же вас не устраивает выбор б/у авто у дилера и вы хотите конкретную машину, всегда можно обратиться к официальному дилеру, где доступно свыше 400 автомобилей на выбор, но и цены будут соответствующие. Помимо покупки, вы также сможете погрузиться в историю брендов и даже посетить музей. Для истинных ценителей также есть магазин легенд машиностроения, где продаются уникальные экспонаты чуда машинной инженерии. Заработать деньги на все это добро можно не только выигрывая гонки, но и получая ежедневную награду за пробег или получив лотерейный билет — местный аналог лутбокса, в котором может выпасть случайная сумма денег, а если сильно повезет — даже автомобиль. Обмена миль как в GT Sport тут нет.
Наконец, вы определились с машиной, запрыгиваете в ее кресло и выезжаете на трассу. После GT Sport вы не почувствуете кардинальных изменений в вождении, разве что некоторые поребрики стали довольно жесткими и опасными. игра все так же является предельно реалистичным автосимулятором с нюансов. По заверениям Polyphony Digital, разработчики консультировались со многими специалистами, в том числе с семикратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном (которого в титрах называют не иначе как “Маэстро”), дабы отразить все детали, влияющие на передвижение авто, такие как, например, ветер.
Все эти изменения вы может быть и не заметите, пока впервые не увидите дождь. Благодаря новой системе динамической погоды дождь может начаться под самый конец вашего заезда, поставив вас и ботов (на них он тоже влияет) в неожиданное положение на ваших сликах. Или на больших трассах, например Нордшляйфе, в одной части трека может идти дождь, а в другой быть сухо. К сожалению, никакой возможности узнать о погоде до старта гонки нет. Только начав заезд вы сможете с помощью метеорологического радара посмотреть изменение погоды, причем после перезагрузки трассы ситуация может внезапно поменяться.
Казалось бы, ну и ладно — проедете на сликах или же каждую гонку на промежуточных шинах. Но гоночные шины при достаточно мокрой дороге просто отправят вас в кювет, а промежуточные слишком сильно подрежут сцепление с трассой, в связи с чем победить будет сложнее. Поэтому приходится либо перезагружаться, если выбран не совсем подходящий комплект резины, либо же терпеть и пытаться поймать сухую колею, накатанную другими гонщиками, при этом не поймав колесом лужи, которые имеют место скапливаться и сносить машину с пути моментально. Все это звучит неприятно, особенно когда погода резко начинает меняться под конец длительного заезда, но ощущение победы в усложняющихся условиях просто не сравнимо ни с чем.
Проехав первые заезды, вы можете внезапно для себя оказаться в ситуации, когда у вас нет достаточно мощной машины, чтобы победить. Тут на помощь приходит еще один старый друг — имя ему тюнинг. Запчастей не слишком много, особенно учитывая, что они практически одинаковы для всех машин, но они оказывают реальное влияние на автомобиль. Переборщив с одними деталями, не сбалансировав их, можно сделать мощного монстра, однако его будет уносить в поворотах, если чуть перегнуть с педалью газа.
Непобедимую ракету вам не дадут сделать, но вариативность присутствует. главное — не забывайте ставить мягкую гоночную резину. Ну а если у вас появились лишние деньги, то всегда можно заняться кастомизацией внешнего вида, благо здесь есть где разгуляться, придав своей машине уникальный вид с помощью нового огромного спойлера, либо же нарисовав или загрузив из сети выложенный кем-то другим красивый винил.
После того, как вы пройдете достаточно гонок, вас пригласят на турнир, в котором уже будет требоваться машина строгого технического рейтинга и наличие одной из лицензий. За победу в гонке вы также получите на выбор одну из машин и собственно в этом и состоит вся карьера. Вы идете в кафе, беседуете о машинах, получаете новое задание по коллекционированию машин, выигрываете гонки или просто покупаете нужные машины, и так по кругу. А где же дрифт, драг и другие прекрасные способы погоняться, спросите вы? А они все уехали в отдельный раздел с испытаниями. Почему нельзя было вставить их в режим карьеры — не совсем понятно, но разнообразия бы это добавило. При всем при этом для ралли и заездов по грунту почему-то место нашлось, хотя они также остались на весьма примитивном уровне с невидимыми бордюрами и аркадным управлением, где от кочек машина может просто улететь в небеса.
А вот что действительно расстраивает, так это правила в гонках, а точнее их полное отсутствие. После GT Sport, которая приучала нас в онлайне к гоночному этикету, учила правильно выбирать время для пит-стопа и пресекала нечестную игру штрафами, тут все это тоже осталось уделом только сетевой игры. В одиночной вы вправе таранить соперников и тормозить на всей скорости об бордюры, благо система повреждений отсутствует полностью, кроме внешних царапин на авто. На некоторых трассах даже есть возможность срезать — знаменитая шпилька Монзы передает привет. Причем пару раз игра выдает желтые флаги, то ли по скрипту, то ли случайно, но почему в полной мере это не работает — абсолютно непонятно. Единственное, что хоть как-то будет мотивировать вас ездить по правилам (помимо вашей честности, разумеется) — это награда за аккуратность, которая дает двойной бонус кредитов за победу. правда, иногда я получал бонус даже после того, как поцеловал стену и подтолкнул пару ребят перед собой.
Добивают положение боты — вечная проблема серии, да и всех гоночных игр в принципе. совсем недавно Polyphony Digital и Sony представили гоночный ИИ нового поколения Sophy, вот только сейчас он еще не представлен в Gran Turismo 7, и пока непонятно, когда появится даже приблизительно, поэтому остается довольствоваться тем, что есть.
После GT Sport разработчики обещали, что сделают ИИ чуть умнее и что боты будут не так агрессивно преследовать свою воображаемую траекторию. И действительно, соперники стали ездить аккуратнее, но все еще не смотрят в зеркала, занимают всю полосу движения и могут просто влететь в вас на полном ходу, если вы стоите на их пути. “Резинка” сложности, как обычно это бывает, растянута так, что до 3-го места вы будете пробиваться практически без борьбы, а вот первые 3 машины будут ездить уже довольно умело.
С чем авторы основательно поработали, так это с технической составляющей игры на PlayStation 5. С порога игра встречает буквально секундными загрузками, реализована поддержка возможностей DualSense, есть 3D-звук и яркая картинка, особенно на повторах. Да, GT Sport до сих пор выглядит неплохо, не в последнюю очередь благодаря весьма реалистичному освещению, но там всё всегда портило довольно посредственное окружение. Теперь же мир вокруг выглядит просто чудесно, а вкупе со сменой погоды и времени суток визуал игры потрясет даже самого большого скептика. Рейтрейсинг тоже не остался в стороне, правда он ограничен только фоторежимом, демонстрациями и повторами, но его присутствие влияет на картинку кардинально, особенно в дождливую погоду. К слову, фотомод все так же впечатляет своим профессиональным подходом к съемке, а также массивным набором фоновых изображений для создания фотореалистичных кадров. Дополняет картинку отличный звук, который хоть и не ставит новые стандарты, но стал намного богаче и разнообразнее.
DualSense же, который с анонса PlayStation 5 был одной из главных рекламных фич Gran Turismo 7, использован на полную катушку. Перед нами не первая гоночная игра, использующая адаптивные триггеры и вибрацию Sony — было уже достаточно попыток: от откровенно слабых до отменных реализаций, как, например, в последних играх серии World Rally Championship. К Счастью, Polyphony Digital справилась с поставленной задачей на высшем уровне — курки тормоза и газа прекрасно реагируют на ситуации, когда, например, блокируется колесо, а вибрация точечно передает мощнейшие колебания двигателя и все кочки, которые заденут ваши колеса. Это всё еще не уровень руля, но уже достойный подражатель.
Сетевой режим игры помимо “Спорта” также предлагает возможность создать свои гонки или же поиграть в режиме разделения экрана.
Неприятной неожиданностью может стать привязка Gran Turismo 7 к онлайну. Да, без действующего подключения к Интернету вы сможете войти в игру, но вы будете ограничены музыкальным ралли и одиночными заездами. Ни карьеры, ни вашего автопарка, ни испытаний вы запустить не сможете. Скорее всего, такое решение связано с тем, чтобы читеры не смогли себе позволить лишнего в оффлайне, но, тем не менее, ситуация очень спорная.
Новая часть Gran Turismo — это всегда событие. другой серии, которая с подобным трепетом относится к автомобилям, не найти.
Даже несмотря на некоторые недочеты, которые тянутся еще с давних времен, динамичная погода, увлекательное и познавательное кафе и задействованные на полную катушку возможности PlayStation 5 делают Gran Turismo 7 обязательной покупкой всех любителей отличных автогонок.